Найти в Дзене
Александр Драчев

Changan Motors запретил экспорт Avatr в Россию: что это значит для водителей

Китайская компания Changan Motors, владеющая премиальным брендом Avatr, объявила о запрете экспорта в Россию электромобилей, предназначенных исключительно для внутреннего рынка Китая.

📌 Что произошло?

С 2025 года поставки таких автомобилей в Россию будут считаться нарушением. В Changan прямо заявили: дилеров, которые проигнорируют запрет, ждут серьёзные штрафы.

📉 Почему это важно?

Речь идёт о «серых» поставках — когда автомобили ввозятся по параллельному импорту, минуя официальных представителей. В 2024 году такие Avatr занимали пятую строчку в рейтинге самых популярных электрокаров в России. Однако теперь ситуация меняется.

⚙️ Какие проблемы у «китайской» версии Avatr за границей?

Эти машины не предназначены для эксплуатации за пределами Китая:

  • Вместо привычных CarPlay и Android Auto — китайское приложение Huawei
  • Приложение работает только с китайскими номерами телефонов
  • Интерфейс на китайском и английском языках
  • Нельзя изменить часовой пояс
  • Нет поддержки международных сервисов
  • Отсутствует локализация и адаптация под российские условия

💡 Что с официальными поставками?

Avatr начал подготовку версий для российского рынка. Они примерно на 20% дороже «серых» машин, но в них:

  • Русский интерфейс мультимедиа
  • Работают CarPlay, Android Auto
  • Поддерживаются ГЛОНАСС, eSIM по российским стандартам
  • Установлены зимние опции («тёплые» функции)
  • ПО не попадает под санкции и должно работать стабильно

💬 Вывод

Разница в цене между «серым» Avatr 11 и официальной версией может достигать 3 миллионов рублей. Очевидно, что производитель заинтересован в защите интересов официальных дилеров, отсюда — и жёсткие ограничения. Покупателям стоит быть внимательнее: привлекательная цена может обернуться проблемами в повседневной эксплуатации.