Найти в Дзене
МЕХВОД

«Китайцы уходят с российского рынка»: закрылись 213 автосалонов. Объясняю, что происходит

213 дилерских центров прекратили работу за первые месяцы года - разбираем причины и последствия

По данным на 10 апреля 2025 года, российский автомобильный рынок столкнулся с беспрецедентной волной закрытий автосалонов, специализирующихся на китайских брендах. Статистика показывает, что уже 213 дилерских центров прекратили свою деятельность с начала года, что составляет около 15% от общего числа.

Причины кризиса:

  1. Снижение покупательской способности
  • Средняя цена китайского автомобиля выросла на 40-60% за последние 4 года
  • Ежемесячные платежи по кредитам достигли 50-70 тысяч рублей
  • Сокращение программ господдержки автокредитования
  1. Логистические проблемы
  • Увеличение сроков поставок запчастей до 3-6 месяцев
  • Рост стоимости транспортировки комплектующих
  • Сложности с валютными расчетами
  1. Изменение потребительских предпочтений
  • Возвращение интереса к российским маркам (LADA, УАЗ, ГАЗ)
  • Накопление негативного опыта эксплуатации китайских авто
  • Рост популярности каршеринга и других альтернатив

Экспертные оценки:

"Ситуация закономерна - рынок переживает коррекцию после ажиотажного спроса 2022-2024 годов. Мелкие дилеры, вошедшие в бизнес на волне бума, теперь не выдерживают конкуренции", - отмечает автоэксперт Михаил Колодочкин.

Последствия для потребителей:

  • Увеличение сроков ожидания ремонта
  • Рост цен на обслуживание
  • Сложности с гарантийными обязательствами
  • Повышение стоимости подержанных китайских авто

Прогнозы на будущее:
Ожидается, что к концу 2025 года число автосалонов китайских марок сократится еще на 20-25%. Наиболее устойчивыми окажутся дилерские центры, входящие в крупные федеральные сети (Chery, Haval, Geely, Changan).

Шутка в тему:
— Почему китайские автосалоны закрываются быстрее, чем новые модели выходят?
— Потому что "красиво уйти – тоже искусство".

P.S. Ваши комментарии под статьей я разберу в отдельном материале. Делитесь мнением: кто виноват – кризис, китайцы или банки?