Любое техническое средство со временем претерпевает изменения своей конструкции. Прогресс не стоит на месте - разрабатываются схемы, облегчающие эксплуатацию; появляются более качественные, долговечные или безопасные материалы. Чем востребованнее техника, тем активнее проводится работа по ее модернизации. Автомобиль в наше время - неотъемлемая часть жизни людей во все мире. Даже если гражданин не имеет личного авто, он пользуется такси или общественным транспортом. Неудивительно, что новые особенности у транспортных средств появляются регулярно. Сказывается и конкуренция - каждый производитель стремится найти “фишку”, благодаря которой приобретут именно его товар. В сегодняшней статье попытаемся представить, как изменятся автомобили в ближайшее десятилетие.
Не сбиваемся с курса на чистый воздух
Когда появились первые современные автомобили, они казались многим дорогими игрушками. Они требовали особой инфраструктуры, на налаживание которой необходимо немало средств и труда. Скептики сомневались в том, что заряда батареи будет хватать для нормальной поездки. Любители истории вторили им - мировой автопром уже переживал “электрическую эпоху” в начале ХХ века, и тогда ДВС победили по всем фронтам. А слова “забота об экологии” воспринимались автолюбителями как манипуляция и попытка вытянуть из покупателя лишние деньги.
Тем не менее, электрокаров на трассах все больше. Где-то сказалась работа маркетологов, где-то - политика государства. Например, в том же Китае принимают указы, согласно которым привычным нам автомобилям с бензиновыми и дизельными двигателями запрещено передвигаться в определенных местах или в определенное время. Бьют и по кошельку - налогами, ценами на оформление. Надо отметить, что воздух в крупных городах Поднебесной действительно стал чище, и находиться в городе теперь намного приятнее.
Тенденция набирает обороты и в западных державах. Такие крупные и любимые многими концерны, как Volvo, General Motors, Jaguar, Ferrari объявили о том, что в скором времени полностью прекратят выпуск авто в жидкотопливными моторами.
Изменится ли что-нибудь в технической части автомобилей? В первую очередь производители обещают увеличение емкостей батарей. Уже сегодня на электромобиле после полной зарядки можно проехать до 600 километров. Это достаточно много, но через 10 лет автомобилистам обещают целую 1000!
Ускоренная зарядка батарей - тема многих разработок. Сегодня испытывают устройства, способные пополнить заряд до максимум за 5 - 10 минут. А применительно к будущему употребляют сочетание “мгновенная зарядка”. Хотя это все-таки из области фантастики.
Электрокары обещают сделать дешевле “классических” машин за счет удешевления производства. В первую очередь это касается батарей - процесс их создания не дешевый, трудоемкий и, кстати, довольно грязный. Сложно сказать, насколько это реально - все зависит от запасов лития (хотя появилась информация о разработке альтернативного элемента) и многих других чисто экономических факторов.
Через 10 лет планируют создать глобальную сеть зарядных станций, позволяющую владельцу экотранспорта не бежать к домашней розетке, столкнувшись с разрядом батареи. Увы, зная отечественные российские реалии, с большой долей вероятности российскую провинцию глобализация обойдет стороной.
Управлять автомобилем станет не нужно
В наше время водители должны знать и уметь намного меньше, чем их предшественники. Им можно быть менее внимательными и сосредоточенными во время движения - специальная электроника следит за наличием препятствий, слепыми зонами, в нужный момент включает необходимую функцию. Но в будущем технологии позволят и вовсе не рулить процессом.
Ведущие компании, такие, как Tesla и Mercedes, уже проводят тестовые заезды машин, управляемых искусственным интеллектом. К 2035 году планируется создать парк такси и грузовых авто, не требующих водителя. Умные машины в дальнейшем станут доступными и частным лицам.
Идеологи внедрения ИИ приводят весьма весомые аргументы. Уменьшится количество ДТП, связанных с неправильными действиями человека за рулем. Транспортные услуги станут дешевле - ведь не придется содержать штат водителей, соблюдать нормативы охраны труда. А значит, те же такси станут доступны большему количеству людей, что может позитивно отразиться на загрузке улиц - экономные граждане предпочтут пользоваться услугами, а не содержать личный транспорт. На дорогах уменьшится количество пробок, исчезнут светофоры. Хотя интересно, как планируют реализовать последнее - ведь в дорожном движении участвуют также велосипедисты и пешеходы, а им искусственный ум не приделаешь.
Применительно к российской действительности все это выглядит утопией. На описанную инфраструктуру потребуется немало средств. Но все мы понимаем, что деньги в нашей стране - вещь непредсказуемая и их всегда не хватает.
Также водителям обещают, что машина сможет сама диагностировать свое состояние и сообщать об этом владельцу. Да и в целом сможет поддержать беседу.
Мечты и фантазии
Любителям менять обстановку по настроению обещают авто, способное окраситься в иной цвет по нажатию кнопки. Поможет в этом технология электронных чернил. Интересно, как это будет записано в ПТС? И как скажется на уровне преступности…
“Подарком” начинающим водителям станут пластичные кузова с памятью формы. Такое решение минимизирует ремонт после удара, сделает автомобиль более долговечным.
А на замену электромобилям уже рассматривают машины, работающие на водороде. Экологичным станет не только авто, но и производство - выпуск батарей сильно вредит природе и людям. Заправка будет происходить намного быстрее, чем зарядка электрокара (мгновенную-то еще не придумали).
А что из описанного случится в реальности - мы узнаем спустя 10 лет!