Лида смотрела на себя в зеркало. Еще молодая женщина. Всего 33 года. Но сейчас выглядела она старше. Постоянный стресс, напряжение и самоедство не красили.
А последние два месяца Лида только и занималась тем, что анализировала их отношения с мужем, пыталась понять, когда он ее разлюбил и с чем связаны едва заметные изменения в его поведении.
И чем больше думала, тем больше понимала, что, скорее всего, Артем ее и не любил.
Познакомились они на последнем курсе института. Только Артем учился на дневном, а она на вечернем. Поэтому и пересеклись случайно. Оба потеряли зачетки, приходилось восстанавливать. Муж так и говорил «нас сблизила бюрократия». Когда-то Лиде это казалось смешным. А теперь она смотрела на это под другим углом. Артем не говорил «она мне сразу понравилась». Да и «люблю» она от него слышал не часто.
Она же влюбилась без оглядки, хотя, зная не очень радостные истории своих подружек, старалась не растворяться в любимом мужчине и не подчинять свою жизнь его.
Через одногруппников, которые были знакомы со студентами дневного отделения, постаралась узнать что-то об Артеме. Узнала только, что ни в каких некрасивых историях он замечен не был, учился чуть ли не лучше всех, подрабатывал. Что встречался недолго с одной девушкой. Но та, как сказали Лиде, «была шал.авой, повертела Артемом пару месяцев, а потом выскочила замуж за другого». Да и отношения эти были на третьем курсе, то есть почти два года назад.
За 2 года, пока они встречались, Артем не давал ни разу повода для ревности. Они почти все время были вместе, ходили в одни и те же компании, отдыхать ездили то же вместе. Родители Артема очень тепло ее приняли.
Через 2 года, Лида только сейчас это поняла отчетливо, именно она сделала предложение Артему. А не он ей. Тогда Лида со свойственной ей прямотой спросила, как он видит их дальнейшие отношения. Что ходить в статуте девушки много лет, чтобы потом услышать «я встретил другую, у нас скоро свадьба» не собирается. Что если у него в планах женитьбы нет, то им лучше разойтись.
Артем тут же заявил, что он не думал, что для нее это так важно. Что сейчас никто не заморачивается с этим. Но если Лиде хочется, то будет и свадьба, и ресторан, и что она захочет.
То, что муж не носит на руках, не признается постоянно в любви, ведет себя иногда немного отстраненно, Лиду не очень беспокоило.
Да, Лида чувствовала, что у них в паре она любит больше, чем муж. Хотя, объясняла это тем, что Артем просто относится к типу людей, скупых на проявление чувств.
Ее родная тетя была психологом, увлекалась непризнанными науками – астрологией и соционикой. Поэтому Лида прекрасно знала, что каждый проявляет чувства по-своему. Кто-то кричит на каждом углу «люблю», а кто-то просто в холодный день молча надевает на женщину шапку потеплее.
Лида была из семьи военных. Отец и дед тоже были скупы на эмоции, то она видела их отношение к маме и бабушке в другом. Когда бабушка слегла дед никого к ней не подпускал, ухаживал сам, до последнего. А после ее смерти так и жил один. Отец всегда предоставлял маме принятие самых важных решений, а если куда-то шел без нее, то постоянно звонил – докладывал где он и когда будет.
К тому же Артем ей всегда рассказывал о своих делах, советовался, озвучивал сумму своих доходов.
Пожалуй, только про детей он заговорил сам. Вот когда родился старший сын Лида увидела совершенно другого Артема. С малышом он проводил все свободное время, ворковал с ним, называл всеми возможными ласкательными словами, все выходные занимался только ребенком, давая Лиде возможность отдохнуть.
Когда старшему сыну исполнилось 2 завел разговоры о втором ребенке. Во дворе его так и звали «Отец-герой». Дочка из него веревки вила. Он постоянно фотографировал детей, делал фотокниги, в которых описывал каждый их шаг. Снимал и монтировал видео.
Одновременно занимался и карьерой, объявив, что его дети не будут ни в чем нуждаться.
Лида иногда себя даже чувствовала несколько лишней. Но отгоняла неприятные мысли – любая женщина могла ей просто позавидовать.
К тому же и времени на мысли не было. Родители еще работали, тратить деньги на няню, вместо того чтобы закрывать кредит на квартиру, Лида считала неразумным. Поэтому приспособилась работать из дома. Успевала и детьми заниматься, и домом, и вникать в проблемы мужа, и заниматься собой – не хотелось перед Артемом ходить неприбранной теткой с гулькой на голове.