Найти в Дзене
Авто-маньяк

Как открутить гайку шаровой опоры, если палец начал проворачиваться в кулаке: Полезная хитрость

Приветствую всех автолюбителей, которые подписаны на мой канал, либо же просто случайных зрителей, которые наткнулись в ленте на эту статью. За те 13 лет, которые я занимаюсь разбором автомобилей, приходилось иметь дело с разными машинами, начиная от старых Москвичей и заканчивая практически новыми иномарками, стоимостью под 5 млн. рублей. С каждым автомобилем при разборе бывают определенные сложности и несмотря на то, что конструкция некоторых узлов и агрегатов может серьёзно отличаться, во многом принцип демонтажа многих деталей схожа.

И сейчас я хотел бы поделиться одним способом снятия шаровой опоры, а точнее рассказать вам о том, что делать, если при откручивании шаровой опоры начал проворачиваться её палец и как нужно действовать в такой нестандартной ситуации.

Кто-то скажет, так в чем же проблема, ведь на многих современных автомобилях в центре пальца опоры есть отверстие с гранями под ключ либо под TORX, либо под шестигранник или так называемый SPLINE. И отчасти вы будете правы - да, такое имеется на многих автомобилях. И выглядит это буквально следующим образом:

Но не спешите критиковать. Дело в том, что на многих моделях Фольксваген (Шкоды или Ауди), да и на многих других тоже, шаровая крепится таким образом, что между её пальцем и наружным ШРУСом расстояние слишком маленькое, и этого зазора попросту не хватает для того, чтобы вставить туда изогнутый ключ или же биту нужного размера и профиля. На фото ниже я показал наглядно этот момент, о котором сейчас упомянул.

-2

Тут снова можно возразить мне, кстати, справедливо, что можно ведь открутить болт или гайку ступицы и вытащить ШРУС, чтобы он не мешался. Да, вы правы, но согласитесь, не всегда ведь хочется лишние манипуляции совершать, да и для отворачивания этого крепежа нередко требуется достаточно специфический инструмент, который есть далеко не у каждого в гараже. Именно поэтому я решил показать вам обходной путь и сейчас продемонстрирую наглядно процесс откручивания в случае проворачивания пальца шаровой.

Для ясности скажу, что данный процесс буду показывать на примере автомобиля Шкода Октавия, но главное тут даже не модель, а принцип действия, который можно применить даже на машинах с другим типом конструкции и крепежа шаровой к поворотному кулаку. Итак, представили себе ситуацию, вы крутите гайку пальца, остаётся буквально несколько миллиметров до окончания резьбы и в один момент палец шаровой начинает проворачиваться в посадочном отверстии. Как открутить гайку до конца?

Сразу хочу сказать, чтобы минимизировать возникновение подобной ситуации, нужно откручивать гайку медленно с самого начала, сделав один оборот против часовой стрелки, провернуть гайку обратно по часовой, то есть снова закрутить. И не жалеть проникающей смазки.

-4

И проделывать несколько раз подобные манипуляции вращая гайку туда-сюда по нескольку раз. Обычно, если всё делать, как описано выше, проблем с откручиванием быть не должно, но иногда всё же случаются моменты, когда палец сидит в посадочном месте не "мёртво" и его срывает даже от достаточно небольшого усилия. В таком случае его нужно снова вставить до упора в кулак, а чтобы он там сидел плотно и не вращался при откручивании гайки, нужно хорошенько прижать шаровую к кулаку. Но как это сделать? Рассказываю.

Если у вас автомобиль висит на подъёмнике или же установлен на страховочных стойках (пеньках и т.д.), можно воспользоваться домкратом - удобнее всего подкатным с низкой высотой подхвата (если машина сравнительно невысоко от земли). Подставляем пятак домкрата ровно под шаровую опору, а чтобы упор был максимально плотным и сильным, находим подходящую по диаметру проставку. В случае со Шкодой идеально встала под размер шаровой головка на 30 мм.

-5

Теперь качаем домкратом несколько раз, чтобы хорошенько нагрузить подвеску и прижать шаровую к кулаку. Если после первой попытки палец всё равно проворачивается, можно подкачать домкратом ещё немного, чтобы создать ещё большее давление на опору. В большинстве случаев после такой процедуры палец сидит крепко в кулаке и гайка без проблем откручивается до самого конца.

-6

Этот же самый способ можно применять и при закручивании гайки шаровой, если вдруг возникла та же самая проблема.

Надеюсь, вы осилили мой текст. Всем, кто дочитал до конца, спасибо за внимание. Если материал оказался полезным, можете поддержать канал лайком, а если хотите больше подобных обзоров - подпишитесь на канал.