Найти в Дзене

Мошенничество Кравцова наполняет Серую стратегию

Мы уже обсудили четыре эпизода из выступления:

1. Переподготовка педагогов.

Было бы полезным, если бы обязали учиться очно по утвержденным программам с очным экзаменом. С возможностью переподготовки за счёт государства по его направлению. В реализуемом виде только добавит проблем учителям.

2. Нагрузка на педагогов.

Чуть ли не впервые сказана почти правда. На две десятых занизил нагрузку (1,44<1,65). Однако, кроме этого, не очень релевантного критерия ничего не сказано о массе иной нагрузки (бюрократическая проблема якобы решена). Реальные меры не предложены.

3. Упорядочивание нагрузки на школьников. Никакого «упорядочивания» на практике не будет. Отсутствует анализ, отсутствуют реальные меры.

4. Зарплатный вопрос.

Проблема сводится к ничтожным «мерам поддержки» педагогов или отодвигается в будущее с самыми туманными очертаниями.

Теперь то, что еще не обсуждали.

5. Бюрократическая нагрузка.

Тут речь идет о пресловутых пяти документах. О том, что большинство учителей являются классными руководителями и обязаны заполнять еще минимум столько же ничего не сказано. Как и о совмещении. Как и о другой бестолковой нагрузке (цифровые обязанности, дежурства везде и всюду и т.д.). По сути, происходит мошенничество. Признавая проблему, министр делает вид, что она решена пятью документами в то время, когда учитель обязан заполнять минимум в два раза больше.

6. Защита чести и достоинства педагогов.

Сразу было понятно, что принятые поправки в закон нуждаются в конкретизации от министерства. Чтобы школы понимали, как им действовать. Кравцов обещает такие регламенты. Проблема в том, что без качественных изменений (например, спецшколы) предложить нечего в принципе.

Есть два важных момента, которые не попали в речь, но имеются на презентации.

"Нормирование рабочего времени учителя". У нас уже есть московский прецедент, когда вводятся «ученико-часы» и «коэффициенты сложности за предмет». По какому пути пойдет "нормирование" понятно.

«Профицит количества педагогов» — это можно увидеть на предыдущем слайде, внизу. И это, по мнению министра, является следствием демографических тенденций. Эта циничная формулировка часто всплывала в закрытых выступлениях министра ранее и известна. Ее подробное обсуждение тут не поместится, и мы к этому еще вернемся.

-2

Теперь о самом важном.

1. Кравцов бредит тем, что систему надо настроить на «точечное покрытие» кадровой нехватки (видео доступно в ТГ-канале). Чтобы колледжи и вузы готовили «конкретно на каждый регион и каждую школу конкретного учителя».

2. Кравцову плевать на слова президента, на данные НФ и никого это не смущает. У него кадровая потребность (40 тыс. учителей) перекрывается выпуском, из которого только 3% увольняется после первых лет работы.

-3

Очевидно мошенничество: некоторые «громкие» проблемы подсвечиваются в удобном ракурсе так, чтобы предлагаемые меры приводили к решениям. Что не имеет никакого отношения к реальным изменениям в лучшую сторону.

Очевидно, что за всеми "мерами" по-прежнему виден принцип «бюджетной сдержанности» и нежелание работать или некомпетентность.

В конце речи Кравцов упомянул Стратегию и это не случайно.

Всё перечисленное войдет в нее обязательно. В таком виде. Как ответы на очень пафосно озвученные вызовы.