Найти в Дзене

Этот звук в двигателе слышали все, но почти никто не знает, что он значит

Ты сидишь за рулём, включаешь зажигание, и вдруг... тук-тук-тук или металлический звон, или даже что-то вроде жужжания, как у пчелы на спидах. Знакомо? Уверен, да. Но вот в чём прикол: большинство водителей, услышав странный звук из-под капота, либо игнорируют его, либо бегут в сервис, ожидая приговор в стиле "капремонт за 300 тыщ". А иногда — это всего лишь мелочь, которую можно устранить за 5 минут и 0 рублей. Давай разберёмся, какие звуки чаще всего возникают и что они могут означать. Ты офигеешь, насколько всё может быть просто… или наоборот. Что это может быть:
Когда двигатель холодный, масло ещё не прокачалось по системе. Из-за этого гидрокомпенсаторы могут стучать. Решение:
Дай двигателю поработать 1–2 минуты перед движением, особенно зимой. Если звук пропадает — всё нормально. Если остаётся — пора менять масло или компенсаторы. Что это может быть:
Скорее всего, свистит ремень генератора. Он может быть просто растянут или мокрый. Решение:
Проверь натяжение ремня. Иногда помог
Оглавление

Ты сидишь за рулём, включаешь зажигание, и вдруг... тук-тук-тук или металлический звон, или даже что-то вроде жужжания, как у пчелы на спидах. Знакомо? Уверен, да.

Но вот в чём прикол: большинство водителей, услышав странный звук из-под капота, либо игнорируют его, либо бегут в сервис, ожидая приговор в стиле "капремонт за 300 тыщ". А иногда — это всего лишь мелочь, которую можно устранить за 5 минут и 0 рублей.

Давай разберёмся, какие звуки чаще всего возникают и что они могут означать. Ты офигеешь, насколько всё может быть просто… или наоборот.

🔊 1. Тук-тук на холодном двигателе

Что это может быть:

Когда двигатель холодный, масло ещё не прокачалось по системе. Из-за этого гидрокомпенсаторы могут стучать.

Решение:
Дай двигателю поработать 1–2 минуты перед движением, особенно зимой. Если звук пропадает — всё нормально. Если остаётся — пора менять масло или компенсаторы.

🔊 2. Свист при запуске

Что это может быть:

Скорее всего, свистит ремень генератора. Он может быть просто растянут или мокрый.

Решение:
Проверь натяжение ремня. Иногда помогает обычная натяжка — за 10 минут и пару ключей.

-2

🔊 3. Металлический звон на ходу

Что это может быть:

Отвалился теплозащитный экран выхлопной системы, или ослабло его крепление. Он болтается и звенит о кузов.

Решение:
Проверить снизу машину (на подъёмнике или яме), прикрутить обратно — дело пары болтов.

🔊 4. Щелчки при повороте руля

Что это может быть:

Скорее всего, наружные ШРУСы. Они "щёлкают", когда граната изношена.

Решение:
Менять, пока совсем не развалились. Но главное — не паниковать. Ездить можно, но лучше недолго.

-3

🔊 5. Жужжание или вой

Что это может быть:

Подшипник ступицы, особенно если звук усиливается на скорости. Может быть и топливный насос — если звук сзади.

Решение:
Ловим источник звука. Подшипник — замена. Насос — проверка давления и фильтра.

⚠️ Не игнорируй

Машина всегда «говорит» с тобой. Главное — научиться слушать. Иногда странный звук — это всего лишь дождь попал на ремень, а иногда — предвестник поломки на 50 тысяч.

Если не уверен — не тяни. Лучше поехать на диагностику и заплатить 500 рублей, чем потом остаться с мёртвым мотором посреди трассы.

💬 А ты какие звуки слышал у своей машины? Пиши в комментариях — разберёмся вместе.

Больше автомобильного контента ждёт тебя в нашем телеграм канале: t.me/gazpalaz