Найти в Дзене

Куда идут штрафы за нарушение ПДД? Почему появляются «ловушки» для штрафов?

Деньги, получаемые через штрафы за нарушение ПДД вдвое превышают те, что конфискуют у коррупционеров. Вообще нарушения ПДД приносят львиную долю средств, которые государство получает через штрафы. Немаловажным аспект таких штрафов: эти деньги идут напрямую в региональные бюджеты. От этом "Общественной службе новостей" рассказал депутат Госдумы, зампред комитета ГД по экономической политике Михаил Делягин.

Система фиксации нарушений ПДД технически хорошо оборудована. Штрафы за нарушения, которые фиксируются при помощи видеокамер, зачастую выписываются автоматически.

«Штрафы за дорожное движение поступают в региональные бюджеты, — рассказал Делягин. — Поэтому некоторые регионы, особенно бедные, скажем так, усердствуют. Но в масштабах страны это совершенно незначительная сумма — за прошлый год собрали 176 млрд рублей. Для бюджетной системы в целом эта сумма мизерна».

Депутат напомнил подробности, связанные с неправильной парковкой:

«Были периоды, когда штрафы, скажем, за неправильную парковку в Москве напрямую шли в офшоры, и когда столичная мэрия обратили на это внимание, там страшно изумились. Сказали: что мы не знаем, что это, но точно не коррупция. Ну и в конце-концов исправились».

Помимо оснащения дорог видеокамерами, региональные власти специально создают ловушки для автолюбителей. Порой из-за разметки у водителя два выбора: либо лететь в кювет, либо нарушать правила, отметил Михаил Делягин.

«Даже не знаю, как это назвать помягче, — продолжил политик, — но административный террор и административное вымогательство имеют место, к сожалению. Раньше все взимаемые штрафы шли в общий котел регионального бюджета и расходовались по необходимости. То есть это деньги трудно учитываемые. Но то, что они расходуются на нужды региона, не означает, что они расходуются бесконтрольно».

Народный избранник пояснил, что ситуация в этом году несколько изменилась. Четверть собираемых штрафов забирает себе федеральный бюджет:

«Так что заинтересованность региональных бюджетов несколько снизилась. Но это не означает, что, например, эвакуировать машины будут реже – 75% суммы достаточно для внимания. То есть ожидать того, что надзорные органы станут менее внимательны к автолюбителям, не стоит. Аппетит во время еды не теряется. По крайней мере, аппетит на деньги», — подытожил Делягин.