Найти в Дзене
Авто-коллекция.

Scion tC (2008–2010) — Японский liftback с душой купе

Когда Toyota решила поиграть в “молодёжный” сегмент На фотках — почти спорткар: ✅ Заниженный силуэт ✅ Агрессивная морда ✅ Широкая стойка крыши ✅ Большие двери ✅ Панорамная крыша в базе (!) Но: ❌ Сбоку — простоват, особенно на штамповках ❌ Много “мыла” в линиях кузова, не хватает злости Зато можно легко тюнинговать: огромный выбор обвесов, дисков, фар — для кастом-проектов tC просто золото! Интерьер — это Toyota начала 2000-х, только под другим соусом. ✔️ Эргономика на высоте: всё под рукой, читаемо и удобно ✔️ Панорамная крыша с люком — редкость за такие деньги ✔️ Удобные кресла, задний ряд — не для детей, а реально для взрослых ✔️ Большой багажник с возможностью трансформации Но: ❌ Много дубового пластика ❌ Шумоизоляция – на уровне корейцев начала 2000-х ❌ Музыка — норм, но не вау, а бренд Scion вроде как «про звук» tC любит повороты: ✔️ Жёсткая подвеска ✔️ Прямое рулевое ✔️ Короткая база — манёвренный, особенно в городе Но: ❌ Ямы и лежачие — как катапульта ❌ На тра
Оглавление

Когда Toyota решила поиграть в “молодёжный” сегмент

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

В конце 2000-х Toyota решила зайти на рынок США с «новым лицом» — под брендом Scion, ориентированным на миллениалов. tC должен был стать доступной, но драйвовой альтернативой Civic Coupe и Eclipse. Получилось ли? Сейчас узнаем!

Внешность: вроде спорт, а вроде и нет

На фотках — почти спорткар:

✅ Заниженный силуэт

✅ Агрессивная морда

✅ Широкая стойка крыши

✅ Большие двери

✅ Панорамная крыша в базе (!)

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Но:

❌ Сбоку — простоват, особенно на штамповках

❌ Много “мыла” в линиях кузова, не хватает злости

Зато можно легко тюнинговать: огромный выбор обвесов, дисков, фар — для кастом-проектов tC просто золото!

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Салон: просто, но с фишками

Интерьер — это Toyota начала 2000-х, только под другим соусом.

✔️ Эргономика на высоте: всё под рукой, читаемо и удобно

✔️ Панорамная крыша с люком — редкость за такие деньги

✔️ Удобные кресла, задний ряд — не для детей, а реально для взрослых

✔️ Большой багажник с возможностью трансформации

Но:

❌ Много дубового пластика

❌ Шумоизоляция – на уровне корейцев начала 2000-х

❌ Музыка — норм, но не вау, а бренд Scion вроде как «про звук»

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Техника и моторы: честный японский подход

Двигатель:

  • 2.4 л (2AZ-FE), 161 л.с. и 220 Нм
  • Надёжный атмосферник с цепным приводом.
  • Едет нормально: разгон до 100 км/ч ~8,5 сек на механике.
  • Звук — так себе, но зато не душит налог и расход.

Трансмиссии:

  • 5-ступ МКПП — бодрее и веселее
  • 4-ступ АКПП — скучновата, но для города норм
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Привод — передний, но благодаря широким колёсам и жёсткой подвеске держится уверенно.

Управляемость и комфорт

tC любит повороты:

✔️ Жёсткая подвеска

✔️ Прямое рулевое

✔️ Короткая база — манёвренный, особенно в городе

Но:

❌ Ямы и лежачие — как катапульта

❌ На трассе шумит, особенно с панорамой

❌ Склонен к пробоям подвески при агрессивной езде

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Надёжность и обслуживание

Как и любой Toyota, Scion tC — почти неубиваемый.

✅ Мотор ходит по 300+ тыс.

✅ АКПП — неубойная (если менять масло)

✅ Подвеска простая, запчасти доступны

Из слабых мест:

⚠️ Расход масла на пробегах после 200 тыс. — частый "привет" от 2AZ-FE

⚠️ Рулевая рейка может застучать

⚠️ Панорама иногда течёт — проверяйте уплотнители

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Плюсы и минусы

Плюсы:

✔️ Стильный и не как у всех

✔️ Надёжный и дешёвый в обслуживании

✔️ Панорамная крыша — фишка!

✔️ Просторный салон и багажник

Минусы:

❌ Не такой драйвовый, как выглядит

❌ Жёсткий

❌ АКПП скучная

❌ Пожирает масло в возрасте

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Вывод: брать или нет?

Если ты ищешь купе для повседневной езды, которое не будет доить твой кошелёк на СТО, но всё же хочется стиля, редкости и чуть драйва — Scion tC вполне себе вариант.

Не гоночный болид, не JDM-легенда, но крепкий, стильный и интересный вариант для тех, кто хочет что-то «не как у всех».

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

А теперь — твоя очередь!

Пиши в комменты, жми лайк и подписывайся на

«Авто коллекцию», если ещё не с нами!

💰На бензин

Так же на канале: