Бренд TANK, принадлежащий Great Wall (в России наиболее известен по марке Haval) вышел на наш рынок два года назад сразу с двумя моделями 300 и 500, и оба, как показало время, нашли свою аудиторию. В тех двух внедорожниках ставка была сделана на универсальный дизайн, без плагиата, но с чёткими отсылками к популярным моделям конкурентов. Как показало время, то была беспроигрышная стратегия. Теперь же пришло время развить этот успех. Первая новинка 2025 года — TANK 400 — выглядит крайне амбициозно.
Экстерьер смелый, если не сказать «радикальный». Накладки на крыльях – с настоящими винтами, их можно демонтировать. Подножка – уже в базовой комплектации, причём либо вы будете её использовать, либо же, если, выходя, попытаетесь её миновать, непременно испачкаете штаны. Сзади, на пятой двери – полноценная запаска. При необходимости замены она будет явно доступнее и чище, чем если бы была подвешена на лебёдке под полом багажника.
Ещё один примечательный момент: в официальных коммуникациях по этой модели сказано, что предусмотрено 4 цвета: «Зеленый Ольхон», «Черный Богдо», «Серебристый Сихоте» и «Серый Куштау», при этом о локализации самих автомобилей пока нет и речи – все машины едут к нам из Китая.
А Вы знали, что цвета автомобилей TANK названы в честь красивейших мест в России? Например, Зеленый Ольхон назван в честь крупнейшего острова озера Байкал. Черный Богдо - в честь уникального места на карте России – горы Большое Богдо в Астраханской области. Ну это так, к слову.
О серьёзных внедорожных способностях Tank 400 говорит дорожный просвет в 235 мм (у 300-го и 500-го – по 224 мм). Привод – постоянный полный, передний мост подключается через муфту, никаких «парт-таймов». Угол въезда — 33°, угол съезда — 31°, заявленная глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Есть штатная и внесённая в ОТТС подготовка под установку фаркопа: ради прицепа не придётся регистрировать изменения в конструкции в ГАИ.
Багажник, открывающийся на правую сторону, хотя было бы логичнее на левую, — 566 литров. Можно увеличить до 1803 литров. И ещё – на камере уже в штатной комплектации есть омыватель. Это радует. А отсутствие шторки в багажнике – уже «добрая» традиция. Места для фиксации ролл-шторки и направляющие есть, а самой шторки нет. Мистика какая-то…
Бензиновый мотор – 4 цилиндра, 2 литра, 245 л.с. и 380 Нм, соединён с 9-ступенчатым классическим автоматом. Причём коробка совмещена с электромотором, который помогает при старте и разгоне. То есть перед нами «умеренный» гибрид. Правда, на сильную экономию топлива в случае с Tank 400 можно не рассчитывать: за неделю теста бортовой компьютер показал средний показатель в 15,6 л/100 км.
По словам представителей Tank в России, связка 2 литрового мотора с «автоматом», способным «переварить» до 700 Нм момента, должна обеспечить автомобилю повышенный ресурс. Что ж, за коробку можно не волноваться, а вот двум бензиновым литрам бодро разгонять автомобиль массой более 2 тонн нелегко, и это чувствуется. Динамика достойная, но не более. Для светофорных гонок 400-й не подойдет.
Напомним точные цифры: масса - 2435 кг, разгон до 100 км/ч за 9,7 с, максимальная скорость — 180 км/ч.
К салону нет ни единого вопроса. Здесь нет буйства форм и граней, все традиционно и качественно собрано. Если сравнивать с прямыми аналогами из Японии, кажется, в «Тэнке» материалы лучше, подгонка ровнее, хотя те образцы уже успели подзабыться…
Как всегда, вместо приборов – дисплей. По центру – ещё один и он огромен – 16,2 дюйма. Это больше, чем у любого домашнего планшета, и примерно столько же, как в самых крупных ноутбуках. Интерфейс Apple Carplay на этом экране кажется гипертрофированным, если, конечно, электроника не капризничает: за неделю теста выдался денёк, когда система не захотела соединяться с телефоном, хотя и wi-fi работал, и Bluetooth. Выяснить причину забастовки интерфейса не получилось, на следующий день все работало в штатном режиме.
В плане оснащения электроникой здесь есть все, что нужно: полный пакет ассистентов, набор внедорожных режимов полного привода, все подогревы, блокировки, – все в лучших традициях.
Теперь о подвеске. На бездорожье настройка подвески кажется правильной: энергоёмкость беспредельная, никакие колдобины не страшны, можно, как говорится, «валить». Автомобиль при этом производит впечатление крепкого, собранного на века. В лесу, по лужам, колеям, песку Tank ни разу не показал и намека на застревание. Причем специальные внедорожные настройки были не активны, а катались мы исключительно в автоматическом режиме трансмиссии. Так что теперь можем сказать уверенно: 400-й - это серьезный профессиональный внедорожник, без скидок и оговорок.
Но в городе этот же набор настроек воспринимается слишком упругим и тряским: мелкие неровности очень подробно передаются на кузов, средний калибр вызывает мелкую поперечную раскачку… Тэнк 400 все время подпрыгивает, потрясывает, покачивает, пинает снизу… Не до степени дискомфорта, но всем, кто присматривается к этому внедорожнику, надо непременно провести тест-драйв и обязательно найти плохую дорогу – только тогда вы поймёте, сможете ли жить с такой подвеской.
С другой стороны, профиль кресел прекрасный, эргономика на высоком уровне. И есть много удобных физических кнопок, включая «аварийку» на самом правильном месте. Шумоизоляция на хорошем уровне, неплохо настроена акустика.
Крайне интересный автомобиль. Внешность нетривиальная, такого точно ни у кого не было. Салон – прекрасный. Мощности мотора скорее хватает, но в глубине души ещё жива память о классических 6-цилиндровых дизелях… К работе «автомата» претензий нет вообще. Манёвренность, обзорность – все в порядке. Главное - чувство, что управляешь очень крепким, выносливым автомобилем, сделанным из правильного количества железа.
Понравилась ли вам данная статья?
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Dzen: https://dzen.ru/autogpbl
Telegram: https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK: https://vk.com/autogpbl
YouTube: https://www.youtube.com/@autogpbl