Ассоциация производителей легковых автомобилей Китая опубликовала отчёт о результатах экспорта. Впервые за два года Россия перестала быть основным рынком сбыта для китайских производителей. Согласно отчёту, в январе и феврале этого года экспорт автомобилей из Китая в Россию сократился почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 57 592 единиц. В результате Россия заняла третье место в рейтинге, уступив Мексике (85 997 единиц) и Объединённым Арабским Эмиратам (71 418 единиц). В 2021 году рынок новых автомобилей в России достиг рекордных показателей за последние пять лет. При этом значительная доля продаж пришлась на автомобили китайских марок. По мнению генерального секретаря ассоциации Цуй Дуншу, причиной такой ситуации стали повышение налогов, включая утилизационный сбор, высокая процентная ставка и выжидательная позиция покупателей, которые надеялись на возвращение иностранных брендов в связи с некоторым улучшением отношений с США. В условиях экономической и