Найти в Дзене
Сравни

Ремонт подвески автомобиля: когда проводить и сколько стоит

От состояния подвески автомобиля во многом зависит безопасность передвижения. Рассказываем‚ как выявить неполадки и как грамотно провести ремонт ходовой части автомобиля. Диагностика подвески автомобиля может быть профилактикой или первым этапом ремонта. Часто комплексную диагностику проводят в рамках регламентного обслуживания автомобиля — каждые 8–10 тысяч километров пробега. Если диагностику ходовой проводить регулярно, то можно выявить неполадки на ранней стадии. Тогда ремонт будет стоить дешевле. Дело в том, что элементы передней и задней подвески связаны между собой. Если одна деталь пришла в негодность, то на другие элементы ложится повышенная нагрузка, и они быстрее выходят из строя. Также диагностика подвески — это первый этап ремонта автомобиля. Например, если во время движения появились посторонние звуки, то сначала нужно выяснить, исходят они от элементов подвески или от деталей других узлов. Если проблема в подвеске, то нужно определить, какой именно элемент пришёл в негод
Оглавление

От состояния подвески автомобиля во многом зависит безопасность передвижения. Рассказываем‚ как выявить неполадки и как грамотно провести ремонт ходовой части автомобиля.

Диагностика подвески автомобиля: зачем нужна и как проходит

Диагностика подвески автомобиля может быть профилактикой или первым этапом ремонта. Часто комплексную диагностику проводят в рамках регламентного обслуживания автомобиля — каждые 8–10 тысяч километров пробега.

Если диагностику ходовой проводить регулярно, то можно выявить неполадки на ранней стадии.

Тогда ремонт будет стоить дешевле. Дело в том, что элементы передней и задней подвески связаны между собой. Если одна деталь пришла в негодность, то на другие элементы ложится повышенная нагрузка, и они быстрее выходят из строя.

Также диагностика подвески — это первый этап ремонта автомобиля. Например, если во время движения появились посторонние звуки, то сначала нужно выяснить, исходят они от элементов подвески или от деталей других узлов. Если проблема в подвеске, то нужно определить, какой именно элемент пришёл в негодность. Это можно выяснить только в процессе диагностики.

Чаще всего диагностику подвески автомобиля проводят на подъёмнике.

Он нужен для того, чтобы мастер получил доступ к элементам ходовой части, а также чтобы снять нагрузку с деталей.

В процессе диагностики подвески проверяют:

наличие механических повреждений элементов;

люфты в местах соединения или крепления деталей;

течи;

наличие коррозии;

разрушение пыльников.

Для выявления люфтов используют специальную металлическую монтажную лопатку. С её помощью дают кратковременную нагрузку на элементы. Если у них большой износ, то при таком воздействии появится люфт (свободный ход деталей в месте их соединения).

Стоимость диагностики зависит от класса автомобиля. В среднем она стоит от 2500 ₽.

В некоторых сервисах для диагностики подвески используют вибростенд. Это специальная площадка, на которой размещают автомобиль. Под каждым колесом располагается устройство, которое создаёт вибрацию. Так имитируют передвижение автомобиля по неровностям.

С помощью вибростенда можно быстро и точно выявить неисправности подвески, ходовой части и рулевых механизмов. Такое оборудование стоит дорого, поэтому оно есть не в каждом сервисе.

Стоимость диагностики на вибростенде выше — от 4500 ₽.

А ещё опасно выезжать без полиса ОСАГО — можно получить штраф.

Стоимость ОСАГО может отличаться в зависимости от страховой компании. Выбрать самое выгодное предложение можно с помощью сервиса Сравни.

Выбрать полис

Когда нужно проводить диагностику подвески автомобиля

В профилактических целях нужно проводить диагностику подвески автомобиля при каждом регламентном техобслуживании —

каждые 8–10 тысяч километров пробега или минимум раз в год, если на машине ездят редко.

