Найти в Дзене
Шёпот Истории

Забавный случай во время войны. Как наши танкисты утащили сразу два немецких бронеранспортёра.

Мороз минус 24 градуса Цельсия щипал лицо, словно стая разъярённых пчёл. Два Т-34, «Грач» и «Сокол», прорывались сквозь снежную пелену, оставляя за собой зигзагообразный след из дыма и раздробленного льда. «Грач», под командованием старшего лейтенанта Ивана Ковалёва, был опытным ветераном, его танк, изрисованный самодельными знаками отличия и следами прежних сражений, нёсся вперёд с упорством стального быка. За ним, чуть отставая, следовал «Сокол», ведомый молодым лейтенантом Алексеем Петровым, его лицо, несмотря на юный возраст, было сосредоточено и напряжено.

-2

Они уходили от преследования, после выполнения очень дерзкого и успешного задания в тылу врага. Немцы пытались организовать погоню на скорую руку, с помощью тяжелых Тигров и бронетранспортёров с пехотой. Наши танкисты двигались в режиме радиомолчания, лишь краткие жесты и взгляды помогали командирам координировать свои действия. В результате слаженный действий, обе машины оторвались от преследования, уйдя из виду на безопасную дистанцию. Но тут произошло нечто неожиданное.

-3

Внезапно, «Сокол» с пронзительным треском замер. Гусеница правого борта провалилась в скрытый под тонким слоем снега ледяной наст, застряв в его цепких объятиях. Алексей попытался вывернуть танк, манипулируя рычагами, но все попытки оказались безуспешными. Танк сидел надёжно, как в стальных тисках. Экипаж первого танка продолжил движение, рассчитывая вернуться и эвакуировать с помощью дополнительной техники. Время шло не в нашу пользу.

Ситуация была критической. Немцы хоть и оставили идею погони, но продолжили преследование на двух бронетранспортерах двигаясь по следам оставленных нашими тридцать четвёрками. И вот, ближе к вечеру, они уже были в нескольких сотнях метров. После безуспешных попыток выбраться, Алексей оценил обстановку: шансов на самостоятельное освобождение практически нет. Оставалось только одно – притворяться мёртвыми.

-4

Он обменялся коротким, значительным взглядом со своим механиком-водителем, Василием Ивановичем Кузьминым, старым солдатом с морщинистым лицом и спокойными, как стальная вода, глазами. Василий кивнул, понимая без слов стратегию выживания.

Они отключили радиостанцию, и внутри танка наступило глубокое молчание, нарушаемое лишь глухим биением сердец. Смертельная тишина стала их единственным союзником в этой смертельной игре.

-5

Немецкие солдаты, окружили «Сокол». Они проверяли танк с осторожностью, постукивая по броне, выкрикивая команды на своём языке, никакой реакции. Они даже попытались посмотреть внутри через смотровые щели, но внутренность танка оставалась непроницаемо темной и молчаливой. Немцы были уверены, находиться внутри столько времени при таком морозе невозможно, танк пуст.

Вместо того, чтобы уничтожить «Сокол», они решили отбуксировать его в свой лагерь – трофей. Два бронетранспортёра подъехали к застрявшему танку, и немцы прикрепили стальные тросы к корпусу «Сокола».

И в этот момент, когда танк начал медленно двигаться назад, Алексей включил передачу и запустил двигатель. Рёв мотора, раздавшийся в мертвой тишине, похожий на рык разъярённого зверя, ошеломил немцев. «Сокол», словно оживший монстр, рванулся вперёд, таща за собой два бронетранспортёра.

Немцы запаниковали. Они кричали, стреляли, пытались отцепить тросы, но было слишком поздно. «Сокол», вырвавшись из ледяного плена, увлёк за собой немецкую технику.

-6

В этот день немцы вместо трофея получили незабываемый урок. Они научились не доверять тишине, которая может скрывать не только смерть, но и ярость отчаянных русских солдат, способных даже из безнадёжной ситуации извлечь победу. «Сокол» доказал – русские солдаты сдаются только мёртвыми, и даже тогда – не всегда. И эту правду немцы запомнят надолго.

А где-то в далеком буреломе рычал двигатель «Сокола», тащившего немецкий трофей, превратившийся в неожиданный подарок.