Найти в Дзене

Прессные пресс-конференции российских тренеров

Олег Винокуров - А вот вам еще одна история из серии «Бойцы вспоминают минувшие дни». Я недавно рассказывал вам о своих впечатлениях от высказываний Марцела Лички и сказал, что давно уже не ходил на пресс-конференции российских тренеров, потому что ничего там интересного не ожидал услышать. После этого я подумал, когда я последний раз был на пресс-конференции российского футбольного тренера. И вспомнил. Дело было в 2009 году, где-то там летом, в июле, когда московское «Динамо» играло в квалификации Лиги чемпионов. Тогда «Динамо» возглавлял Андрей Кобелев. Игрок был он очень хороший, я очень хорошо к нему относился, когда он был футболистом, это был такой очень умный, тонкий центральный полузащитник, хорошо вел игру. Ну, в общем, игрок отличный. Потом он стал тренером, и возглавлял московское «Динамо» в том году 2009-м. И попало «Динамо» тогда, по-моему, это был третий квалификационный раунд, попало играть с «Селтиком». Первый матч проходил в Глазго, и «Динамо» выиграло его 1−0, что са

Олег Винокуров - А вот вам еще одна история из серии «Бойцы вспоминают минувшие дни». Я недавно рассказывал вам о своих впечатлениях от высказываний Марцела Лички и сказал, что давно уже не ходил на пресс-конференции российских тренеров, потому что ничего там интересного не ожидал услышать.

После этого я подумал, когда я последний раз был на пресс-конференции российского футбольного тренера. И вспомнил. Дело было в 2009 году, где-то там летом, в июле, когда московское «Динамо» играло в квалификации Лиги чемпионов. Тогда «Динамо» возглавлял Андрей Кобелев.

Игрок был он очень хороший, я очень хорошо к нему относился, когда он был футболистом, это был такой очень умный, тонкий центральный полузащитник, хорошо вел игру. Ну, в общем, игрок отличный. Потом он стал тренером, и возглавлял московское «Динамо» в том году 2009-м.

И попало «Динамо» тогда, по-моему, это был третий квалификационный раунд, попало играть с «Селтиком». Первый матч проходил в Глазго, и «Динамо» выиграло его 1−0, что само по себе было очень приятно и достаточно неожиданно, но интереснее было другое. То, что на этот матч в Глазго «Динамо» вышло в непривычном составе, а именно с двумя нападающими, 4-4-2 такая была схема.

В составе были и Кокорин, и Кержаков. Кокорин на седьмой минуте забил гол, и вот так счет 1−0 до конца и продержался. А после того матча, когда Кобелева стали спрашивать, почему вы вдруг так решили, применить непривычную для вас схему? Тогда все предпочитали играть с одним нападающим.

Он объяснил это так, ну, мы же предполагали, как будет играть «Селтик». И вот решили, что против него, против того, как он играет, лучше сработает 4−4-2. Вот так и получилось. Ну, и я, вдохновленный всем этим, когда ответная игра была в Химках, я поехал посмотреть на этот матч.

Ну, и первым делом я увидел, что состав-то изменился. Теперь уже 4−4-1, 4−5-1. Не было уже в составе Кокорина, был единственный форвард Кержаков. Кокорин потом там вышел в конце, чтобы попытаться спасти игру. Но «Динамо» в итоге проиграло. Сперва пропустило один гол, а потом в самом конце второй. 0−2. И все. И вот я пошел на пресс-конференцию. И тогда Я спросил у Кобелева, Вы поставили в Глазго 4−4-2 и объяснили это тем, что предполагали, как будет играть «Селтик». Значит, теперь вы поставили 4−5-1. Следовательно, вы считали, что «Селтик» будет играть по-другому? К слову, «Селтик», естественно, по-другому не играл.

Шотландцы вообще не мастера разнообразить тактику. Они как дома, так и в гостях - все одинаково. Но вот Кобелев поставил другой состав, и я у него это спросил. И вдруг он мне ответил одной фразой, ну так мы же ввели в счете. И вот здесь, понимаете, мне после этого вообще все стало понятно.

То есть, представьте себе, у тебя впереди два матча с «Селтиком» - 180 минут игрового времени. И вот ты на седьмой минуте забиваешь гол, и соответственно у тебя остается 173 минуты. И ты, все эти 173 минуты собираешься удерживать вот этот минимальный счет в гостях, дома, первом матче, втором.

Что это вообще за подход? Я вот расстроился, поскольку как это была моя последняя надежда на что-то такое живое и интересное в тренерском деле. Но, как мы знаем, и тренера никакого яркого из Кобелева не получилось.

А вот та пресс-конференция и стала последней. Если Кобелев не знает, что сказать, то чего тогда ждать от других. Так что с 2009 года на пресс-конференции в российском футболе, пресс-конференции российских тренеров я и не ходил.