Также нужна диагностика, если есть такие проявления:

шумы при движении (особенно по неровным дорогам);

автомобиль ведёт в сторону на ровной дороге;

автомобиль стал хуже управляться, появилась валкость;

вибрации при движении;

неравномерный износ шин (покрышка быстрее изнашивается с внешней или внутренней стороны).

Ещё диагностику подвески нужно провести, если автомобиль долго стоял.

В таком случае на элементах появляются очаги коррозии, а резиновые детали могут растрескаться.

❗️

Затягивать с диагностикой ходовой нельзя, потому что это может привести к серьёзным негативным последствиям. Например, изношенный или повреждённый элемент может сломаться. Тогда машина станет неуправляемой, и можно попасть в аварию.

Актуальные новости автомобильного мира, изменения в законах и ПДД, финансовые советы можно найти в телеграм-канале журнала Сравни.

  📷
📷

Обслуживание подвески автомобиля

В отличие от таких агрегатов, как двигатель или коробка передач, подвеска не требует регулярной замены смазки или рабочей жидкости. То есть обслуживать подвеску в привычном понимании не нужно.

При этом есть профилактические работы, проведение которых поможет продлить срок службы элементов передней и задней подвески.

Мойка подвески автомобиля

На элементах подвески скапливаются грязь, пыль, соли и реагенты. Агрессивные вещества разъедают резинометаллические детали и ускоряют их износ. Особенно много солей и реагентов попадает на элементы ходовой части зимой.

Очистить подвеску при обычной мойке невозможно. Для этого потребуется подъёмник, на который устанавливают автомобиль. Затем демонтируют колёса и наносят моющую пену. После этого пену вместе с растворившейся грязью смывают сильным напором воды. Последний этап — сушка подвески с помощью сжатого воздуха и монтаж колёс.

Такие работы рекомендуют проводить каждый год — после зимы.

Стоимость мойки подвески зависит от класса автомобиля. В среднем она обойдётся минимум в 6000 ₽.

Чистка пневматических баллонов

Некоторые автомобили оснащены не привычными пружинами, а пневматическими баллонами. Такой тип подвески более комфортный, а также у него может быть функция увеличения или уменьшения высоты дорожного просвета.

В складках пневматических баллонов скапливаются пыль, грязь, реагенты и битум. Со временем эта масса твердеет и может перетереть материал баллона. Тогда элемент начнёт пропускать воздух, и его нужно будет заменить.

Чтобы избежать таких проблем, нужно регулярно проводить чистку пневматических баллонов — один-два раза в год в зависимости от пробега и условий эксплуатации автомобиля.

В сервисе чистка пневматических баллонов стоит от 2800 ₽.

Калибровка пневматической подвески

Калибровку пневматической подвески проводят, например, после ремонта ходовой части. Это необходимо для того, чтобы система управления подавала правильный объём воздуха в каждый баллон и дорожный просвет соответствовал заданным параметрам.

Если подвеску не откалибровать, то кузов может крениться на одну сторону или просесть на одну ось.

Из-за этого машина хуже управляется, а также быстрее изнашиваются детали подвески и шины.

Калибровку пневматической подвески проводят с помощью компьютера. Также мастер измеряет расстояния от середины ступицы до колёсной арки на каждом колесе. Система сравнивает фактические параметры с номинальными и корректирует их.

Для выполнения работ лучше обратиться в сервис. Стоимость калибровки зависит от модели автомобиля и от сервиса. В среднем работы стоят 15 тысяч ₽.

Заправка пневматической подвески азотом

Есть два типа пневматических подвесок. Первые — открытые, они используют воздух из окружающей среды. Вторые — замкнутые, которые заправляют азотом. Например, такую систему используют автомобили Volkswagen. Преимущество замкнутых систем — в отсутствии конденсата. Недостаток в том, что их нужно периодически заправлять.

В зависимости от состояния элементов системы и от условий эксплуатации заправлять пневмоподвеску азотом нужно примерно каждые два года или после ремонта.

Для заправки лучше обратиться в сервис. Стоимость таких услуг зависит от модели автомобиля. В среднем работа обойдётся в 6000 ₽.

Ремонт неисправностей подвески авто

Автомобили комплектуют несколькими типами подвесок. От типа подвески зависит количество элементов, из которых она состоит. Чем сложнее подвеска — тем больше вероятность возникновения поломки и дороже ремонт.

Ресурс элементов подвески зависит от качества установленных деталей и от условий эксплуатации автомобиля.

Стойки стабилизатора

-3

Стойки стабилизатора — это элементы, которые крепят стабилизатор поперечной устойчивости к деталям подвески — например, к амортизационной стойке или рычагу. В подвеске автомобиля могут быть две или четыре стойки стабилизатора. Во втором случае — по две на передний и задний элемент.

Пришедшие в негодность стойки стабилизатора проявляют себя стуками при движении по неровностям на низкой скорости.

Диагностику проводят с приложением усилия — чтобы выявить люфт.

Стойки стабилизатора

Примерный ресурс От 20 до 50 тысяч километров Ремонтопригодность Нет Как происходит замена Парой на один стабилизатор Сложность замены* Низкая Средняя стоимость работ по замене От 800 ₽

* Сложность зависит от того, нужно ли снимать другие детали, нужно ли выпрессовывать элементы, и от прочих подобных факторов.

Втулки стабилизатора

-4

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости нужны для крепления этого элемента к днищу автомобиля. Обычно используют две втулки на один стабилизатор. То есть если в машине предусмотрено два стабилизатора, то втулок будет четыре.

Если втулки пришли в негодность, появятся стуки при движении по неровностям, увеличатся крены кузова, а автомобиль станет менее устойчивым на дороге.

Диагностику проводят путём визуального осмотра на предмет наличия дефектов, а также с приложением усилия к стабилизатору — для выявления люфта.

Втулки стабилизатора

Примерный ресурс От 50 до 100 тысяч километров Ремонтопригодность Нет Как происходит замена Парой на один стабилизатор Сложность замены Низкая Средняя стоимость работ по замене От 1000 ₽

Сайлентблоки

-5

Сайлентблоки — это резинометаллические элементы, которые крепят элементы подвески. Они достаточно эластичны. Это нужно для того, чтобы при ударах (например, при наезде на препятствие) детали подвески не разбили друг друга.

Количество сайлентблоков зависит от типа подвески и конкретной модели автомобиля.

Если сайлентблок установлен на рычаге, то часто его меняют отдельно. Для этого выпрессовывают старый элемент и запрессовывают новый. В некоторых автомобилях отдельная замена не предусмотрена. Это значит, что придётся устанавливать новый рычаг.

На некоторые автомобили устанавливают гидравлические сайлентблоки. Они более эффективно гасят колебания и вибрации, но стоят дороже.

Признаки пришедших в негодность сайлентблоков — стуки при движении по неровной поверхности, появление валкости, нарушение углов установки колёс, неравномерный износ резины.

Диагностика состоит в выявлении трещин и разрывов, а также люфтов.

Сайлентблоки

Примерный ресурс От 50 до 150 тысяч километров Ремонтопригодность Нет Как происходит замена Парой на парных элементах (например, на левом и правом рычагах) Сложность замены Средняя или высокая Средняя стоимость работ по замене От 2800 ₽

Шаровые опоры

-6

Шаровая опора — это металлический элемент с защитным пыльником, который располагается на рычагах. Чаще всего их устанавливают спереди. Предусмотрено как минимум две шаровые опоры — по одной на каждую сторону. Реже встречаются рычаги с двумя или несколькими шаровыми опорами.

Шаровая опора соединяет рычаг с поворотным кулаком. Без этого элемента статично закреплённый рычаг не позволил бы колесу поворачиваться.

Шаровая опора может прийти в негодность из-за естественного износа или при повреждении пыльника. Во втором случае внутрь попадает влага и вымывает смазку, а также начинается коррозия.

Не у всех моделей предусмотрена отдельная замена шаровой опоры. Иногда приходится менять рычаг в сборе.

Из-за пришедших в негодность шаровых опор появляются посторонние звуки при вращении руля, стуки и нарушаются углы установки колёс, что приводит к неравномерному износу шин.

