Найти в Дзене
Право Суда

- Подашь на алименты? Отберу ребенка! - не бойтесь пустых угроз от бывшего мужа

С такими угрозами женщина нередко сталкивается после непростого развода. И даже реально их опасается, особенно если в материальном положении с отцом есть существенный разрыв. А он нередко будет, поскольку женщина, на чьем попечении оставлен ребенок, всегда находится в кратно худшем карьерном и финансовом положении. Как защитить себя от подобных угроз и обратить их себе на пользу - в материале нашего постоянного автора, юриста по семейным делам Елены Разящей. Вы можете ознакомиться с персональной рубрикой автора: С Натальей мы впервые пересеклись в феврале 2023 года. Она была в разводе уже пятый год, получала 3-4 тысяч рублей алиментов на руки в «добровольном порядке» на 7-летнего ребенка. За последние 4 месяца алименты составили 6 тысяч рублей. Меньше, чем по 2000 рублей в месяц. И она пришла с вопросом: каковы ее шансы «устоять» в споре с бывшим мужем, который планирует отсудить ребенка. Тут впору кататься по полу от смеха, что частенько и приходится делать в суде. Иск «отсудить ребен
Оглавление

С такими угрозами женщина нередко сталкивается после непростого развода. И даже реально их опасается, особенно если в материальном положении с отцом есть существенный разрыв. А он нередко будет, поскольку женщина, на чьем попечении оставлен ребенок, всегда находится в кратно худшем карьерном и финансовом положении.

Как защитить себя от подобных угроз и обратить их себе на пользу - в материале нашего постоянного автора, юриста по семейным делам Елены Разящей.

Вы можете ознакомиться с персональной рубрикой автора:

Рубрика Елены Разящей | Право Суда | Дзен

Платежи и угрозы…

С Натальей мы впервые пересеклись в феврале 2023 года. Она была в разводе уже пятый год, получала 3-4 тысяч рублей алиментов на руки в «добровольном порядке» на 7-летнего ребенка.

За последние 4 месяца алименты составили 6 тысяч рублей. Меньше, чем по 2000 рублей в месяц.

И она пришла с вопросом: каковы ее шансы «устоять» в споре с бывшим мужем, который планирует отсудить ребенка.

Тут впору кататься по полу от смеха, что частенько и приходится делать в суде. Иск «отсудить ребенка» от отца, который платит 2-3 тысячи алиментов имеет столь же серьёзные перспективы, сколь и попытка бегом пробежать по поверхности океана. Да что там океана… хотя бы отдельно взятого пруда.

Историю Наталья рассказала отнюдь не веселую.

Первые 2 года она вообще не слышала и не видела бывшего мужа Сергея. Алиментов не было и в помине. Он бросил ее с 2-летним сыном, «великодушно» оставив ей квартиру. Ту самую, в которую 80% стоимости она вложила добрачных денег. Муж же оставил за собой почти новый автомобиль.

Несмотря на туманные перспективы, она была рада, что все закончилось. Наследие последних 5 месяцев брака – два материала о побоях и дважды увезенный полицейскими муж. Он «встретил женщину мечты», но на полном серьезе намеревался «погулять, потому что заслужил», но остаться в семье.

«Женщина мечты» надолго не задержалась, после чего Сергей зажил спокойной холостяцкой жизнью.

О ребенке спрашивал 1-2 раза в квартал. На день рождения присылал 1000 рублей. Всё.

Наталья крутилась, подрабатывала, даже занялась небольшим собственным делом. Помогала во многом ее мать, которые страховала ее на больничных.

В 2020 году, оставшись без значительной части доходов, заикнулась об алиментах.

Бывший муж устроил грандиозный скандал. Скидывал справки о том, что его зарплата больше 120 тыс. рублей, несмотря на пандемию. Что его квартира 120 кв.м., а у бывшей жены лишь 45. И что если она едва пикнет об алиментах – отсудит ребенка. С такими качествами ему это раз плюнуть.

Но деньги присылать стал. По 1000 р. 2-3 раза в месяц.

И Наталья на полном серьезе боялась. Ее какой-то горе-юрист настращал, что у нее «плохие жилищные условия», у ребенка нет комнаты, доходы небольшие и во многом неофициальные – отберут и поминай как звали!

Посмотреть бы в глаза этому безграмотному держателю диплома, ошибочно названному юристом…

И только в 2023 году она решилась. Сменила "двушку" на "трешку", где у ребенка своя комната там была и зарплата была примерно 60 тысяч. И она боялась, что проиграет.

Я была в ужасе.

Может ли бывший муж отсудить ребенка?

Практически нет. В 95% случаев такие претензии обречены на отказ.

  • Во-первых, интересы ребенка всегда были в приоритете при рассмотрении подобных дел. Просто заявиться «Хочу, чтобы ребенок жил со мной» недостаточно, нужно деятельно доказать, что ребенку там будет лучше.
  • Во-вторых, суды учитывают реальную вовлеченность родителей в воспитание и развитие ребенка. Даже если неработающая мать, которую содержат ее родители, лично уделяет ребенку все свое время, то ни с зарплатой в 200, ни в 300 тысяч отец данный факт «не перебьет». См. п. 1 – ты ДОКАЖИ, что ребенку там лучше.
  • В-третьих, непреложно правило, что ребенок остается с тем, с кем он был на момент развода/суда и кто был вовлечен в его воспитание.

