Найти в Дзене

Новая коллекция архитектурного декора «Модернистик»: всё модное и новое — это хорошо забытое старое

Оглавление

В конце марта в Петербурге была анонсирована новая коллекция от бренда «Европласт». Презентовал коллекцию автор — амбассадор бренда Виктор Дембовский. Грандиозное событие оставило положительные эмоции и показало яркие перспективы использования архитектурного декора в актуальных интерьерах. Рассказываем подробности.

Фото: Элик Яфаров
Фото: Элик Яфаров

Главная задача любого дизайнера — представить публике нечто оригинальное и яркое, отличное от того, что уже есть на рынке. Поиски индивидуальности — всегда краеугольный камень любого творчества, и они всегда остаются задачей с серьезным вызовом.

Удивить коллег сегодня очень сложно, все пресыщены разнообразием и вариативностью. Но Виктору Дембовскому это по-прежнему удается, потому что каждую коллекцию он продумывает, опираясь на свой богатый опыт практикующего дизайнера и серьезные теоретические знания.

Виктор — профессиональный историк дизайна и архитектуры. За его плечами аспирантура художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова, богатый педагогический стаж в профильных вузах, стажировки в Королевском колледже искусств (Лондон) и Высшей национальной школе декоративного искусства (Париж), множество разработанных оригинальных обучающих программ и собственная онлайн-школа для дизайнеров.

Виктор Дембовский. Фото: Элик Яфаров
Виктор Дембовский. Фото: Элик Яфаров

Новая коллекция вызвала неподдельный интерес у слушателей, которые пришли вдохновиться вместе с автором и получить возможность вновь удивлять своих заказчиков.

Фото: Элик Яфаров
Фото: Элик Яфаров

Философия коллекции «Модернистик»

Новая коллекция — не первая современная линейка в арсенале бренда «Европласт». Она стала органичным дополнением к коллекции New Art Deco и предлагает минималистичные решения без аллюзий на классику.

На этот раз Виктор Дембовский пошел по принципу: «новое — это хорошо забытое старое» — и обратился к эпохе советского монументализма. Выразительная геометрия архитектуры 1960–1970-х годов была переосмыслена и адаптирована автором.

Виктор, размышляя об истоках коллекции, подчеркивал, что сегодня многие дизайнеры находятся в поисках русского стиля и собственной идентичности. Однако углубление в концепт русской деревни, использование кокошников, хохломы и резных наличников не всегда уместно, так как все это осталось в далеком прошлом — в эпохе, давно ушедшей из нашего коллективного сознания.

Виктор констатирует: глобальная урбанизация Советского Союза подарила нам бабушек и дедушек — горожан. Мало у кого бабушка топила печь и имела дом с резными наличниками. Это уже экзотика для современников.

Поэтому большинству сегодня ближе история советского периода: авангард и модернизм домов культуры, брутализм гумов и конструктивизм жилых построек. Даже печально знаменитые хрущевки стали частью урбанистической концепции и прочно вошли в культурный код постсоветского человека. Сложно представить себя без строго упорядоченных ритмов советских пространственных решений, которые сопровождали нас на протяжении длительного этапа жизни, а сегодня живо откликаются в душе.

Гостиница «Белый рояль». Днепропетровск, Украина. 1964 г. Открыта в 1968 г.
Гостиница «Белый рояль». Днепропетровск, Украина. 1964 г. Открыта в 1968 г.

Брутализм в целом воспринимается как стиль с выраженным акцентом на грубость. Это архитектура, которая не стремится быть изысканной или утонченной, а подчеркивает фактуру, функционализм и силу. Здания часто создавались для того, чтобы выглядеть внушительно и величественно: угловатые линии и тяжелые бетонные конструкции демонстрировали силу и незыблемость советской власти.

Кремлевский дворец съездов. Открылся в 1961 г.
Кремлевский дворец съездов. Открылся в 1961 г.

Но творческое переосмысление наследия позволило Виктору создать интересные решения — сдержанные, но оригинальные рельефные поверхности, которые отражают современные потребности и создают живые современные интерьеры.

«В целом, — рассказывает Виктор, — коллекция работает с мотивами архитектурного декора этой стилистики, но это не прямые цитаты. Линии изменены по масштабу, адаптированы под современные интерьеры и имеют лишь реминисценции из прошлого».

Для создателей коллекции было важно адаптировать размеры и пропорции так, чтобы строгие линии и рельефные поверхности органично вписывались в жилые и коммерческие пространства. Теперь архитектурная выразительность модернизма может стать частью минималистичной студии, лофта или современного дома с яркими акцентами брутализма.

Состав коллекции

Суть коллекции составили разноплановые стеновые панели. Это не просто отделочный материал, но готовое архитектурное решение, прекрасный инструмент для создания мощного визуального эффекта. Рельефная структура каждой панели обращает на себя внимание, создает интересные светотеневые эффекты и всегда вызывает ассоциации.

