Найти в Дзене

Рассказ "Фиолетовый" Максима Симбирёва

Интерес к коллективному обману то утихает, то снова разгорается. Из последних любопытных мистификаций можно назвать две. В 2020 году в глубинах интернета зародилась удивительная легенда о фильме «Гончаров», снятом Мартином Скорсезе. Пользователи сети включились в игру и с восторгом добавляли как можно больше подробностей, писали серьезные отзывы, придумали актерский каст, создавали постеры и трейлеры того, чего отродясь не существовало. В 2023 певица Эмили Джеффри запустила в социальных сетях еще один тренд – она сочинила саундтрек «Do you remember me» к несуществующему фильму ужасов «Zepotha» и предложила подписчикам придумать вокруг него такую же историю, чтобы убедить всех в существовании фильма.

В 11 номере журнала «Знамя» за 2024 год Максим Симбирёв обыгрывает похожую ситуацию – его рассказ начинается с некролога Федору Фиолетовому, гениальному писателю, который создал свой собственный литературный стиль – макромодернизм. Симбирёв детально прописывает отзывы о творчестве Фиолетового, описывает его произведения, ссылается на классиков, дает оценку литературной ситуации и вписывает Фиолетового в ее контекст – в общем, практически создает мистификацию.

Максим Симбирёв
Максим Симбирёв

Хвалебные рецензии романов, восторженные отзывы читателей, которым Фиолетовый дал вторую жизнь, провозглашение победы Федора над иронией литературы и открытие им новых перспектив… Конечно, о мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды, но почивший удостоился таких комплиментов, которых не всякий классик получал. И плыть бы Федору Фиолетовому на волнах памяти почитателей, но его социальные сети взламывают и сливают переписки, которые переворачивают все, о чем критики писали свои статьи.

Кто же на самом деле Федор Фиолетовый? Кого потеряла литература – гения или лгуна? Умер ли он на самом деле? И причем тут, в конце концов, Смешарики? Обо всем этом читайте в рассказе «Фиолетовый», опубликованном в № 11 журнала «Знамя» за 2024 год.

Арина Бурылова