Доброго вечера, дорогие друзья! На связи TrainFun93, и сегодня мы поговорим с вами о наболевшей теме связанной с транспортом, а именно ликвидация муниципального транспорта реорганизовав в акционерное общество.
Зарождение частного городского транспорта началось ещё в начале 90х годов. Тогда в те времена такое нововведение было довольно неплохим. В большинстве случаев, муниципальные предприятия терпели кризис, был жёсткий недовыпуск подвижного состава, критическая нехватка кадров и многое другое. Поэтому, коммерческий транспорт приходил не помощь.
Дело продлилось не долго, уже с начала 2000х годов коммерция городского транспорта стала стремительно развиваться вверх, при этом улучшения со стороны государственного транспорта не увенчалось успехом. Большая часть маршрутов стали попросту нерентабельными, так как "частник" дублировал "МУП", из-за этого скажем так начался развал.
Тарифы на топливо, растут. Проезд так же не стоит на месте, какие продвижения и перспективы были у МУПов? Верно, никакие от слова совсем! Парк не обновлялся несколько лет, качество ремонта оставлял желать лучшего, никаких надежд на прекрасное, даже в голову не приходило.
Возьмём пример Пензу. 10 лет назад 1 февраля 2015 года МУП Пассажирские Перевозки г. Пензы, официально прекратили существование. Почему все это произошло? Начала кризиса началась аж в 2004 году, когда пошли разговоры что содержать 1 троллейбусный парк не выгодно и очень дорого, тв же самая ситуация и с автобусами была, где из 4 АТП, было принято сделать только одно, мол так будет экономичнее и лучше.
Что мы получили в замен? Да, купили 100 новых автобусов, 50 троллейбусов, при это не дало выйти из тяжёлого положения. Опять повторю, в 2008 году руководство призналось, что содержать предприятие очень тяжело, долго не протянем. Никто и намекать не стал, что та причина связанная с наплевательским отношением к содержанию предприятия привело к очень печальной картине.
Да, потом кое-как нашли средства, в 2011-12 годах снова обновили подвижной состав, при этом все как было, так осталось. У коммерческих перевозчиков была гораздо лучше ситуация, так как "МУПовские" маршруты были на их обслуживании. Вчитайтесь! На их обслуживании! Зачем, вам отдавать столь прибыльные маршруты для города отдавать в коммерческие руки? Ответ остаётся неизвестным.
Как стало с транспортом в Пензе, после 2015 года? В общем никак! Коммерция взяла свое, маршруты достались им, вся выручка тоже, что ещё можно сказать? Говорить об восстановлении муниципального транспорта стоит, только какие шаги необходимо проделать не считая финансирования, так это же основа основ. Кому надо сейчас выделять такие большие средства, когда проще купить несколько десятков маршруток и вопрос решён. Халатность - самая, самая важная и страшная вещь в этой сфере, и не только здесь. Не многие скажут - что вы такое говорите? С транспортом все у нас хорошо, нас все устраивает.
Остановимся на этом, вести дискуссии про это не будем.
Какие же перспективы мы хотели бы видеть, и какая проблема должна будет решаться? Приведу пример: Санкт-Петербург, там с 2022 года был объявлен проект транспортной реформы, целью которой является, ликвидация "маршруток", разработка доступных маршрутов, комфортный и современный транспорт, удобная система оплаты проезда. В итоге что получилось? Да, с 2022 года маршрутки действительно стали переводить на автобусы средней и большой вместимости, была скорректированна система оплата проезда, с введением бесплатного пересадочного тарифа, началось массовое обновление всего транспорта.
Из сказанного, думайте стало ли лучше в общем? Да, только не торопитесь радоваться, ведь частные предприятия никуда не делись, им просто дали новые автобусы со всеми "плюшками", а культуре работы никто даже учить не собирался. Ездят как им вздумается, нарушают ПДД, несоблюдают интервалы. Вообще на все, безразлично. Множество обращений во все инстанции, так же оставили ни с чем.
Сколько говорили, будем закрывать предприятие "ООО Такси", аннулируем лицензию у "ООО Вест-Сервис", что то одни разговоры только, компании как работали, так и работают.
Все мы знаем, такая халатность привела к печальным последствиям. В апреле 2024 года, один из автобусов зарегистрированный в ООО "Такси", попал в одно из самых страшных ДТП. Не справившись с управлением, транспортное средство протаранило ограждение Поцелуева моста и упало в реку. Погибло порядка 9 человек. Перед падением, когда проводилось расследование, автобус врезался в автомобиль, который готовился повернуть. Многие рассказывали, что водитель автобуса целенаправленно повёл автобус к краю моста, а ведь пассажиры начали подавать признаки опасности, водитель не среагировал вообще.
Было возбуждено уголовное дело, на допросе водитель сообщил, что перед этим работал почти сутки, произошедшая ситуация, всего лишь переутомление. Всё мы знаем, что это всего лишь отговорки, только полностью водителю первоначально можно сказать поверили, и его едва, едва отпустили.
Всё таки расследование продолжили, доказательства нашли в ходе записи камер видеонаблюдения, где все конкретно ясно, водитель сам направил автобус к ограждению специально. Какой ему дали срок, точно не помню. Дать, то дали, но ведь погибших людей не вернуть.....
Были и другие трагедии, например несколько дней назад автобус МАЗ 203 принадлежащий "Домтрансавто" полностью сгорел на одной из улиц города. Слава богу, никто не пострадал. Причина, неисправности топливопровода, масло попало на двигатель, это и стало очагом пожара. Были разговоры о выводе из эксплуатации автобусов МАЗ-203 серии, двигатель у них плохой.
Это вообще не так, просто халатность к обслуживанию, пожалуйста, получаем что хотели.
И ещё один случай. Вчера в Пензе, на конечной у маршрутке сломалась дверь, люди выходили через окно. Запасной выход был заблокирован сидениями. Вот это вообще! Как такой автобус работает в рейсе? Кто за этим следит? А не дай бог ЧП серьёзного характера, все погибли бы все сразу.
Подведём итоги. Я не против создания коммерческого транспортного предприятия или АО, нужны определённые нормативы, прежде всего контроль государства, при котором мы получим, надёжный и комфортный транспорт. МУП в первую очередь обязан находится под строгим надзором и возможностью дальнейшего перспективного совершенствования, которые позволит сделать по истине лидером пассажирских перевозок.
С вами был TrainFun93! Спасибо за уделённое время! До новых встреч!