При диагностике проверяют состояние пыльника, подвижность элемента и люфт.

Шаровые опоры

Примерный ресурс От 30 до 120 тысяч километров Ремонтопригодность Нет Как происходит замена Парой на парных элементах (например, на левом и правом рычагах) Сложность замены Средняя или высокая Средняя стоимость работ по замене От 1500 ₽

Рычаги

-7

Рычаги представляют собой металлическую конструкцию, к которой крепятся сайлентблоки или шаровые опоры. Конструкция рычагов может различаться. Такие элементы устанавливают в передней и задней подвеске автомобиля.

Металлическая основа рычага обычно приходит в негодность из-за механических воздействий — например, ударов при столкновении. Поэтому часто удаётся отремонтировать рычаг: заменить шаровую опору или сайлентблоки. Если замена этих элементов не предусмотрена конструкцией, то придётся установить новый рычаг.

Если рычаги пришли в негодность, появятся стуки, машина будет крениться в поворотах, а также будет менее резко реагировать на действия рулём.

При диагностике проверяют наличие механических повреждений и люфты.

Рычаги

Примерный ресурс От 50 до 150 тысяч километров Ремонтопригодность Да Как происходит замена Парой Сложность замены Средняя или высокая Средняя стоимость работ по замене От 4000 ₽

Амортизаторы

-8

Амортизаторы представляют собой металлическую конструкцию со штоком, который имеет рабочий ход. Внутри корпуса могут быть заправлены газ или масло. Устанавливают четыре таких элемента — по два на каждую ось.

Верхняя часть амортизатора крепится к кузову с помощью отдельного элемента — опоры. На передней оси используют опорные подшипники, потому что у амортизатора должна быть возможность поворачиваться вместе с колесом.

Если амортизатор пришёл в негодность, подвеска станет жёстче, а также появятся стуки при передвижении по неровностям. Также автомобиль станет менее устойчивым на дороге.

При диагностике проверяют наличие течей и работу амортизаторов при раскачивании оси автомобиля.

Амортизаторы

Примерный ресурс От 50 до 100 тысяч километров Ремонтопригодность Нет Как происходит замена Парой на одну ось Сложность замены Средняя или высокая Средняя стоимость работ по замене От 2700 ₽

Опоры и опорные подшипники

-9

Опоры и опорные подшипники нужны для крепления амортизаторов к кузову. Без этих элементов амортизатор при движении по неровной дороге повредит металл кузова. На передней оси используют подшипники, чтобы амортизационная стойка могла поворачиваться вместе с кулаком — деталью подвески, к которой присоединены рулевые тяги.

Когда опоры приходят в негодность, при проезде по неровностям появляются стуки. Во время диагностики элементов проверяют наличие люфта.

Обычно опорные подшипники и опоры меняют вместе с амортизаторами. Так происходит потому, что у этих элементов примерно одинаковый срок службы.

Опоры и опорные подшипники

Примерный ресурс От 50 до 100 тысяч километров Ремонтопригодность Нет Как происходит замена Парой на одну ось Сложность замены Средняя или высокая Средняя стоимость работ по замене От 3500 ₽

Пружины

-10

Пружины работают вместе с амортизаторами. Они гасят энергию ударов, которые получают колёса при попадании в выбоину или наезде на препятствие. Устанавливают по две пружины на каждую ось автомобиля.

Чаще всего пружины проседают или лопаются. В обоих случаях сторона или ось, на которой находится пружина с дефектом, проседает. Также при движении появляются посторонние звуки.

При диагностике осматривают пружины на предмет механических повреждений, а также оценивают положение осей автомобиля относительно друг друга.

Пружины

Примерный ресурс От 100 до 200 тысяч километров Ремонтопригодность Нет Как происходит замена Парой на одну ось Сложность замены Средняя или высокая Средняя стоимость работ по замене От 3000 ₽

Пневматические баллоны

-11

Пневматические баллоны используют вместо пружин. Такие элементы входят в состав системы пневмоподвески. Они могут быть установлены на обеих осях или только сзади. Есть системы с возможностью регулировки высоты дорожного просвета и без неё.

