Найти в Дзене

История машины Mercedes-Benz G-Class

История "Гелендвагена": вехи развития легенды Mercedes-Benz G-Class, известный как "Гелик" (сокращение от немецкого Geländewagen, "внедорожник"), является одним из самых узнаваемых и почитаемых автомобилей повышенной проходимости в мире. Его история, начавшаяся в 1979 году, представляет собой трансформацию из утилитарного военного транспорта в престижный SUV, доступный избранным. Изначально, в 1972 году, Mercedes-Benz объединил усилия с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch для разработки внедорожника, предназначенного как для военных, так и для гражданских нужд. Первые прототипы, получившие обозначения W460 (гражданская версия) и W461 (военная), появились в 1973 году. Последовавшие испытания в различных экстремальных условиях, включая пустыню Сахара и Северный полюс, подтвердили исключительные внедорожные качества автомобиля. В феврале 1979 года состоялась официальная презентация Mercedes-Benz G-Wagen в Австрии. Автомобиль отличался рамной конструкцией, постоянным полным привод

История "Гелендвагена": вехи развития легенды

Mercedes-Benz G-Class, известный как "Гелик" (сокращение от немецкого Geländewagen, "внедорожник"), является одним из самых узнаваемых и почитаемых автомобилей повышенной проходимости в мире. Его история, начавшаяся в 1979 году, представляет собой трансформацию из утилитарного военного транспорта в престижный SUV, доступный избранным.

Изначально, в 1972 году, Mercedes-Benz объединил усилия с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch для разработки внедорожника, предназначенного как для военных, так и для гражданских нужд. Первые прототипы, получившие обозначения W460 (гражданская версия) и W461 (военная), появились в 1973 году. Последовавшие испытания в различных экстремальных условиях, включая пустыню Сахара и Северный полюс, подтвердили исключительные внедорожные качества автомобиля.

В феврале 1979 года состоялась официальная презентация Mercedes-Benz G-Wagen в Австрии. Автомобиль отличался рамной конструкцией, постоянным полным приводом с блокировками дифференциалов и простым, но надежным дизайном. Первые модификации включали 230 G (бензин, 2.3 л), 240 GD (дизель, 2.4 л) и 280 GE (бензин, 2.8 л), а также варианты с длинной и короткой базой.

Военная версия W461 получила широкое распространение в различных армиях и силовых структурах, включая бундесвер (Германия), советскую/российскую армию (поставлялся по спецзаказу), а также спецслужбы, МЧС и полицию разных стран.

В 1990-е годы G-Class начал приобретать черты роскошного внедорожника. Появление модели 500 GE (V8, 240 л.с.) в 1990 году стало первым шагом в этом направлении. В 1994 году был проведен рестайлинг, включавший новую решетку радиатора, ABS и подушки безопасности. В 1997 году появилась G-Class AMG (G55) с двигателем мощностью 354 л.с., ознаменовавшая начало эпохи "супер-Геликов".

В 2000-е годы G-Class приобрел мировую славу, благодаря легендарным AMG-версиям. В 2004 году был представлен G55 AMG Kompressor (476 л.с.), один из самых мощных внедорожников того времени. В 2006 году появились G320 CDI (дизель V6) и G500 (V8, 388 л.с.). В 2012 году были представлены G63 AMG (544 л.с.) и G65 AMG (V12, 612 л.с.).

Автомобиль стал популярным среди знаменитостей, таких как Арнольд Шварценеггер, Канье Уэст и Леброн Джеймс, и стал символом статуса и богатства.

В 2018 году было представлено полное обновление G-Class (W463 III поколение). Сохранен классический дизайн, но полностью переработана платформа. Среди нововведений – независимая передняя подвеска (при сохранении рамной конструкции и блокировок), цифровая приборная панель и современные технологии. Были представлены G63 AMG (585 л.с., 4.0 V8 Biturbo) и G500 (422 л.с.). В 2023 году появился G63 AMG 4x4² (портальные мосты, 585 л.с.).

В будущем планируется выпуск полностью электрической версии Mercedes EQG (2024), оснащенной четырьмя электромоторами (по одному на колесо) и обеспечивающей запас хода около 500 км. При этом будут сохранены внедорожные возможности, включая блокировки и высокую проходимость.

"Гелик" стал легендой благодаря своему неизменному дизайну, лучшей проходимости среди люксовых внедорожников, статусу символа и феноменальной надежности.