Биография Маргариты Суханкиной — одна из самых причудливых в истории отечественного шоу-бизнеса. «Тайная» солистка, она сама не хотела упоминания своего имени на кассетах популярной группы, а уж о выступлениях и вовсе речи не шло. Между тем, её голос прочно связан с эпохой перестроечной поп-музыки. И для многих слушателей именно этот тембр — классика «Миража».
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Это она пела про музыку, которая нас связала, и про ночь, которая сможет нам помочь. Маргарита Суханкина — солистка Большого театра, которой удалось параллельно стать параллельно звездой большой попсы. И если арии из опер «Евгений Онегин» и «Женитьба Фигаро» в её исполнении слышал далеко не каждый, то песни «Миража» давно стали всенародными хитами.
Вокальные данные Маргариты Суханкиной проявились ещё в детстве. Она родилась 19 апреля 1964 года. Семейная тяга к точным наукам не помешала маленькой Рите раскрыть свой необыкновенный музыкальный дар.
Уже в четыре года её звонкий голос заставил воспитательницу детского сада настоятельно рекомендовать родителям отдать девочку в музыкальную школу. Решающим стал визит во Дворец пионеров на Ленинских горах. Когда юная исполнительница вывела «Во поле берёза стояла», комиссия не могла сдержать восторга. В тот день, стоя перед первой серьёзной аудиторией, Рита удостоилась аплодисментов.
В семь лет Маргарита Суханкина поступила в районную музыкальную школу по классу фортепиано. Но путь её лежал в легендарный Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением В. С. Попова, отбор в который она прошла в 1975 году.
Её звезда взошла стремительно: звонкий голос юной солистки старшей группы хора прозвучал на радио и телевидении, а затем покорил и зарубежные сцены.
В 1979 году Маргарита Суханкина поступила в педагогическое училище. За четыре года она овладела искусством хорового дирижирования и усовершенствовала игру на инструментах. Полученный диплом стал ступенью к более высокому профессиональному уровню — поступлению в Московскую консерваторию.
Правда, поступить в высшую музыкальную школу удалось только с третьей попытки. Пройдя три отборочных тура и сдав вступительные испытания, Маргарита начала пятилетний путь кропотливого совершенствования классического вокала и профессиональной постановки голоса.
И тут перед будущей оперной певицей забрезжил «Мираж».
Сначала была группа «Зона активности», в которой состояли гитарист Сергей Проклов, вокалист Михаил Кирсанов и студент Московского авиационного института, клавишник Андрей Литягин. Эстрадные песни Маргарита Суханкина согласилась записать лишь ради интереса.
Через год Андрей Литягин написал несколько песен на стихи Валерия Соколова, которые легли в основу репертуара будущей группы «Мираж». Маргарита Суханкина согласилась записать песни «Звёзды нас ждут», «Видео» и «Эта ночь», но не более. В её планы не входило «светиться» в попсовом проекте.
Когда магнитоальбом «Миража» начал активное хождение по стране, Андрей Литягин собрал группу и отправился на гастроли по стране.
Уже летом 1988 года был записан второй магнитоальбом «Снова вместе», все вокальные партии в котором взяла на себя Маргарита Суханкина. За гитарные соло в группе отвечал Алексей Горбашов, чей вклад также стал для успеха «Миража» ключевым.
Парадоксальным образом певица достигла успеха в двух, казалось бы, несовместимых ипостасях: как солистка Большого театра и как загадочный голос культовой группы «Мираж». Опасаясь за оперную репутацию, певица долгое время оставалась невидимкой. Под её вокал хиты на сцене «исполняли» другие артистки, включая Светлану Разину, Ирину Салтыкову и Татьяну Овсиенко.
Пока группа «Мираж» совершала массированный чёс по стране, а её голос гремел на дискотеках и из магнитофонов, Маргарита Суханкина получала красный диплом консерватории, ездила на гастроли с Большим театром, устраивала личную жизнь. В оперную труппу вокалистку взяли, минуя положенную стажировку, что случается крайне редко.
Третий альбом «Миража» 1991 года так и не был издан. Зато в 2003 году он был перезаписан — и снова с вокалом Маргариты Суханкиной. В кадре и на сцене по традиции резвились другие девушки.
Лишь в новом тысячелетии широкая публика узнала, что неповторимый вокал, который стал фишкой «Миража», записывала оперная певица Маргарита Суханкина, имя которой нигде не значилось. Вместе с Наталией Гулькиной она записала песню «Просто мираж», а затем ушла из Большого театра и начала сольную карьеру.
Во время концерта 1 декабря 2004 года, посвящённого 18-летию группы, на сцену вместе с Татьяной Овсиенко, Ириной Салтыковой, Екатериной Болдышевой, Наталией Гулькиной, Светланой Разиной вышла и Маргарита Суханкина.
На сцене всё выглядело глянцево и дружелюбно, но за кулисами начались неизбежные судебные тяжбы за права на песни и на название «Мираж», в которых принимали участие Маргарита Суханкина, композитор Андрей Литягин, автор текстов Валерий Соколов. В 1980-е никто не интересовался юридической стороной вопроса. Казалось, любые вопросы можно решить дружески...
Новую волну популярности Маргарита Суханкина пережила благодаря сериалу «Слово пацана. Кровь на асфальте» (2023), вернувшему в эфир легендарные хиты в её исполнении: «Музыка нас связала», «Новый герой» и другие.
Сегодня Маргарита Суханкина с гордостью вспоминает этот необычный двойной путь от оперных подмостков до эстрадной славы, доказавший, что истинному таланту никакие жанровые границы нипочём.
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!