Если баллон пришёл в негодность, он пропускает воздух. Чаще всего это можно заметить после длительной стоянки автомобиля. Поскольку компрессор, который подаёт воздух, не работает при заглушённом двигателе, из пневмобаллона может выйти весь воздух. Тогда одна сторона или ось автомобиля просядет.

Также на приборной панели может появиться индикация или сообщение о неисправности системы.

Если вовремя не провести ремонт, то может выйти из строя компрессор, потому что ему придётся постоянно нагнетать воздух в систему. Это приводит к повышенной нагрузке на элементы механизма и ускоренному износу деталей.

В некоторых случаях удаётся восстановить герметичность баллона. Отремонтированные элементы служат существенно меньше новых.

Пневматические баллоны

Примерный ресурс От 100 до 200 тысяч километров Ремонтопригодность Да Как происходит замена Парой на одну ось Сложность замены Средняя или высокая Средняя стоимость работ по замене От 1500 ₽

Балка

-12

Балка — это элемент полузависимой подвески. У современных автомобилей она встречается на задней оси. Для крепления балки используют сайлентблоки, которые со временем приходят в негодность.

Если сайлентблоки балки изношены, появляются скрипы и стуки при движении по неровной дороге.

Дефекты самой балки обычно возникают при механических воздействиях (например, ударах) или из-за коррозии.

При диагностике проверяют наличие люфтов.

Элементы балки

Примерный ресурс От 100 до 150 тысяч километров Ремонтопригодность Да Как происходит замена Парой Сложность замены Средняя или высокая Средняя стоимость работ по замене От 7200 ₽

Рессоры

-13

Рессоры используют вместо пружин. Такие элементы чаще всего встречаются у грузовиков и пикапов, которые перевозят тяжёлые грузы.

У рессор есть кронштейны и сайлентблоки, которые со временем приходят в негодность. Также рессора может лопнуть. Признаки неисправности — скрипы и стуки при движении.

Рессоры

Примерный ресурс От 150 до 300 тысяч километров Ремонтопригодность Да Как происходит замена Сайлентблоки — парой; рессоры — по отдельности Сложность замены Средняя или высокая Средняя стоимость работ по замене От 4600 ₽

Мост

-14

Мост одновременно относится к подвеске и трансмиссии автомобиля. У современных легковых автомобилей он чаще всего встречается на задней оси.

У моста есть крепления и сайлентблоки. Со временем сайлентблоки приходят в негодность. Тогда появляются стуки при движении по неровным дорогам.

При диагностике проверяют наличие разрывов резины и люфты.

Корпус моста можно повредить при механических воздействиях — например, ударах. Также металл может проржаветь.

Мост

Примерный ресурс От 150 до 300 тысяч километров Ремонтопригодность Да Как происходит замена Сайлентблоки — парой Сложность замены Средняя или высокая Средняя стоимость работ по замене От 8000 ₽

Когда обращаться к специалистам для диагностики подвески авто и сколько это стоит

Если при движении автомобиля появились посторонние звуки и шумы или автомобиль стал менее устойчивым и управляемым, нужно как можно скорее обратиться в сервис для проведения диагностики.

Определить неисправность без подъёмника практически невозможно, поэтому есть вероятность серьёзной поломки, из-за которой ездить на машине небезопасно.

Лучше всего проводить диагностику ходовой части при каждом регламентном техобслуживании — даже если ничего не беспокоит.

Возможно, у элементов подвески есть дефекты в начальной стадии, которые пока никак не проявляют себя. Тогда проблему можно устранить до того, как она повлияет на безопасность передвижения.

Если на машине ездят мало, то диагностику нужно проводить раз в год.

Стоимость ремонта подвески зависит от нескольких факторов:

модели автомобиля (и сложности конструкции подвески);

количества деталей, которые нужно заменить;

состояния подвески;

цены запчастей.

