Найти в Дзене

Как подготовиться к шиномонтажу? Отвечаем на 10 частых вопросов

На улице уже теплеет. Когда лучше переобуваться? Всё просто: оптимальное время для перехода на летнюю резину — когда температура днём и ночью стабильно держится выше +7 °C. Вот тогда — можно смело ехать на шиномонтаж. Почему? У меня дорогие шины. Не хочу, чтобы шипы повылетали. И так протектор по бокам стерся. Понимаю. Но шипы в современных шинах закреплены надёжно. Чтобы они начали выпадать, нужно постараться — резкие торможения, агрессивные старты, повороты на месте. Также влияет давление в шинах: если оно занижено, возрастает нагрузка на боковины, если завышено — на центр протектора. В обоих случаях шипы страдают. Окей. Но я слышал, что в тёплую погоду зимняя резина становится слишком мягкой и хуже держит дорогу. Да, зимняя резина действительно мягче — так и задумано. Она должна оставаться эластичной в мороз. Но весной погода нестабильна: ночью заморозки, днём солнце. Если переобуться слишком рано, можно попасть в гололёд. К тому же, зимняя резина сохраняет свойства до +15 °C, так
Оглавление

На улице уже теплеет. Когда лучше переобуваться?

Всё просто: оптимальное время для перехода на летнюю резину — когда температура днём и ночью стабильно держится выше +7 °C. Вот тогда — можно смело ехать на шиномонтаж.

Почему? У меня дорогие шины. Не хочу, чтобы шипы повылетали. И так протектор по бокам стерся.

Понимаю. Но шипы в современных шинах закреплены надёжно. Чтобы они начали выпадать, нужно постараться — резкие торможения, агрессивные старты, повороты на месте. Также влияет давление в шинах: если оно занижено, возрастает нагрузка на боковины, если завышено — на центр протектора. В обоих случаях шипы страдают.

Окей. Но я слышал, что в тёплую погоду зимняя резина становится слишком мягкой и хуже держит дорогу.

Да, зимняя резина действительно мягче — так и задумано. Она должна оставаться эластичной в мороз. Но весной погода нестабильна: ночью заморозки, днём солнце. Если переобуться слишком рано, можно попасть в гололёд. К тому же, зимняя резина сохраняет свойства до +15 °C, так что лучше не торопиться.

Хорошо. Пока подожду. А как выбрать нормальный сервис? В прошлый раз плохо отбалансировали, диск поцарапали.

Понимаю. Найти место, где действительно бережно относятся к колёсам, непросто. Почитайте отзывы в Яндекс.Картах или 2ГИС. Поспрашивайте у знакомых, где сами переобуваются.

Уже спрашивал. Кто-то в гараже сам колёса меняет, кто-то тоже ищет нормальный сервис.

Тогда идём напролом: выбираем по отзывам и едем. На месте смотрим: есть ли прайс-лист, как реагирует менеджер, в каком состоянии рабочая зона. Чистота, порядок, состояние оборудования — всё это важно. Обязательно спросите, когда калибровали балансировочный станок.

Уточните, моют ли диски перед балансировкой, чем смазывают шины при бортировке. Обычно это мыльный раствор. Нельзя делать это всухую. Обратите внимание, на чём стоит машина: лучше подъёмник, чем одинокий домкрат. Спросите, как откручивают гайки — пневмопистолетом или вручную. А после установки колёс гайки по уму нужно протянуть динамометрическим ключом. Не бойтесь озвучивать свои требования — вы платите за это деньги.

Это я и сам знаю. Пока сам не покажешь — сделают кое-как.

Понимаю вас. Да, есть сервисы, которые специализируются на шиномонтажных услугах. И там используется такое оборудование, где человек вообще не касается колеса. Это круто, но и ценник там будет в разы выше, потому что нужно как-то отбивать стоимость этого оборудования.

А сделать хорошо и по уму могут и в простом СТО за небольшую сумму. Тут всё зависит от того, с каким качеством и открытостью работает персонал. Место, где будут возиться с вашим колесом до тех пор, пока оно не станет идеально сбалансированным. Причём без навешивания тонны грузиков, а с помощью профессиональных навыков.

Ладно. А как правильно хранить шины?

С дисками — можно вешать или класть горизонтально. Без дисков — только стоя. Иначе они деформируются, теряют форму, хуже балансируются и могут неплотно сесть на диск.

Но у меня нет столько места. Я храню шины в гараже, а у меня там всё для дачи, доски, инструмент. Если ещё и шины в ряд ставить — вообще не развернуться.

Зато прослужат дольше. Отечественные шины служат до 5 лет. А более дорогие импортные — до 10. При нормальной эксплуатации и правильном хранении. Тут как с хорошей обувью: если ухаживать — прослужит не один год.

Это понятно. Был бы у меня второй гараж – не вопрос.

Понимаю. Для таких случаев некоторые автосервисы предлагают хранение шин на складах по всем правилам. Например, автосервис «Кореана»: на каждую шину наклеивают ленту с номером, чтобы не перепутать, и отправляют на собственный склад. Там нужная температура, и условия соблюдены, чтобы шины не потеряли свойства за сезон.

Удобно, но, наверное, дорого.

Не совсем. Обычно это часть комплексной услуги — и выходит дешевле, чем кажется. Точно дешевле, чем второй гараж. Хранят до 6 месяцев, до следующего сезона. Потом приезжаете — всё на месте, не нужно возить в салоне.

Я ещё слышал, что после шиномонтажа надо делать развал. Это правда?

Да, это правда. Вы же в начале сказали, что ваши новые шины уже износились. Углы установки колёс, или развал/схождение, напрямую влияют на срок службы резины. Если углы сбиты, нагрузка на шины распределяется неравномерно.

Может быть, вы поменяли шины или диски, которые отличаются размером. Это могло повлиять на положение рычагов подвески. А если ещё и влетели в яму или бордюр, то сто процентов нужно ехать на развал.

В результате шина трётся не всей площадью, а только частично и с огромной нагрузкой, что и приводит к быстрому износу.

Сказал бы кто раньше — может, не пришлось бы новую зимнюю покупать.

Никогда не поздно. Проверяйте развал после каждой смены шин. В «Кореане» после шиномонтажа дают 16% скидку на проверку углов и бесплатно смотрят подвеску.

Так ваши шины прослужат дольше. Поэтому переходите на сайт и записывайтесь на шиномонтаж.