Печатная реклама помогает в борьбе за внимание аудитории, однако далеко не каждый экземпляр достигает цели. Вспомните, как часто мы избавляемся от брошюр, буклетов и листовок после мероприятий, оставляя лишь самые креативные и цепляющие.
Отсюда вопрос: как создать по-настоящему эффективный рекламный материал, который захочется прочитать от начала до конца и сохранить, чтобы вернуться к нему позже?
Собрали в статье проверенные идеи оформления буклета, которые позволяют извлечь из популярной бумажной «раздатки» максимум пользы для бизнеса.
Какой дизайн захватывает внимание ?
Разработка дизайна буклета во многом зависит от целевой аудитории. Дело в том, что разные возрастные и социальные группы считают привлекательными разные цветовые решения и шрифты.
Например, строгий чёрный цвет с золотым тиснением – интересный вариант для руководителя компании, в то время как молодым мамам понравится сочетание пастельных тонов с курсивом.
Эффективный буклет начинается с правильно оформленной обложки, и этот факт нужно обязательно учитывать при разработке дизайна. Не стоит недооценивать силу первого впечатления, тем более что его не получится исправить. Если обложка не зацепила – рекламный буклет вряд ли будут читать.
Вот несколько советов, которые помогут сделать обложку вашего буклета эффективной:
- используйте качественный визуал, например снимки, заказанные у профессиональных фотографов. Стоковые фото всем примелькались, поэтому для обложки они не годятся.
- Создавайте образы, которые будут понятны целевой аудитории. Фото и текст на обложке должны вызвать правильный эмоциональный отклик у того, кто берёт в руки ваш рекламный буклет. Если люди не поймут, с чем имеют дело, они равнодушно избавятся от раздатки при первой возможности.
- Не перегружайте обложку деталями, которые затрудняют восприятие. Помните: замысловатые шрифты и дополнительные украшательства работают против вас. Хорошие примеры удачного дизайна – макеты, в которые не нужно долго всматриваться.
Дизайн можно доверить специалисту или выполнить его самостоятельно в простом графическом редакторе. Для лучших результатов рекомендуем первый способ, потому что готовые шаблоны из бесплатного конструктора обычно смотрятся менее креативно, чем макет, подготовленный специалистом.
Как удержать внимание целевой аудитории?
Захватили внимание дизайном – переходим к контенту, который будут дочитывать, не отвлекаясь.
Чтобы получить интересный буклет, прежде всего нужно понимать интересы своей аудитории и обращаться к ней на её языке. Как пример: молодёжь чаще дочитывает тексты, написанные в лёгком разговорном стиле, однако подобная тональность будет неуместна в рекламных буклетах для представителей крупного бизнеса.
В дальнейшем для создания контента, от которого трудно оторваться, достаточно соблюдать следующие правила:
- текст рекламного буклета должен быть кратким, ёмким и простым для понимания;
- подавайте информацию небольшими текстовыми блоками, в каждом блоке раскрывайте только одну тему;
- контент важно правильно оформить: не заполняйте текстом всю поверхность, лучше добавьте воздуха между текстовыми блоками и изображениями;
- структурируйте текст при помощи подзаголовков – это поможет удержать внимание ваших будущих клиентов;
- используйте иконки, инфографику и диаграммы для передачи смыслов;
- изучайте рекламные материалы конкурентов, чтобы развить насмотренность и почерпнуть идеи креативных текстов.
И самое главное – контент должен плавно подводить целевую аудиторию к желаемому результату. Поэтому будет логично завершить буклет призывом к действию и контактной информацией компании, как вариант, в виде QR-кода.
Формат и материалы имеют значение
Обдумывая, как оформить буклет, учитывайте важность тактильных ощущений. Выбор формата «раздатки» и материалов для печати также будет зависеть от людей, на которых нацелена ваша реклама.
Например, буклет-книжка, напечатанный на плотной бумаге с отделкой 3D-лаком, эффективно прорекламирует премиальные товары или услуги. Его точно захочется взять в руки, получше рассмотреть, оставить у себя на рабочем столе. Буклет можно смело вручать топ-менеджеру или собственнику компании.
А вот буклет-гармошка на бумаге потоньше – один из лучших способов подробно рассказать о продуктах массового спроса. Цена экземпляра будет невысокой: сможете заказать крупный тираж и охватить внушительный процент целевой аудитории со средним достатком.
Если нужно напечатать рекламные буклеты под конкретное мероприятие, вы всегда можете сделать заказ у специалистов. Чтобы не переживать относительно качества, обращайтесь в типографии, которые занимаются изготовлением буклетов для известных компаний и могут показать своё портфолио.
Здесь вам предложат форматы буклетов и виды бумаги под различные рекламные кампании и целевые аудитории, создадут макет по запросу, а также сделают цветопробу перед печатью тиража. Уточните, какие буклеты пользуются популярностью, и создайте такой рекламный материал, который захочется изучить и сохранить. Специалисты Типографии Продвижение всегда к вашим услугам.