Найти в Дзене
av.by

Без гидравлики, но с диковинными амортизаторами! Чем ещё интересны свежие Citroen C5 X, которые активно пригоняют в Беларусь

Редакция av.by пристально следит за новинками, которые пригоняют на белорусскую «вторичку». Бывает, отдельные модели везут с разных направлений и рынков — к примеру, европейского и китайского. И сегодня речь пойдёт ровно про такой случай и экземпляр — французский кросс-лифтбек Citroen C5 X. На данный момент в стране подобных машин немного, но, на наш взгляд, это только пока. Рассказываем, чем интересна новинка вторичного рынка Беларуси. Французский бренд «Ситроен» всегда славился необычным и даже эпатажным подходом к автомобилестроению. В истории марки есть культовый DS киношного Фантомаса, неспроста прозванный «Богиней», и «президентский» C6, диковинный XM. Также известны её завидные успехи в многолетнем использовании гидравлической подвески. Пускай современный модельный ряд выпускают уже без экстравагантных инженерных решений, компания продолжает экспериментировать. В 2021 году Citroen вернул на конвейер популярный некогда C5, но в новом воплощении — кузове кросс-лифтбек. Напомним, п
Оглавление

Редакция av.by пристально следит за новинками, которые пригоняют на белорусскую «вторичку». Бывает, отдельные модели везут с разных направлений и рынков — к примеру, европейского и китайского. И сегодня речь пойдёт ровно про такой случай и экземпляр — французский кросс-лифтбек Citroen C5 X.

На данный момент в стране подобных машин немного, но, на наш взгляд, это только пока. Рассказываем, чем интересна новинка вторичного рынка Беларуси.

Тот же Citroen C5, но в кузове кросс-лифтбек

Французский бренд «Ситроен» всегда славился необычным и даже эпатажным подходом к автомобилестроению. В истории марки есть культовый DS киношного Фантомаса, неспроста прозванный «Богиней», и «президентский» C6, диковинный XM. Также известны её завидные успехи в многолетнем использовании гидравлической подвески. Пускай современный модельный ряд выпускают уже без экстравагантных инженерных решений, компания продолжает экспериментировать.

-2

В 2021 году Citroen вернул на конвейер популярный некогда C5, но в новом воплощении — кузове кросс-лифтбек. Напомним, производство «первоисточника» стартовало в начале нулевых, а второе поколение выпускали девять лет без обновлений. Лифтбеки и универсалы C5 были в ходу и на территории постсоветских стран. В 2017-м изготовление модели прекратили.

Во внешнем облике Citroen C5 X прослеживаются черты предшественника модельного 2008 года. Визуально автомобиль напоминает универсал повышенной проходимости благодаря увеличенному дорожному просвету. Однако заваленные по направлению к «морде» задние стойки и крышка багажного отсека роднят машину не то с кросс-купе, не то с лифтбеком.

-4

В целом задумка дизайнеров и заключалась в том, чтобы объединить в одном автомобиле черты внедорожника, седана и универсала.

-5

Кросс-лифтбек построен на третьем поколении модульной платформы EMP2, которая, как и предыдущая итерация, адаптирована для производства на своей базе подключаемых и «мягких» гибридов, а также электрокаров. Данная архитектура применена в актуальных моделях таких брендов, как Citroen, Peugeot, DS и Opel.

-6

Наружными размерами C5 X метит в класс SUV-D. Габаритная длина авто достигает 4 805 мм, ширина — 1 865 мм, а высота — 1 505 мм.

— Автомобиль приобретён во Франции у лизинговой компании. Имеется полная история обслуживания, эксплуатации, пробег документально подтверждён. Перед покупкой изучали все общедоступные отчёты страховых компаний, а также сервисную историю по дилерским базам. Кузов машины в оригинальном окрасе, в ДТП она не участвовала, — сообщает продавец «Ситроена».

Без гидравлической подвески, но с особенностями!

Citroen C5 X имеет как бензиновые модификации с турбодвигателями семейства PureTech 1.2 и 1.6, так и гибридные версии, в основе которых лежит мотор большего объёма. Экземпляр, попавший к нам на обзор, оснащён 1,6-литровой рядной «четвёркой» с максимальной отдачей 181 л. с. (300 Нм).

-8

Агрегатирован двигатель 8-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin AWF8F35. Такая же КПП встречается на многочисленных моделях разных брендов: от Volkswagen, Land Rover и BMW до Volvo, Geely и Changan.

-9

Управление автоматической коробкой передач происходит через кнопочно-секвентальный селектор, что встречается на легковушках достаточно редко. Заявляется, что разгон до отметки 100 км/ч кросс-лифтбек берёт за 8,8 секунды.

