На первый взгляд — обычный ASX 2014 года, мотор 1.8, передний привод, но эта машина приехала к нам не просто так. Она прибыла из региона. По телефону это звучало как обычный рядовой случай.
На этой машине установлен вариатор JF016E, он как раз сменил JF011 в 2014 году.
Заказчик обратился с жалобами: «машина не едет», «на горячую не тянет», — ну, казалось бы, классика. Я сразу предупредил, что речь идёт о капитальном ремонте и оценка по деньгам — 230 тысяч рублей. Мужчина взял паузу, а потом сообщил: «Отправляю машину». Визит был не совсем запланированный поэтому до начала работ она у меня стояла на парковке еще неделю.
Первые странности
Уже при первом запуске машина вела себя подозрительно. Даже в положении «паркинг» обороты не развивались, это добавило сомнений: может, дело не в вариаторе? Через неделю, когда дошло дело до машины, немного отпустило, обороты нормализовались, и вроде бы дело все таки в коробке.
Делаю диагностику. Вылезают ошибки по датчику входного вала, но это особо не дает представления о поломке, идем эндоскопом через другой датчик находящийся в задней крышке, и сразу — привет, стружка! Уже видно, что в коробке есть механические повреждения.
Конуса, надиры и реальность
Эндоскоп позволил разглядеть надиры на обоих конусах. И если обычно еще можно поиграться с восстановлением, то тут — такое углубление, что шансов восстановить нормально поверхность конусов нет. Придётся менять оба конуса.
Следы стружки заметны сразу, на гидроблоке как обычно ее скапливается больше всего.
Такой гидроблок уже годен на утилизацию.
Ничего нового
При вскрытии всё подтвердилось. Клапан насоса был конкретно зависший, и никто даже не попытался его извлечь. Стружки — вагон. Я, если честно, ожидал увидеть ещё проблемы по «бублику», его позже вскроем.
Конус после шлифовки — не получили мы ожидаемого результата, следы износа остались (стрелкой указано), только менять.
Ремень — изношен, характерный износ говорит о том, что буксовал давно. Фото хорошо показывает степень износа рабочей поверхности.
Дальше — только замена:
Меняем конуса — результаты шлифовки мы вам показали, соответственно уже ставим все другое.
Новые запчасти — в кадре упаковка с новым гидроблоком. Ничего страшного что наклейка на нем Ниссан. Если была Митсубиси, то наверное стоило бы гораздо дороже.
Что внутри — на фото видно, как поставляется комплект: гидроблок, прокладка, фильтр и мелкие резинки.
Гидроблок — новый, настроенный с завода, никаких восстановленных деталей. Фото до установки, где хорошо видно маркировку и целостность.
По подшипникам — стандартный комплект, в бой. Всё как положено.
Обновление после сборки: неожиданный поворот
Казалось бы, всё сделано — коробка собрана, машина на ходу, но сразу после ремонта она показала температуру масла 85–90°C. И это при не самой жаркой погоде. Радиатор конечно же мы установили, до этого вообще никакого не было.
Готовлю машину к передаче заказчику.
На этом, казалось бы, можно было ставить точку. Но во время подписания документов выяснился один неприятный момент: вместо штатного двигателя 1.8 в машине установлен 2.4, причём с чип-тюнингом. Сама коробка осталась версии 1.8. Эта информация не была озвучена при первом общении, и только запись телефонного разговора подтвердила: владелец об этом ничего не упоминал.
Теперь многое стало на свои места: бублик остался от 1.8, коробка с другим передаточным числом, а высокая температура — не случайность. Возвращаться к разборке и переделке было уже поздно: машина находилась у нас слишком долго, а заказчик приехал из другого города.
Кстати бублик действительно был под воздействием высокой нагрузки, об этом доложили с мастерской где его вскрывали, но цвета критичного перегрева на нем не было.
Решили вопрос так: я показал заказчику где докупить ещё один радиатор, мы сняли бампер и поставили этот радиатор в цепь. Все решения принимал под свою ответственность, по другому в данной ситуации решить задачу не получилось бы.
Но меня это не спасло. До своего города заказчик на этой машине доехал без проблем — но спустя время вернулись прежние симптомы и все указывало на то, что коробка снова закончилась.
Урок на будущее
Что можно сказать по итогу? Я, честно говоря, потерял мотивацию продолжать разбираться, в первую очередь от усталости. Слишком много в апреле было косяков и голова уже не выдерживала. Суть такая: если вы работаете с подобными услугами — обязательно выясняйте всю информацию до начала работ. Особенно когда дело касается свапа и нестандартных конфигураций. С виду двигатель тот же, но по факту — разные нагрузки, другой тепловой режим, иные риски для коробки.
С заказчиком мы расстались мирно, а я уехал в отпуск.
📌 Мой совет — задавайте больше вопросов до приёмки машины и не бойтесь отказывать если не уверены в заказе.