▌Audi W12: Симфония мощи и роскоши. История и эволюция легендарного двигателя Audi.
Двигатель W12 от Audi – это не просто агрегат, это произведение инженерного искусства, символ роскоши и мощи. Этот уникальный двигатель, сочетающий в себе компактность, высокую мощность и плавность работы, стал визитной карточкой флагманских моделей Audi. В этой статье мы погрузимся в мир W12, изучим его конструкцию, историю и эволюцию, а также узнаем, какие модели Audi оснащались этим легендарным двигателем.
Введение: Уникальность W12
Двигатель W12 – это двигатель внутреннего сгорания с 12 цилиндрами, расположенными в форме буквы W. В отличие от V-образных двигателей, в W12 цилиндры расположены в трех банках по четыре цилиндра, что позволяет сделать двигатель более компактным и легким. Это конструктивное решение обеспечивает двигателю W12 уникальные характеристики: высокую мощность, плавность работы и относительно небольшие размеры.
Первое поколение: Audi W12 6.0 (2001-2010)
Первый двигатель W12 от Audi был представлен в 2001 году на концепт-каре Audi Avus quattro. Однако, серийное производство началось только в 2004 году, когда двигатель был установлен на флагманский седан Audi A8 D3.
• Конструкция: Двигатель W12 6.0 представлял собой атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами на каждую головку цилиндров (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
• Объем: 6.0 литра (5998 куб. см)
• Мощность: 450 л.с. при 6200 об/мин
• Крутящий момент: 580 Нм при 4000 об/мин
• Особенности:
• Угол развала между банками цилиндров составлял 72 градуса, что обеспечивало компактность двигателя.
• Двигатель оснащался системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, что позволяло оптимизировать его характеристики на разных оборотах.
• Система управления двигателем Bosch Motronic ME 7.1.1
• Модели Audi:
• Audi A8 D3 (2004-2010)
• Интересный факт: Изначально этот двигатель разрабатывался для использования в Volkswagen Group, и его дебют состоялся под капотом Volkswagen Phaeton W12 в 2001 году, прежде чем он появился в Audi A8.
Второе поколение: Audi W12 6.3 FSI (2010-2017)
Второе поколение двигателя W12 от Audi было представлено в 2010 году на Audi A8 D4. Этот двигатель получил ряд существенных изменений, направленных на повышение мощности и топливной экономичности.
• Конструкция: Двигатель W12 6.3 FSI представлял собой атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива (FSI), двумя верхними распредвалами на каждую головку цилиндров (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
• Объем: 6.3 литра (6299 куб. см)
• Мощность: 500 л.с. при 6200 об/мин
• Крутящий момент: 625 Нм при 4750 об/мин
• Особенности:
• Непосредственный впрыск топлива (FSI) позволил повысить мощность и топливную экономичность двигателя.
• Двигатель оснащался системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
• Система управления двигателем Bosch Motronic MED 17.1.1
• Модели Audi:
• Audi A8 D4 (2010-2017)
• Интересный факт: Второе поколение W12 стало последним атмосферным двигателем W12, который устанавливался на серийные автомобили Audi.
Третье поколение: Audi W12 6.0 TFSI (2017-2022)
Третье и, к сожалению, последнее поколение двигателя W12 от Audi было представлено в 2017 году на Audi A8 D5. Этот двигатель получил турбонаддув, что позволило значительно увеличить его мощность и крутящий момент.
• Конструкция: Двигатель W12 6.0 TFSI представлял собой двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива (TFSI), двумя верхними распредвалами на каждую головку цилиндров (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
• Объем: 6.0 литра (5950 куб. см)
• Мощность: 585 л.с. при 6000 об/мин
• Крутящий момент: 800 Нм при 1750-4500 об/мин
• Особенности:
• Турбонаддув позволил значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя.
• Двигатель оснащался системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
• Система управления двигателем Bosch Motronic MED 17.1.62
• Система Cylinder on Demand (COD), отключающая половину цилиндров при малой нагрузке для экономии топлива.
• Модели Audi:
• Audi A8 D5 (2017-2022) (только в удлиненной версии A8L)
• Интересный факт: Это поколение W12 использовалось в ограниченном количестве автомобилей, делая его одним из самых редких и эксклюзивных двигателей Audi.
W12 за пределами Audi:
Стоит отметить, что концерн Volkswagen Group также использовал двигатели W12 в других своих моделях, помимо Audi:
• Volkswagen Phaeton: Как уже упоминалось, первым автомобилем с W12 был Phaeton.
• Bentley Continental GT/Flying Spur: Bentley, будучи частью VW Group, также использовала двигатели W12, но с существенными доработками и настройками, соответствующими бренду Bentley.
Почему Audi отказалась от W12?
Несмотря на свою уникальность и выдающиеся характеристики, двигатель W12 постепенно уходит в прошлое. Это связано с несколькими факторами:
• Экологические нормы: Ужесточение экологических требований вынуждает автопроизводителей переходить на более экономичные и экологичные двигатели.
• Развитие технологий: Современные двигатели V8 и даже V6 с турбонаддувом могут выдавать сопоставимую мощность с W12, при этом отличаясь меньшим весом и лучшей топливной экономичностью.
• Электрификация: Audi активно разрабатывает и внедряет электромобили, которые постепенно заменяют традиционные двигатели внутреннего сгорания.
Заключение:
Двигатель W12 от Audi – это уникальное инженерное решение, которое стало символом роскоши и мощи. Несмотря на то, что эпоха W12 подходит к концу, этот двигатель навсегда останется в истории Audi как один из самых интересных и выдающихся. Его плавность, мощность и уникальная конструкция сделали его настоящей легендой.
Что дальше?
• Какой двигатель Audi вы считаете самым легендарным? Поделитесь своим мнением в комментариях!
• Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи про автомобили!
• Поставьте лайк, если статья была полезной!
Хештеги: #Audi #W12 #Двигатель #ДВС #Автомобили #Технологии #ИсторияАвтомобилей #AudiA8 #Volkswagen #Bentley