Автомобильные концерны всерьез занялись созданием транспортных средств с пониженным влиянием на экологию. Помимо электрокаров, имеющих нулевой выхлоп, на рынок поступили и так называемые “гибриды”, совмещающие электрический двигатель с ДВС. Некоторым автомобилистам “промежуточное звено” пришлось по вкусу, некоторые пытаются понять, есть ли смысл в такой конструкции. Расскажу, что известно о современных гибридных автомобилях.
Достоинства “гибридов”
По сравнению с ДВС расход топлива очень даже невелик. У некоторых авто он составляет около 3 литров на 100 километров. А многие машины и вовсе могут проехать небольшое расстояние на чистом электричестве, которое хоть и постоянно дорожает, но до бензина и ДТ ему далеко. Зато в отличие от владельцев электрокара, вам не придется строить маршрут “от зарядника до зарядника”. Тем более, что в Российской провинции о станциях подзарядки и не слыхали. А вот залить в бак бензин можно практически везде. Да, придется потратить больше, чем обычно. Но зато нет риска не добраться до точки назначения.
“Приус” - довольно известный “гибрид”
В городе “гибрид” очень удобен. Низкие скорости ведут к небольшой потребности в топливе. Он не станет жечь впустую бензин во время затора - хватает электрической тяги. Автомастерскую придется посещать реже. Так что в течение некоторого времени экономия ощущается. Многие считают, что “гибридные” моторы менее мощные, чем жидкотопливные. На самом деле это не так.
Наконец, экологические плюсы. Самый неоднозначный лично для меня пункт. Выбросов в атмосферу от такой машины немного, это бесспорно хорошо. Но мы живем в стране, где пока обыватели вкладываются в экотранспорт, чтобы обеспечить себе и близким чистый воздух, предприятия экономят свои деньги, работая без смены фильтров и сбрасывают отходы куда попало. Каждый сам должен решить, хочет ли он быть “осознанным и правильным” за собственный счет при том, что общая ситуация почти не меняется.
Недостатки тоже будут!
Ни одно техническое устройство не идеально. Поэтому рассчитывать, что купив “гибрид”, вы подниметесь на ступеньку выше ценителей классического ДВС, не стоит.
И, конечно, гибридный автомобиль будет стоит ощутимо дороже жидкотопливного собрата. Причем, это справедливо, даже если сравнивать подержанный “гибрид” с некоторыми новыми авто. Дело в том, что любая свежеразработанная технология всегда требует больших затрат. Требуются иное оборудование, новые и дополнительные действия от работников, затраты на материалы. В будущем, возможно, даже недалеком, производство будет отработано и расширено. Тогда и цены снизятся. Впрочем, за несколько лет экономия на обслуживании, горючем и других расходниках “отобьет” переплату.
Китайцы не отстают от модной темы
Как ни крути, заряжать аккумулятор придется регулярно. За счет наличия дополнительного оборудования автомобили более тяжелые. И езда исключительно на жидком топливе ударит по карману владельца. Поэтому совсем уж не думать о ЗУ не выйдет. А ощутимых налоговых льгот, которые окупят такие траты, в России не предусмотрено. В отличие от загнивающего запада, где “гибриды” могут купить ради экономии, но при этом не заморачиваться использованием электроустановки.
На трассе “гибрид” практически не отличается от авто с ДВС. Поэтому для работы в разъездах приобретать его не стоит - деньги, переплаченные за новинку, оправдаются спустя долгие годы.
Немалую сумму придется заплатить за замену аккумулятора (гарантийный случай - приятное исключение). При регулярном использовании аккумулятор теряет емкость - этого не избежать. А если не соблюдать правила эксплуатации, “кончится” он намного быстрее, чем мог бы. Особенно важно помнить это тем, кто хочет купить “гибрид” на вторичке. Если прежний владелец довел батарею до критичного состояния, придется вкладываться дополнительно. Конечно, можно ездить на бензине до лучших времен, но нужна ли тогда такая покупка?
Несмотря на меньшую потребность в обслуживании, загонять “гибрид” в сервис все равно придется, и тут начинаются приключения. Услуги стоят дорого в сравнении с привычным прайсом. У “официалов” расценки часто могут показаться космическими, зато механики компетентны. В бюджетных мастерских просят относительно немного, но как понять, разбирается ли работник в конструкции? Выбор владельцу предстоит нелегкий.
“Гибрид” “гибриду” рознь
В настоящее время существует три варианта конструкции. Подключаемые “гибриды” имеют международное обозначение PHEV. Их аккумулятор заряжается при помощи стороннего устройства. Они отличаются аккумулятором большой емкости и могут в течение долгого времени двигаться, используя только электроэнергию. При разрядке батареи до критического уровня легко переходит на использование жидкого горючего - бензина или дизеля.
Еще один “гибрид” из Поднебесной
Самозаряжаемые “гибриды” применяют рекуперативное торможение для восстановления уровня энергии. Они также могут передвигаться без использования ДВС, но пройденные расстояния сильно меньше, чем у PHEV. Поэтому выбирают их автомобилисты, основную часть времени не выезжающие из города. На улицах такие машины удобны и экономичны.
Конструкцию “мягких гибридов” придумали позже остальных. Его основной мотор - ДВС. Электродвигатель, подзаряжаемый при рекуперативном торможении, всего лишь помогает экономить топливо (например, при пуске), от этой сети питаются бортовые энергопотребители (аудиосистема, кондиционер, осветительные приборы), что “разгружает” ДВС. Эта версия “гибрида” довольно популярна. Хотя если подумать, то особой разницы с обычным автомобилем нет. Если не особо вдаваться в технические детали, можно купить транспортное средство, не зная о том, что в нем применены новые технологии. Насколько важна экономия топлива и заметит ли ее владелец - вопрос очень спорный. Но стоить такая машина при любом раскладе будет больше, чем жидкотопливная.