Неслучайно у всех панелей есть собственное название, так как каждая из них не просто фоновый декор, но яркая деталь, которая может стать настоящим арт-объектом и фокусным центром интерьера. Образ каждой панели любой дизайнер может эффектно презентовать своему клиенту как статусное изделие премиум-класса.

Панель «Клавиши» (артикул 1.59.823)

Габариты: 600*600*44 мм
Габариты: 600*600*44 мм

Первая панель коллекции, которая была представлена уже в прошлом году, вдохновлена красивыми архитектурными ритмами жилых домов и культовых общественных зданий середины XX века.

-8

Типовые балкончики смотрятся эффектно и главное — именно они оказали огромное влияние на нашу визуальную культуру. Модули панели напоминают не только общие бетонные композиции, но и старую клавиатуру от компьютера 90-х, а также клавиши включения освещения. А вот как панель будет смотреться в современном интерьере:

-9

-10

Но это не обязательно должно быть брутально и мощно. Панель смотрится прекрасно и в нежном прочтении.

-11

Легко может располагаться и за изголовьем кровати, и как платформа под телевизор, и как декор для мебели.

-12
-13

-14

Можно повторять паттерн последовательно, а можно поворачивать и отзеркаливать стыки. Это позволяет собирать множество разных комбинаций. На фото ниже представлена композиция, где панели комбинируются в зеркальном порядке.

-15

Панель «Окна» (артикул 1.59.903)

Габариты: 416*416*30 мм
Габариты: 416*416*30 мм

Новинка этого года, прообразом которой тоже стали панельные решения жилых домов. Комбинации бывают разных очертаний, но используется легко узнаваемый и очень популярный модуль окна.

Исходный рельеф стал мнее глубоким, поменялись пропорции и добавились тонкие изящные сечения.

-18

«Окна» легко интегрируются в современные интерьеры и успешно работают как фокусная точка. Их легко резать по сегментам и выбирать нужное заполнение. Панель может использоваться как панно от пола до потолка, а может стать участком стены или арт-объектом.

-19

Панель «ПО 0,25» (артикул 1.59.902)

Габариты: 450*225*23 мм
Габариты: 450*225*23 мм

Знаменитый железобетонный забор ПО-2 («Плита ограды») знают все жители бывшего СССР — плитами ограждали особо значимые объекты.

-21

Такое препятствие преодолеть очень сложно, и ныне подросшие мальчишки это отлично помнят: тут просто не за что было зацепиться, настолько неудобной для карабкающихся была выпуклая ромбовидная форма. И перепрыгнуть удавалось с большим трудом, так как высота забора была три метра. Кстати, с 1974 года было выпущено более миллиарда плит. Этого хватило бы, чтобы огородить всю территорию Советского Союза.

-22

Интересно, что этот культовый дизайн сейчас очень популярен. Рельеф забора воспроизводится в подарочных предметах, например подвесках или кольцах.

-23

В коллекции «Модернистик» тоже есть этот ромбовидный рисунок — реминисценция к забору ПО-2, изменился лишь масштаб и пропорции фрагментов. Еще одно важное изменение: модуль состоит из восьми мини-блоков, а верхняя грань каждого ромба расположена в разной плоскости, поэтому на поверхности получается очень живой рисунок.

-24

Состыкованные панели в интерьере могут выглядеть очень эффектно: можно не только стены облицевать, но и, к примеру, фасады мебели, столы, зону ресепшена.

-25

Панель «Ро́жек» (артикул 1.59.904)

Габариты: 900*250*15 мм
Габариты: 900*250*15 мм

Эта панель с мелким равномерным рисунком тоже была вдохновлена архитектурой времен брутализма.

Бетонными плитами с похожим рисунком оформляли различные архитектурные сооружения, а также, к примеру, стены метро.

Появление панели оправдано: этот мелкий рисунок легко и органично заходит в современные проекты. Кстати, прообразом стала еще одна графическая ассоциация из детства — любимое лакомство мороженое в вафельном рожке.

-29

В интерьере мелкий паттерн смотрится очень органично и добавляет пространству геометрии.

-30
-31
-32

Панель «Мудры» (артикул 1.59.901)

Габариты: 960*240*20 мм
Габариты: 960*240*20 мм

Максимально органичный элемент коллекции под названием «Мудры» пришел к нам из йоги. Символическое расположение пальцев рук меняет энергетику, корректирует психологическое и эмоциональное состояние человека.

-34

Но «Мудры» напоминают нам и клавиши синтезатора, и, безусловно, ассоциируются с архитектурой модернизма — с четкими выверенными ритмами глобальных сооружений.

Универсальная, понятная и очень выразительная панель максимально проста, но создает интересные рельефы. Ее можно по-разному разложить и получить либо имитацию плетенки или вязки спицами (на фото ниже — дальняя стена), либо интересный рельеф с выступами зигзагообразной конфигурации (на фото ниже — ближняя стене).

