Как содержать автомобиль, в период простоя - вопрос, которым российские автомобилисты задавались во все времена. Когда-то альтернатива гаражу даже не рассматривалась - этой недвижимостью обзаводились еще до того, как подошла очередь на машину. пусть помещение не отапливаемое, но машина всегда стояла под крышей. Впрочем, в те годы и ездили на личном транспорте довольно редко. Со временем возникла необходимость всегда “иметь машину под рукой”. Началась эра открытых платных парковок, а когда уровень криминала снизился, жильцы начали отвоевывать себе пространство во дворах. Такой расклад предсказуемо не обрадовал их соседей. Засилье автомобилей стало проблемой, и для ее решения придумали подземные многоуровневые парковки.
Сегодня паркинг можно найти как в крупных торговых центрах, так и под многоквартирными домами. В элитных ЖК машиноместо “идет с квартирой”, в более простых - приобретается за немалые деньги. Такая парковка очень удобна. Но безопасна ли она для автомобиля?
Ужасы подземелий
Наибольшую опасность представляет, конечно, затопление паркинга. В сети можно найти немало кадров, где автомобили скрываются под водой по самые стекла. Разумеется, на состоянии металлических элементов и электроники это сказывается самым ужасным образом. А если вода попала на горячие агрегаты, метал потрескался или деформировался, ремонт может оказаться очень дорогим.
Причем, затопить подвальное “удобство” может чем угодно - дождевой водой из ливневки, канализацией, кипятком из прорванной трубы отопления. Казалось бы, большинство паркингов расположены в новостройках и коммуникации должны быть в нормальном состоянии. Но опыт показывает обратное.
Впрочем, даже если аварий не случается, сырость в подземке постоянная. А значит, создаются благоприятные условия для коррозии. Если на верхней части кузова явных пятен нет, то днище покрывается ржавчиной буквально за месяц. Об этом пишут многие автомобилисты, машины которых стояли под землей постоянно (утром уехал на работу, вечером загнал авто на место). Нельзя сказать, что прогнивает металл моментально до дыр, но процесс идет довольно активный.
Откуда берется влага
Во многом микроклимат создают сами автовладельцы. машина может быть мокрой после дождя или снегопада, на колесах и других элементах копится жидкая грязь. В тепле все это стекает с корпуса. Но исчезнуть в никуда влага не может - образуется конденсат, который и запускает процесс корродирования.
Стоит отметить, что с подобной проблемой могут столкнуться и владельцы теплых гаражей - ситуация очень схожа. Активно будет подгнивать автомобиль у тех граждан, в чьем гараже постоянно затапливает овощную яму (а у некоторых и смотровую по весне заливает).
На улице лучше?
Автомобили, стоящие на открытых парковках и во дворах, не страдают от перепадов температур. Зато на них всегда падает снег, льет дождь, испражняются птицы. Последнее, кстати, очень вредно для ЛКП - помет содержит аммиак, а это неслабый растворитель. Кроме того, кузов могут получить механические повреждения от прохожих, других машин или детей. Все это способствует появлению коррозии.
Конденсат может испортить кузов и тех авто, владельцы которых завели специальный защитный чехол. В нем иногда создается самый настоящий парник. Часто пятна появляются в местах прилегания ткани к кузову. Поэтому многие опытные автомобилисты советуют заранее продумать некий каркас, позволяющий создать между машиной и чехлом воздушный зазор.
Довольно интересное техническое решение - позабытые ныне гаражи-ракушки. Автомобиль в нем закрыт со всех сторон металлической обшивкой, но вроде как на улице. Складные гаражи выпускал в перестроечном СССР Куйбышевский завод “Электрощит”. Точнее, у волжан был патент, а производили несложную конструкцию все, кому не лень. Автомобилисты тех лет были в восторге от довольно недорогих и таких нужных гаражиков.
Эти раритеты из 90-х еще попадаются в провинциальных двориках малоэтажных домов. Проще говоря, там, куда не дотягивается рука государства. В более доступных местах ракушкам объявили бой - портят вид города; мешают проезду техники; создают пожарную опасность (ведь многие стали использовать их как сараи для “непосильным трудом нажитого” хлама); и вообще, незаконно землю государственную занимают.
В чем спасение от преждевременной коррозии?
Если вы точно знаете, что ваша “ласточка” проведет большую часть жизни на подземной парковке, подготовьте ее к этому. Особенно совет важен для обладателей личного машиноместа, на котором автомобиль проводит зимний сезон. Не поскупитесь на проведение антикоррозийной обработки металлических элементов. Тем более, что сегодня для этого не нужно самому ползать вокруг машины, смешивать в определенных пропорциях реактивы. Все сделают специалисты, нужно только обратиться к ним и заплатить.
Помните и о том, что лакокрасочное покрытие у автомобилей разных производителей имеет разную устойчивость. У одних моделей кузов оцинкован, у других - нет. Поэтому не стоит возмущаться, увидев прогнившие пороги своей “Лады” и оправдывать гнев тем, что соседский “Пежо” в идеале. Дешевые авто, слишком старые авто, современные отечественные авто - все это претенденты на быстрое гниение.
Удобство подземных паркингов сложно оспорить. Да, у них есть недостатки. Но есть и достоинства. Гниет ли автомобиль в подземном паркинге? Гниет! Гниет ли на улице? Тоже гниет! Каждому автомобилисту предстоит самому решить, что лучше именно для него.