И это без учета положений международного права, по которым ребенка в принципе запрещается лишать контакта с матерью, разве что в исключительных обстоятельствах.

Да, есть исключения, когда мать очевидно опасна для ребенка, асоциальна, страдает наркоманией или алкоголизмом и так далее.

То есть в 9.5 из 10 случаев появившийся из ниоткуда отец не сможет отсудить ребенка. В принципе. Потому что он к нему, по факту, не имел никакого отношения длительное время и самостоятельно от своих прав отказался. Про обязанности молчу.

Как быть?

Я Наталью успокоила, привела массу примеров, показала практику.

Мы подготовили заявление на судебный приказ о взыскании алиментов, все направили, получили документ на руки.

Через 3 месяца приставы, наконец-то, расшевелились и сразу за три месяца же «слупили» с Сергея алименты. Да, почти 100 тыс. рублей – его официальные доходы были около 110-120 тысяч.

Наталья выслушала массу проклятий, затем прилетела «отмена приказа», но мы на это и рассчитывали. Был подан иск о взыскании алиментов в % от всех видов заработка.

Твердую сумму не рассматривали, поскольку Сергей работал в организации, где «оптимизироваться» ему было невозможно. Уволится – заменим на твердую сумму.

Ожидаемо, Сергей направил встречный иск – потребовал определить место жительства ребенка с ним.

Весело, задорно – "отец" поет минорно!

Перед судом Наталья была проинструктирована, что говорить, какие вопросы задавать, как и где улыбаться и даже когда презрительный смешок отпустить.

В этом скрывается добрая половина не просто эффективной, а эффектной защиты!

В заседании Сергей тряс своими бумажками о размерах заработной платы, предоставил сведения о том, что сдает в аренду еще одну квартиру, получает % от вкладов и так далее. Показывал документы на квартиру, фото пустой комнаты, где «вот-вот будет детская». Постоянно пытался оскорблять Наталью.

На третьем заседании судья (мужчина глубоко 60+) раздраженно морщился, слушая выступления Сергея, а девушка-секретарь с трудом подавлялся смешки.

А Наталья… Наталья действовала строго по инструкции, заучив нужные вопросы.

- Давайте уточним, в каком размере выплачивал алименты отец. Вот, Ваша честь, 24 тысяч за… последний полный год. Достаточно четкая и понятная характеристика его истинный намерений.

Сергей что-то орет про «нецелевое расходование» и «недоверие бывшей».

- Сергей, уточни-ка, какие секции и дополнительные занятия посещает сын?

Сергей вопит, что «это она вот-вот записала, специально, сын ничего не говорил, но у Натальи на руках грамоты, фото, награды, договоры за последние 3 года. Сын ходит на ушу и на футбол.

- На какие продукты у сына аллергия?

Сергей возмущается, что «он не должен знать», ему «бывшая не дает информации». Судья интересуется – приходил ли Сергей хоть раз в поликлинику с сыном? К педиатру? Нет? Что-то помечает…

- Какое место заняла команда сына на районном чемпионате? И ты вообще ходил на его игры?

Сергей что-то мямлит, судья понимающе качает головой, глядя на Наталью.

- А когда ты был на родительском собрании последний раз? Как зовут классного руководителя? В каком классе сын-то учится? В А или Б?

Ответа не было ни на один вопрос. После того, как он не смог назвать литеру класса, фыркнула даже представитель опеки.

Его прилюдно загоняли в угол почти 40 минут. Каждым вопросом забивали по гвоздику в крышку дела. Я подготовила Наталье больше 15 вопросов и некоторые ответвления по ним. Даже мимику прописала – где посмеяться, где качать головой, где слезинку смахнуть, и все это глядя на судью.

Разумеется, ему в иске отказали, алименты взыскали. Апелляция не помогла.

А так как с даты взыскания судебного приказа до вынесения решения прошло 6 месяцев, алименты были взысканы с первоначальной даты. А так как папа радостно показал все свои «огромные доходы» суду – приставам было легко и непринуждённо начислить ему еще 90 тысяч долга.

Спустя четыре месяца он уволился, устроился на МРОТ. Сейчас готовим замену на твердую сумму не менее чем в 1 прожиточный минимум.

Читайте еще по теме:

Не надейтесь…

- Да почему так?! – возопят многие «формальные отцы». – Он же «хотел»!
- Да потому, - отвечу я, - что интересы ребенка превыше всего. А вы не смогли даже на 10% доказать, что эти интересы вам нужны!

Никто не отдаст ребенка отцу, который невесть где пропадал годами, не знает элементарного о ребенке, но пытается выехать за счет большей площади и большего дохода. Это НЕ НУЖНО ребенку! Ребенку нужна любовь, внимание и забота.

Дорогие женщины. Не бойтесь этих пустых угроз.

Платящий 2-3 тысячи алиментов угрожает «отсудить» ребенка? Посмейтесь и пошлите его… в суд. Там смеяться будут еще сильнее.

А уж все эти «отберите ребенка у матери, у меня зарплата больше» даже не грустный анекдот, а печальная трагикомедия отсутствия ума…

Не бойтесь защищать права ребенка!

Ставьте «Палец вверх», если было интересно и не забудьте подписаться на канал.