Найти в Дзене
Архат

Равновесие как символ человеческого могущества

«И повелел ветрам утихнуть» так было сказано Великим Учителем. Так кто же может усмирять ветра и повелевать стихиями? Только тот, кто в себе самом подчинил четыре элемента стихий. Так как на внешнем уровне, так и внутри человеческого микрокосмоса происходят подобные бури. И человек подчинивший в себе элементы своего микрокосмоса, успокоил их посредством выявления в себе элементов гармонии, спокойствия и равновесия. Которое устанавливается посредством волевого приказа его сознания. Что говорит о важности овладения человеком качеств полного внутреннего спокойствия и равновесия. Так как эти качества являются показателями власти человека над своим микрокосмосом а так же над этими же стихиями вне его. Состояние равновесия считается высоким символом достигнутой им власти. Поэтому и говорится что внутреннее спокойствие человека есть венец его духа или же венец его победы одержанной им в себе. И с тем учетом, что все качества развития в своей основе беспредельны так и степени овладения стихия

«И повелел ветрам утихнуть» так было сказано Великим Учителем. Так кто же может усмирять ветра и повелевать стихиями? Только тот, кто в себе самом подчинил четыре элемента стихий. Так как на внешнем уровне, так и внутри человеческого микрокосмоса происходят подобные бури. И человек подчинивший в себе элементы своего микрокосмоса, успокоил их посредством выявления в себе элементов гармонии, спокойствия и равновесия. Которое устанавливается посредством волевого приказа его сознания. Что говорит о важности овладения человеком качеств полного внутреннего спокойствия и равновесия. Так как эти качества являются показателями власти человека над своим микрокосмосом а так же над этими же стихиями вне его.

Состояние равновесия считается высоким символом достигнутой им власти. Поэтому и говорится что внутреннее спокойствие человека есть венец его духа или же венец его победы одержанной им в себе. И с тем учетом, что все качества развития в своей основе беспредельны так и степени овладения стихиями могут расширяться беспредельно.

Из чего следует необходимость утверждения качества равновесия. Так как без этого качества нет власти. А Власть Духа является самым высочайшим понятием, так как власть в духе человека и от духа. И как говорил Великий Учитель: В мире будете иметь скорбь, но нужно мужаться, ибо Я победил Мир. Победил мир Великий Учитель тем, что победил себя внутри и к этой победе призывал следующих за ним.

И эту победу над собой необходимо понять во всей ее глубине. Которая заключается в победе над своим внутренним троичным существом физической, астральной и ментальной материей а также четырьмя стихиями. Для овладения этими элементами нет необходимости ехать куда то далеко, так как все находится внутри человеческого естества. И эти стихии полны противодействия пока власть над ними не достигнута. Но покоренные похожи на гидростанцию, где сила стихий используется во благо. Но эта энергия совершенно бесполезна пока она не обуздана человеческим сознанием.

Процесс овладения стихиями находится в духе человека. Так как все находится там. Микромир человека являясь полным отражением Макромира и содержит в своей основе все что имеется в мире макрокосмическом. В связи с чем необходимо понять закон соответствия микро и макромиров без которого дальнейшее развитие будет затруднительным.

Из чего следует что три низшие человеческие формы и четыре стихии есть формы выявления закона соответствия. И овладением человеком ими и их энергиями внутри человека так же дает возможность управлять ими и во вне.

Так как то что находится внутри человека, то находится и во вне его. И то что подчинил человек внутри себя так же может повиноваться ему находящееся вне его во внешнем мире так как в человеке заключено все. Поэтому равновесие необходимо понять, как высокий символ могущества человека над стихиями как внутри так и снаружи его. (Г.А.Й 1953 г. 126)