Найти в Дзене
Young_Reader

Рынок ПК и консольных игр в 2024 году: время растет, выручка падает Аналитический обзор от Newzoo

Аналитическая компания Newzoo опубликовала масштабный отчет о состоянии рынка ПК и консольных игр в 2024 году. Несмотря на рост времени, проведенного игроками за играми, общая выручка сектора снизилась. Рассказываем о ключевых трендах и прогнозах. В 2024 году мировой рынок ПК и консольных игр заработал $80,2 млрд, что на 2% меньше, чем в 2023 году. Однако динамика на платформах различается: Почему это важно? Рынок всё больше зависит от долгосрочной монетизации: внутриигровые покупки и подписки компенсируют снижение продаж новых тайтлов. Геймеры провели в играх на 6% больше времени, чем в 2023 году. Однако распределение по платформам неравномерное: 57% времени пришлось на игры старше шести лет (например, Fortnite с долей 9,3%). Среди новинок лидировали Call of Duty: Black Ops 6 (2,7%) и Helldivers 2 (0,9%).\ Пользователи Steam и PlayStation в среднем запустили по 10 игр за год (+2 к 2023 году), владельцы Xbox — 9 игр (-1). Треть игроков на всех платформах ограничились тремя играми или
Оглавление

Аналитическая компания Newzoo опубликовала масштабный отчет о состоянии рынка ПК и консольных игр в 2024 году. Несмотря на рост времени, проведенного игроками за играми, общая выручка сектора снизилась. Рассказываем о ключевых трендах и прогнозах.

Финансовые показатели: микроплатежи спасают рынок

В 2024 году мировой рынок ПК и консольных игр заработал $80,2 млрд, что на 2% меньше, чем в 2023 году. Однако динамика на платформах различается:

  • ПК-игры принесли 37,3млрд∗∗(+0,137,3млрд∗∗(+0,124,4 млрд (+1,4%) — микротранзакции. Продажи платных игр упали на 2,6%, а DLC выросли на 0,8%.
  • Консольный сегмент сократился до $42,8 млрд (-3,9%). Основной удар пришелся на продажи платных игр (-14%), но микротранзакции (+4,5%) и подписки (+14,1%) смягчили падение.

Почему это важно? Рынок всё больше зависит от долгосрочной монетизации: внутриигровые покупки и подписки компенсируют снижение продаж новых тайтлов.

Финансовые показатели:
Финансовые показатели:
Финансовые показатели:
Финансовые показатели:

Время в играх: PlayStation лидирует, ПК теряет позиции

Геймеры провели в играх на 6% больше времени, чем в 2023 году. Однако распределение по платформам неравномерное:

  • PlayStation: рост на 21% — максимальный скачок за последние годы.
  • Xbox: скромные +3%.
  • ПК: незначительное падение на 1%.

57% времени пришлось на игры старше шести лет (например, Fortnite с долей 9,3%). Среди новинок лидировали Call of Duty: Black Ops 6 (2,7%) и Helldivers 2 (0,9%).\

Время в играх
Время в играх

Поведение игроков: меньше игр, больше лояльности

Пользователи Steam и PlayStation в среднем запустили по 10 игр за год (+2 к 2023 году), владельцы Xbox — 9 игр (-1).

Время в играх
Время в играх

Треть игроков на всех платформах ограничились тремя играми или меньше. В 2021 году таких было лишь 25%.

Время в играх
Время в играх

Тренд: Аудитория становится более избирательной, концентрируясь на проверенных проектах с долгим жизненным циклом.

Прогноз: GTA VI и Switch 2 изменят правила игры

Newzoo ожидает восстановления рынка к 2027 году с ростом выручки до $92,7 млрд. Среди драйверов:

  • Запуск GTA VI в 2025 году, который может повторить успех предыдущих частей.
  • Релиз Nintendo Switch 2, способный оживить консольный сегмент.
  • Развитие моделей подписок и кросс-платформенности.

Выводы

2024 год стал переходным этапом для индустрии:

  1. Микротранзакции и подписки — новая основа монетизации.
  2. Старые игры доминируют, оставляя новинкам узкую нишу.
  3. PlayStation укрепляет позиции, тогда как ПК и Xbox стагнируют.