ПСПУ на Николаевском антимайдане.
Кто не знает, ПСПУ — это прогрессивная социалистическая партия Украины Натальи Витренко. ПСПУ наравне с Русским единством и Русским Блоком, принимала самое активное участие в Николаевском антимайдане, движении ольшанцев. Здесь я расскажу о трех наиболее важных фигурах ПСПУ в наших протестах.
Лариса Виленовна Шеслер
Лариса Шеслер, глава николаевской областной организации и член Политсовета ПСПУ Натальи Витренко, экс-депутат и глава фракции Областного совета, с первого дня Николаевского антимайдана была одним из его явных лидеров.
В прошлом Лариса Шеслер работала во ВНИИИДАРе. Острый ум и логическая заточенность программиста Ларисы Виленовны позволяли активно проявляться аналитическому складу мышления.
С Димой Никоновым они были и во многом остались командой, всегда поддерживающей друг друга. Неудивительно, что практически сразу в деятельность ольшанцев включился и Никонов.
Звукоусиливающая аппаратура на наш антимайдан привозилась из офиса ПСПУ. Позже, с 20 марта, появилась и наша более мощная аппаратура из «Русского Единства», и мы до 8 апреля имели два комплекта звукоусиления, что было здорово и надежно.
Шеслер с первого дня много выступала наравне с Тистолом, Барбашовым, мной и другими. Флаги ПСПУ реяли рядом с флагами «Русского блока» и «Русского Единства».
Ларисе Виленовне принадлежит идея проведения Николаевского «референдума», о котором я писал. На этом референдуме были поставлены вопросы федерализации, защиты русского языка и образования федерального округа Новороссия в составе Одесской, Херсонской и Николаевской областей.
Помню нашу встречу во второй половине марта, когда мы решали, кто будет выдвинут в народные мэры. Мой товарищ, отвечавший за лагерь Ольшанцев, рассказал мне об этой идее и предложил выдвинуть меня. На вопрос: «Зачем это мне?» — он ответил, что эта провозглашенная должность даст определенный иммунитет перед СБУ, хотя бы на некоторое время. Лариса Виленовна предлагала на эту должность Никонова. Я, подумав, отказался от предложения товарища, и мы все поддержали кандидатуру Дмитрия Никонова. Это решение было утверждено голосованием на митинге.
Летом 2014 года, спасаясь от политического преследования, Лариса Виленовна покинула Николаев и Украину.
Когда я приехал в Москву осенью 2016 года, то узнал, что Шеслер с рядом участников антимайданат из разных регионов Украины создала «Союз политэмигрантов и политзаключенных Украины» (СППУ — сокр.), который действовал, собирая вокруг себя участников «Русской Весны» со всего Юго-Востока Украины и Киева, помогая им с оформленим гражданства РФ, а также собирая списки политзаключенных для адресной помощи им и включения в списки обмена.
СППУ наладил контакты и взаимодействие с «Комитетом спасения Украины» бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова, а также с рядом международных организаций, поддерживающих наши идеи.
В 2016 и 2018 годах прошли первый и второй съезды политэмигрантов Украины. Во втором я принял участие и выступил с докладом. Открывал съезд Николай Азаров. На съезде обсуждались вопросы миграционной политики РФ, выборы в ЛНР и ДНР, ситуация с преследованием инакомыслия на Украине и другие актуальные вопросы.
До 24-го февраля 2022 года встречи политэмигрантов проводились практически еженедельно. Обсуждались события в родных городах, политическая ситуация на Украине. Участниками СППУ составлялись обращения в различные инстанции, планировалось участие в мероприятиях.
Лариса Виленовна проводит консультации для эмигрантов из Украины по получению гражданства.
Кроме того, имея активную жизненную позицию, она немало выступает в телепередачах, участвует в мероприятиях, связанных с Украиной и миграционной политикой, пишет статьи.