От модели автомобиля зависит сложность конструкции подвески. Чем она сложнее, тем больше времени и сил нужно затратить мастерам на ремонт. Например, чтобы добраться до пришедшего в негодность элемента, может потребоваться демонтировать несколько других деталей. Тогда стоимость работы будет выше. Чем больше деталей нужно менять, тем выше стоимость работы по ремонту.

Бывает так, что элементы подвески заржавели или прикипели друг к другу. Это усложняет демонтаж деталей. Поэтому работы займут больше времени и обойдутся дороже.

Цена ремонта подвески также зависит от выбранных запчастей. Обычно оригинальные элементы стоят дороже остальных. Немного дешевле обойдутся аналоги от ведущих производителей. Самые дешёвые детали лучше не использовать. У них небольшой срок службы, поэтому их вскоре придётся снова менять. Иногда их ресурс ограничен несколькими тысячами километров. В итоге придётся снова платить за запчасти и работу.

После ремонта подвески часто нужно регулировать сход-развал — например, после замены рычагов или амортизаторов.

Регулировку проводят на специальном стенде. Стоимость работ зависит от класса автомобиля. В среднем услуга стоит от 2600 .

Возможные проблемы с подвеской и пути их решения

Серьёзные проблемы с подвеской редко возникают внезапно. Обычно у них накопительный эффект: чем дольше ездят на неисправном автомобиле, тем серьёзнее становится неполадка и дороже ремонт.

Распространённая ошибка автомобилистов заключается в том, что они не слышат или не обращают внимания на посторонние шумы при движении.

✅ Хотя бы раз в неделю нужно проехать 10–15 минут без музыки, а если позволяет погода — опустить боковое стекло. Лучше это сделать на участке дороги с плохим покрытием или там, где есть лежачие полицейские. Тогда можно услышать шумы или стуки и вовремя обратиться в сервис.

✅ Ещё один способ проверить состояние подвески и ходовой части — на короткое время отпустить руль на ровной дороге. Машину не должно вести в стороны.

✅ Также нужно обратиться в сервис, если подвеска стала жёстче, чем обычно. Это можно заметить при движении по неровностям — например, при переезде лежачего полицейского. Если у машины проблемы с амортизаторами или пружинами, можно почувствовать удары в нижней части кузова.

Проблемы могут возникнуть, если выбрали плохой автосервис. Скорее всего, там нет современного оборудования и грамотных мастеров, которые смогут точно определить неисправность. Тогда есть риск потратить много времени и денег впустую.

Хороший сервис могут подсказать опытные знакомые. Самостоятельно выбрать техцентр можно, ориентируясь на отзывы на крупных площадках — например, на «Яндекс Картах», Zoon, 2ГИС.

Если выбрать некачественные запчасти, то после ремонта проблемы быстро возникнут снова. Так происходит потому, что у этих элементов небольшой ресурс. Автомобилисту может показаться, что он сэкономил на ремонте, но на деле он за небольшой период дважды оплатит запчасти и работы по их установке.

Для выбора качественных запчастей лучше посоветоваться с опытными автомобилистами.

Некоторые производители деталей подвески, которые зарекомендовали себя:

Lemforder;

Sachs;

Boge;

Bilstein.

Многих серьёзных проблем с подвеской можно избежать, если регулярно проводить диагностику. Тогда неполадки можно выявить на ранней стадии, и ремонт обойдётся дешевле. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что диагностика нужна, только если есть явные признаки неисправностей. На деле проверку ходовой части нужно проводить регулярно — вне зависимости от поведения автомобиля.

Неочевидные проблемы с подвеской автомобиля

Иногда проблемы с подвеской сложно локализовать, потому что разные элементы, которые пришли в негодность, проявляют себя одинаково. А ещё бывает так, что посторонние шумы при движении или ухудшение управляемости автомобиля связаны не с подвеской, а, например, с рулевыми механизмами, ходовой частью или элементами трансмиссии.

✅ Например, если управление стало менее точным и при движении по неровным дорогам появились стуки, то проблема может заключаться не в деталях подвески, а в рулевых механизмах. Например, могут прийти в негодность рулевые тяги и наконечники, а также выйти из строя рулевая рейка.