-36

Аналогов этой панели на рынке нет, поэтому берите скорее на вооружение и используйте в своих проектах.

-37

Панели «Большой модуль» (артикул 1.59.905) и «Малый модуль» (артикул 1.59.906)

Две базовые детали, которые в меньшей степени отсылают нас к модернизму, но тоже остаются в рамках стилистики коллекции.

-39
-40

Это подчеркнуто современные инструменты, которые легко интегрируются в разные интерьеры, сочетаются друг с другом и миксуются даже в пределах раскладки одной стены.

-41

Несмотря на то что они достаточно простые, в интерьере панели смотрятся выразительно. В сочетании с декоративной штукатуркой получается эффектная рельефная поверхность, которая напоминает настоящий бетон. Но, в отличие от бетона, работать с полиуретановыми панелями гораздо проще: бетон и грязнее, и дороже, и тяжелее.

-42

Преимущества панелей из ППУ

Все панели новой коллекции изготовлены из пенополиуретана — безопасного для здоровья, прочного и влагостойкого материала, который прослужит очень долго и на всем протяжении использования будет сохранять первоначальную эстетическую декоративность. Кроме того, материал инертен, а значит не впитывает запахи и ничего не выделяет в окружающую среду.

Легкий по весу, ППУ обеспечивает максимальный комфорт в работе. Панели удобно монтировать, они крепятся на монтажные точки специальным клеем, разработанным брендом. Долговечный надежный крепеж без изъянов гарантирован!

-43

Кроме того, все изделия легко транспортировать и комбинировать. Так как панели имеют небольшую глубину, то они удобно подходят к углу комнаты, к наличнику двери или окна, к любому сложному участку пространства.

Панели удобно резать (между выпуклыми модулями) и подгонять под нужные размеры. Каждая из них сама по себе яркая и выразительная, а по цене более доступная, чем индивидуальные решения из гипса.

Сочетаемость и окрашивание

Как и любой другой декор из ППУ, панели можно окрашивать в любые цвета и вписывать в самое нетривиальное дизайнерское решение. Идеально подойдет декор для стилей mid-century, брутализм, минимализм, хай-тек, а также contemporary.

-44

Однако это не значит, что в других стилях нельзя использовать панели «Модернистик»: они легко интегрируются в любые современные стили, сочетаются с дизайнерской мебелью и разными сценариями освещения. Всё зависит от решения и фантазии дизайнера.

-45

Кроме того, новые панели легко сочетаются с натуральным или искусственным камнем, деревом, металлом и стеклом. Отлично смотрятся не только в покраске, но и в декоративных отделках: со штукатуркой под бетон, в металлизированных и матовых финишах, в самых экзотических покрытиях вплоть до сусального золота.

-46

Помимо потенциала каждой панели в отдельности, они созданы таким образом, чтобы использоваться в живых комбинациях друг с другом и с другим лепным декором. Дорогое ансамблевое решение создается минимальными усилиями, потому что продумано заранее. Кроме того, остается доступным по цене, если сравнивать с индивидуальным заказом из гипса.

-47

Вся коллекция помогает дизайнеру раскрыть творческий потенциал и не останавливаться на определенной заданности текущих решений.

В Санкт-Петербурге вы можете лично ознакомиться с новой коллекцией в шоурумах компании PITERRA. Все образцы уже в наличии, а сроки доставки минимальны.

Послевкусие события

В роскошном зале-амфитеатре «Ленполиграфмаш», где была представлена впервые новая коллекция, собрались более двух сотен профессионалов сферы дизайна интерьера и архитектуры, чтобы послушать Виктора Дембовского, только что, кстати, вернувшегося из Парижа. Виктор не только рассказал о новых стеновых панелях и их интерьерных возможностях, но и прочитал лекцию «Модернизм и поиски идентичности в дизайне».

Фото: Элик Яфаров
Фото: Элик Яфаров

Глубокое исследование, исторические параллели, яркие примеры из архитектуры советского брутализма — по сути, это целая философия, которая отражает наши предпочтения, раскрывает исторические корни образов, истоки формирования архетипов и наших предпочтений в современном дизайне. Было не просто увлекательно, но и остро, глубоко и местами даже провокационно, поэтому вызвало множество вопросов и положительных отзывов у восторженной публики.

Если вы тоже хотите принимать участие в подобных событиях и являетесь профессионалом сферы, вступайте в творческое сообщество PRO DESIGN CLUB — с нами всегда полезно и интересно.

*Фото зданий советской поры взяты из открытых источников.

Приглашаем вас в наши паблики, всегда порадуем интересными интерьерными новостями:

Telegram Pinterest YouTube RuTube ВКонтакте

#дизайнинтерьера

#территориядизайна

#лепнойдекор

#evroplast

#modernistic

#архитектурныйдекор

-50