Есть у Шеслер и свой блог в Телеграм, достаточно насыщенный и интересный.
Дмитрий Никонов
Дмитрий Никонов, глава городской организации ПСПУ, экс-депутат и глава фракции ПСПУ в городском совете, верный соратник Ларисы Шеслер, появился на нашем антимайдане примерно 26 февраля и сразу начал выступать на митингах, включился в жизнь палаточного лагеря и его активных групп. К тому же, он обеспечивал приход к памятнику Ольшанцев других членов городской организации ПСПУ.
До событий 2014-го мы были знакомы несколько лет, ведь наши партийные организации «играли на одном поле». Несмотря на разность взглядов по бело-красной тематике, во многом мы были и остаемся единомышленниками.
Дмитрий возле памятника Ольшанцам выступал дельно, в общем ключе. Все выступающие постепенно становились единой командой, без партийных отличий.
Как я уже писал ранее, в середине марта было принято решение избрать «народного мэра», и николаевский антимайдан на митинге проголосовал за Никонова. Ожидаемый иммунитет для «народного мэра» оказался вещью эфемерной, а вот усиленное внимание не только со стороны прессы, но и со стороны СБУ это вызвало.
В день сноса нашего лагеря в ночь с 7 на 8 апреля Д. Никонов был там и повел себя очень достойно. Он организовывал оборону, защищал и вытаскивал наших раненных ребят, стремясь сохранить тех, кто был в лагере. СБУ старательно собирало компромат на Диму, ведь им нужно было демонстрировать свою результативную работу перед Киевом. 29 июля 2014 года «народный мэр» Николаева Дмитрий Никонов был арестован. Ему предъявили обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.109, ч.2 ст.110, ст.293 УК Украины. По версии следователя СБУ, он распространял материалы с призывами к совершению действий с целью насильственной смены и свержения конституционного строя на Украине, посягал на территориальную целостность Украины и организовывал массовые беспорядки. Благодаря всем соратникам, кто сразу же подал информацию на обмен в соответствующие институты России, ровно через 2 месяца, 29 сентября 2014 года, Никонова обменяли в ДНР на украинских военнопленных, а потом он уехал в Россию.
На момент моего приезда в Москву Никонов работал в структуре ЖКХ и активно участвовал в жизни СППУ. Дмитрий занимался организацией проведения международных антифашистских видеомостов, участвовал в подготовке обоих съездов политэмигратов, читал исторические доклады.
Сейчас он проживает с семьей в Подмосковье, проявляя большой интерес к происходящему на Николаевщине.
Анна Павлова
Анна Павлова, или, как ласково называла ее молодежка ольшанцев, тетя Аня, секретарь областной организации ПСПУ, депутат Николаевского областного совета, в отличие от Шеслер и Никонова, выступала нечасто, но обеспечивала мощный тыл. Настоящий надежный человечище, на которую можно было опереться. Она всегда была в тени, на подхвате и незаметно для других тащила на себе огромный груз дел и забот.
Павлова полноценно участвовала в деятельности николаевского сопротивления, обживала и организовывала лагерь, подкармливала ольшанцев, составляла списки, оповещала однопартийцев и других участников антимайдана, печатала листовки, писала стихи и плакаты, собирала деньги на акции, помогала в организации референдума.
Все, видевшие активность тети Ани у памятника Ольшанцам, неизменно вспоминают ее с большой теплотой.
Вот что рассказала об Анне Павловой Светлана Сидорская: «У тети Ани, как в Греции, — все есть! И краски, и ватман. Если приболел, найдет чем подлечить, если голоден, найдет чем покормить. Поговорить с ней можно на любую тему, если это не касается политики, всегда даст совет и поможет в трудную минуту. Можно не кривя душой сказать, — с ней и в разведку пойти не страшно!».
Со слов Анны: «Я с трудом покинула Николаев, три дня не брала трубку, так как СБУ с правосеками ходили по пятам, все файлы и фото с компьютера уничтожила, а что было возможно, забрала с собой».