✅ Если при движении появился гул, то проблема может заключаться в ступичных подшипниках. Это элементы, которые устанавливают на ступицу, а к ней крепится колёсный диск. Подшипники нужны для того, чтобы колесо могло вращаться. Эти детали относятся не к подвеске, а к ходовой части.

✅ А ещё стуки при движении могут быть связаны с дефектами элементов карданных валов — например, крестовин или подвесных подшипников.

✅ Иногда посторонние шумы, которые появляются при движении, вообще не связаны с деталями основных систем автомобиля. Например, если есть дефекты креплений защиты картера двигателя, то на неровных поверхностях она может биться о днище.

По этим причинам важно обратиться к профессионалам за диагностикой. Только в ходе грамотной проверки автомобиля можно точно определить неисправность.

Распространённые вопросы о подвеске автомобиля

Что такое подвеска в автомобиле?

Подвеска — это набор элементов, которые соединяют колёса с кузовом или рамой автомобиля. Они нужны для того, чтобы машина чётко управлялась и была устойчивой на дороге, а также для того, чтобы на ней было комфортно передвигаться.

Встречается несколько типов подвесок. От этого во многом зависит количество элементов конструкции.

Почему подвеска выходит из строя?

Чаще всего детали подвески приходят в негодность по трём причинам: естественный износ, механические воздействия (например, удары) и коррозия.

Как распознать «убитую» подвеску?

Если подвеска в плохом состоянии, при движении будут возникать посторонние шумы и стуки. Также автомобиль будет валким, а реакция на действия рулём не будет чёткой. Ещё автомобиль станет жёстче — это заметно при прохождении неровностей.

Сколько стоит ремонт подвески?

Стоимость ремонта подвески зависит от повреждений, сервиса, где проводят ремонт, и от выбранных запчастей. А ещё — чем сложнее конструкция подвески, тем выше стоимость ремонта, потому что для демонтажа некоторых деталей иногда приходится снимать расположенные поблизости элементы.

Как продлить срок службы подвески?

Чтобы продлить срок службы подвески автомобиля, нужно стараться объезжать выбоины, люки и другие неровности. Если это невозможно (как, например, в случае с лежачими полицейскими), нужно проезжать такие участки на низкой скорости.

Также важно регулярно проводить диагностику подвески. Тогда неполадки можно будет выявить на ранней стадии и вовремя устранить.

Элементы подвески приходят в негодность, если автомобиль долго стоит. Поэтому нужно хотя бы раз в неделю выезжать на машине.

❗️

Выводы

Подвеска — это конструкция, которая связывает колёса автомобиля с кузовом или рамой. Она нужна, чтобы машина была устойчивой и управляемой, а также чтобы на ней было комфортно передвигаться.

Со временем из-за естественного износа, а также под воздействием внешних факторов детали подвески приходят в негодность. Из-за этого машиной тяжелее управлять, а также на ней менее комфортно ездить.

Чтобы выявить проблемы на ранних этапах, нужно регулярно проводить диагностику подвески — каждое регламентное ТО или хотя бы раз в год.

Некоторые типы подвесок требуют периодического обслуживания. Например, баллоны пневматической подвески нужно чистить один-два раза в год. Замкнутую систему пневмоподвески нужно заправлять азотом каждые два года.

Некоторые элементы подвески поддаются ремонту, а другие нужно менять. При этом нужно выбирать оригинальные запчасти или аналоги от ведущих производителей.

Чтобы продлить срок службы элементов подвески, нужно объезжать выбоины и неровности. А если это невозможно — хотя бы сбросить скорость.

Стоимость ремонта подвески зависит от качества выбранных деталей и сложности ремонта.

Иногда проблемы с подвеской и другими узлами проявляются одинаково, поэтому их сложно распознать самостоятельно. Чтобы точно определить неисправность, нужно обратиться в сервис.

Цены актуальны на начало апреля 2025 года.

При написании статьи мы не сотрудничали с какими-либо компаниями.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной