Найти в Дзене
Заметки по ходу жизни

Инструкция: как предъявить претензию, если при перелете поврежден чемодан

Вы вышли из самолета и на транспортировочной ленте обнаружили, что багаж поврежден. Ваши действия: Для подписания акта PIR пассажиру надо обратиться к сотрудникам аэропорта до выхода из зоны прибытия. Акт подписывают – сам пассажир, начальник смены аэропорта и представитель авиаперевозчика. Акт составляется в 3-х экземплярах тут же при обнаружении повреждения в день прилета. Бланк такого документа имеется в аэропорту, от вас потребуется проверить, чтобы в акте подробно указаны фактическое состояние багажа, повреждения, потери. Претензию о повреждении багажа вы оформляете самостоятельно и должны отправить авиакомпании в сроки: 1. Документ подает тот, на чье имя был зарегистрирован багаж, или гражданин, представляющий интересы пассажира по закону (родитель, например). 2. В заявлении укажите сведения и приложите: Ваши траты должны быть подтверждены документами: Если чемодан восстановлению не подлежит, у вас должен быть соответствующий документ от ремонтной мастерской. Согласитесь, мало кт
Оглавление

Вы вышли из самолета и на транспортировочной ленте обнаружили, что багаж поврежден. Ваши действия:

  1. Зафиксируйте факт повреждения в акте о неисправностях при перевозке багажа (PIR).
  2. Заполните претензионное заявление о неисправности при перевозке багажа.

Для подписания акта PIR пассажиру надо обратиться к сотрудникам аэропорта до выхода из зоны прибытия. Акт подписывают – сам пассажир, начальник смены аэропорта и представитель авиаперевозчика. Акт составляется в 3-х экземплярах тут же при обнаружении повреждения в день прилета. Бланк такого документа имеется в аэропорту, от вас потребуется проверить, чтобы в акте подробно указаны фактическое состояние багажа, повреждения, потери.

Претензию о повреждении багажа вы оформляете самостоятельно и должны отправить авиакомпании в сроки:

  • в течение 6 месяцев – при внутренних полетах;
  • в течение 7 дней – при международных рейсах;
  • отсчет дней идет со следующего дня, как был получен багажа.

Как составить претензионное заявление при повреждении багажа

1. Документ подает тот, на чье имя был зарегистрирован багаж, или гражданин, представляющий интересы пассажира по закону (родитель, например).

2. В заявлении укажите сведения и приложите:

  • ФИО, почтовый адрес и телефон заявителя, паспортные данные и приложите копию паспорта;
  • наименование авиаперевозчика;
  • основание для претензии (суть);
  • предъявляемая к компенсации сумму, ее подтверждённый расчет, год приобретения чемодана;
  • документы на приобретение и/или ремонт чемодана (оригиналы);
  • маршрутную квитанция электронного билета, посадочный талон багажной бирки (оригиналы);
  • акт на повреждение багажа PIR (оригинал);
  • банковские реквизиты для получения компенсации;
  • перечень прилагаемых документов.
-2

Как обосновать сумму претензии?

Ваши траты должны быть подтверждены документами:

  • чек на ремонт багажа;
  • чек на приобретение чемодана.

Если чемодан восстановлению не подлежит, у вас должен быть соответствующий документ от ремонтной мастерской.

Согласитесь, мало кто длительное время хранит чеки на приобретение, тем более, если гарантийный срок закончился. На практике чаще приходится ремонтировать поврежденную вещь. Так, Аэрофлот у себя на сайте сразу предлагает отремонтировать багаж. И предупреждает: «Если багаж ремонту не подлежит, его стоимость должна быть доказана документально».

Помните также другой важный момент:

Если у сдаваемого багажа есть повреждения, авиакомпания может принять, но пассажир факт повреждения визирует своей подписью. В этом случае уже за целостность чемодана и его сохранность его содержимого никто не отвечает.