Также ей пришлось до отъезда из Николаева пристроить собаку по кличке Беркут, любимицу нашего палаточного лагеря. Собаку забрали знакомые в деревню.
Сегодня Анна Павлова живет в России, является членом СППУ, активно занимается разъяснительной работой по поводу важности и необходимости СВО.
Наталья Павлова. Блогер и журналист.
Наталья Павлова не родственница Анны Павловой, а просто однофамилица. Увы, я не помню ее по Николаеву, хотя наверняка мы пересекались на антимайдане. Познакомились мы в Москве на одной из встреч политэмигрантов, но контактами не обменялись. Пришлось находить Наталью через моего друга, замечательного московского одессита, русиста и блогера, преподавателя русского языка для иностранцев Илью Карпенко.
Те материалы, которыми поделилась Наташа, она написала по живым следам николаевского сопротивления. Они позволили мне в основной главе этой книги, посвященной Русской весне в Николаеве, раскрыть и уточнить многие немаловажные моменты. В ряде разделов я прибегаю к прямому цитированию Натальи. Спасибо ей за то, что записала, опубликовала и дала согласие на размещение своих материалов.
Итак, Наталья Валентиновна Павлова, николаевский журналист, работала в информационном агентстве «Контекст-Причерноморье», на телеканале «Март», в интернет-газете «Новости N», в пресс-службах Региональной торгово-промышленной палаты и УМВД Украины в Николаевской области, в газете «Николаевский бизнес». В отличие от большинства коллег, после майдана резко перековавшихся из русских и пророссийских в записных укропатриотов, она никогда не меняла своих убеждений. Поэтому Наталья с первых же дней включилась в движение антимайдана: сначала, в январе, около Николаевской облгосадминистрации, а затем, с февраля, в лагере у памятника Ольшанцам.
«События Русской весны я вспоминаю с особым чувством. Такое не забывается, остаётся в памяти на всю жизнь. Хорошо помню, как менялись настроения в нашем лагере: от воодушевления в марте, во время Крымского референдума, когда мы были уверены, что после Крыма на очереди весь русский юг Украины, до ужаса и отчаяния — в апреле и мае, когда произошёл разгром нашего лагеря, а затем — кровавая Одесская Хатынь. Наших собраний на площади я старалась не пропускать, но некоторые эпизоды произошли без меня. Так, например, 22 февраля утром я пошла на рынок и была потрясена, с каким равнодушием и даже глумливостью некоторые продавцы обсуждали происходивший прямо в тот момент снос памятника Ленину. Аналогичная ситуация произошла утром 3 мая. Я ходила среди рыночных рядов и с ужасом слушала, как люди со смехом обсуждают, кто как съездил на первомайские шашлыки. И ни слова не прозвучало о кошмаре, произошедшем накануне в одесском Доме профсоюзов. Тогда я окончательно поняла, что с таким стремительно оскотинивающимся населением страна Украина летит в бездонную пропасть», — рассказывает Павлова.
Летом 2014 года из-за угроз, которые начали поступать мужу Натальи за участие в мероприятиях антимайдана, семья вместе с двумя маленькими детьми уехала из Николаева в Россию. Наталья Павлова состоит в Союзе политэмигрантов и политзаключенных Украины, является членом Изборского клуба, занимается общественно-политической деятельностью, направленной на разъяснение гражданам РФ вредоносной сути украинства, популяризацией идей Русского мира и возвращения в состав России исконно русских земель.
Наталья Павлова член Союза журналистов России.
Приобрести полную версию книги "Ольшанцы Русской весны" в печатном варианте вы можете в издательстве "Солон-Пресс" по ссылке https://solon-press.ru/vneserijnaya-literatura/olshancy-russkoj-vesny-v-nikolaeve С радостью жду новых читателей!