Коллекции из собрания Эрмитажа расположились в здании Главного штаба не так давно с 2013 года. Картины и музейные экспонаты расположены на 3 верхних этажах восточной части этого огромного здания. У меня на канале есть видео о посещении экспозиций этого музея в прошлом году, но тогда я застряла на 4 этаже у картин импрессионистов.
В этот раз решила начать с третьего этажа и познакомиться с французской живописью 19 века.
Если в прошлый раз я бродила по залам в одиночестве, то в этот раз в компании со своей подругой. Она живёт в области и приехала в Петербург в командировку на 1 день. Первоначально планировали посетить Русский музей (она выставку Васнецова, а я Дейнеки, на выставке Васнецова я уже была), но вовремя посмотрели, что во вторник Русский музей не работает и пошли в Главный штаб эрмитажа.
Так как подруга там ни разу не была и особых предпочтений у неё не было, то пошли в этот раз по третьему этажу. Мне нравятся залы этого музея: просторные, светлые, немноголюдные.
С французской живописью 19 века я не была знакома, только некоторые имена художников всплывали из глубин памяти, но ни одной картины конкретно я бы не назвала.
Прежде чем попали в залы с живописью прошли мимо экспонатов, привлёкших наше внимание.
В зале французской живописи в глаза сразу бросились большие картины с обнажёнными фигурами.
Наверное, для первого знакомства с неизвестными художниками и произведениями лучше было бы послушать экскурсовода или, хотя бы, почитать об этой экспозиции, но мы не подготовились и, ничего не зная о картинах, просто ими любовались. А любоваться было чем. Бархатисто атласная кожа, красивые позы, гармония цвета, света, композиции.
Сюжеты того времени были часто связаны с мифологией, библейскими историями, но были и изображения бытовых сцен, которые я очень люблю разглядывать. Я называю их машиной времени. Глядя на них, как будто попадаешь в ту эпоху, узнаёшь как они проводили время в отсутствии телевидения и интернета, из чего состоял их быт, люблю разглядывать их лица, одежду, интерьер.
С удивлением узнала, что в 19 веке, во Франции, была женщина-художник. Что-то я вообще о художницах в те времена не слышала, все представители этого искусства, известные мне, мужчины. Это сейчас массово живописью занимаются преимущественно женщины, хотя достигают общепризнанного мастерства и приобретают наибольшую известность, всё-таки, мужчины.
Живопись мы рассматривали около часа и порядком подустали, поэтому следующие залы прошли бегло.
Моё внимание привлекли вот эти капелюшечные серьги. Портрет в обрамлении был меньше 1 сантиметра, представляете какой миниатюрный портрет внутри? До сих пор глядя на них, умиляюсь их миниатюрной красоте.
Обожаю ходить по парадным залам любых дворцов. Их торжественная красота очень гармоничная, изысканная, тёплая, в отличии от лаконичных интерьеров и минималистической красоты стекла и бетона современных зданий.
Очень бываю рада, когда преодолев природную лень, выбираюсь из дома и приобщаюсь к прекрасному. Мне кажется, это очень важно, чтобы не сойти с ума от того, что сейчас происходит в мире во всех сферах жизни: в политике, в экономике, в образовании, в искусстве, в отношениях между людьми. Хочется верить, что красота спасёт мир, по крайней мере, МОЙ внутренний мир.
А вы ходите в музеи? Какие предпочитаете? Когда были последний раз? Какой поразил или понравился больше всего?
Какой музей порекомендовали бы посетить в своём городе?