-10

— За время небольших поездок на «Ситроене» убедился в его завидной топливной экономичности. Расход горючего в городском цикле не превышал 6,8 л, а смешанный держится на уровне 6,1—6,2 литра. При езде по трассе на «круизе» на скорости до 140 км/ч получается 5,5 л бензина. Неплохо для мощности в 181 силу! — отмечает собеседник.

-11

C5 X построен на переднеприводной платформе. Подвеска на ведущей оси независимая и представлена стойками Макферсона, а вот сзади находится полузависимая балка кручения. Согласно открытым источникам, в частности британским изданиям, отдельные модификации вместо балки получают многорычажную схему.

Клиренс Citroen C5 X составляет 190 мм

Хотя гидравлические подвески «Ситроена» стали частью истории, компания в своём арсенале имеет и другие диковинные технологии. К примеру, изобретательное и относительно недорогое решение — Progressive Hydraulic Cushions. Это активная система с тремя амортизаторами, находящимися в одном корпусе: основным газонаполненным и двумя гидравлическими — на сжатие и отбой.

В отличие от традиционной подвески, на сжатии и отбое срабатывают не буферы, а гидродемпферы. Когда колесо резко меняет своё положение, попадая, к примеру, на выбоину в асфальте, они наполняются маслом, тем самым позволяя ограничителям более плавно замедлить шток в конце хода.

Снаружи — необычно, а как внутри?

В салоне Citroen C5 X здоровый консерватизм соседствует с необычными стилистическими решениями. Кнопки — физические, но зачастую причудливой формы, начиная с мультируля и заканчивая блоком управления климат-контролем. Трудно не заметить и разноцветную обивку сидений, создающую плавный цветовой переход от нижней части салона (тёмной) к светлому потолку.

— Предложения с доступным прайсом в Европе весьма ограничены. Цены на более «слабую» комплектацию стартуют от 25 тысяч евро, что немало. Данный автомобиль представлен в максимальной версии. Прежде всего, здесь окрас из белого перламутра и чёрная крыша Perla Nera. Обивка сидений выполнена из кожи Paloma. Имеется светодиодная оптика, бесключевой доступ и электропривод крышки багажника.

— Помимо интересных стилистических решений, есть память сидений и комфортная посадка (кресло автоматически придвигается к рулевому колесу). Вентиляция, массаж и подогрев сидений… Адаптивный круиз-контроль и проекция на лобовое стекло. Ну и расширенный пакет систем безопасности: камеры кругового обзора, парктроники по кругу, чтение дорожных знаков, контроль полосы движения и датчики слепых зон. Сами понимаете, перечислять можно очень долго.

Заглянув на задний ряд, мы c фотографом воскликнули: «А тут просторно!» Возможно, кому-то это покажется излишне эмоциональным, но именно такой была первая реакция, ведь снаружи Citroen C5 X не создаёт впечатление вместительного автомобиля. Пространство для пассажиров сзади во многом обеспечено внушительным размером колёсной базы — 2 785 мм.

-17

Недостаточной показалась функциональная вместительность багажного отсека. Производитель заявляет 545 литров, что на вид соответствует действительности. Однако перевозка не любой поклажи будет удобна — связано это с уклоном крыши на «корме» машины. Что же… Нужно смириться, ведь C5 X и не позиционируется как «бульбавоз»-универсал.

При складывании спинок второго ряда объём полезного пространства увеличивается до 1 640 литров.

-19

**

По иронии судьбы кросс-лифтбек, разработанный французским брендом и позиционируемый как его флагман, выпускают на заводе… Чэнду в Китае! Там находится совместное предприятие Stellantis (в 2021-м PSA Group объединились с Fiat Chrysler Automobiles) и Dongfeng Motor Group. И вот собранные на нём автомобили экспортируются из Поднебесной в Старый Свет.

-20

Кстати, в прошлом году на мощностях бывшего «ПСМА Рус» в Калуге стартовала крупноузловая сборка моделей Citroen и Peugeot из китайских машинокомплектов. Данные авто реализуются на территории Беларуси и России официально.

-21

Подержанные экземпляры, напротив, постепенно начинают пригонять к нам из ЕС и Китая. К примеру, попавший на обзор Citroen C5 X 2022 г. в. прибыл из Франции с пробегом 113 тысяч километров. А просят за машину солидную сумму — $29 950.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Владеете свежим подержанным автомобилем из Европы, США, Южной Кореи или продаёте его? Тогда добро пожаловать в нашу обзорную рубрику! Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а кроме того, его пробег.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram