Найти в Дзене

Взыскание морального вреда за спам-звонки от банка.

ВС РФ в деле N 5-КГ24-144-К2 встал на сторону гражданина-истца, который требовал взыскать компенсацию морального вреда за рекламные звонки от банка.

При рассмотрении дела гражданин ссылался на то, что в 2023 году ему поступали звонки от одного из банков с предложениями оформить кредит, хотя клиентом этого банка он не являлся. Звонки продолжались и после направления в банк письменной претензии с требованием прекратить звонки, которые отвлекали истца, доставили ему неудобство, причинили беспокойство и нравственные страдания.

Полагая, что банк также незаконно обрабатывает его персональные данные, истец просил как признать незаконными эти действия, так и взыскать компенсацию морального вреда.

При разрешении дела суд сослался на положения конституции и ГК РФ, предусматривающие, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. Было обращено внимание, что распространение рекламы в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данной ситуации звонки банка были признаны нарушающими право на неприкосновенность частной жизни. Гражданин получил право на возмещение причиненного морального вреда.