Найти в Дзене
Наперекор судьбе

Жизнь как подарок

(социальная история) Я въехал в общежитие училища к вечеру. Комендант, оформляя меня, сказал, что мой сосед оказался ранней пташкой, поэтому уже заселился. Он назвал мне этаж и номер комнаты. Дал ключи и пожелал хорошо устроиться. Я поблагодарил и последовал в свое новое жилище на последующие три года. Я не стал стучать в дверь, подойдя к апартаментам, она с легкостью открылась, так как не была закрыта на ключ. Войдя в комнату обнаружил паренька лежащим на кровати в обнимку с книгой. “Ботаник”, – это были первые мысли, которые осенили меня. Мой сосед отодвинул книгу в сторону и я лицезрел его лицо. Оставив сумку возле своей кровати, подошёл к нему и подал руку. Он протянул мне свою и мы поздоровались. Если честно, но я не ожидал от него такого крепкого рукопожатия. После этого даже засомневался в своем предположении. Мы завалились с ним очень рано спать, так в первый день на учёбу опоздать никто не хотел. На следующий день, действительно, я убедился в правильности слов коменданта. Уже
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

(социальная история)

Я въехал в общежитие училища к вечеру. Комендант, оформляя меня, сказал, что мой сосед оказался ранней пташкой, поэтому уже заселился. Он назвал мне этаж и номер комнаты. Дал ключи и пожелал хорошо устроиться. Я поблагодарил и последовал в свое новое жилище на последующие три года.

Я не стал стучать в дверь, подойдя к апартаментам, она с легкостью открылась, так как не была закрыта на ключ. Войдя в комнату обнаружил паренька лежащим на кровати в обнимку с книгой. “Ботаник”, – это были первые мысли, которые осенили меня. Мой сосед отодвинул книгу в сторону и я лицезрел его лицо. Оставив сумку возле своей кровати, подошёл к нему и подал руку. Он протянул мне свою и мы поздоровались. Если честно, но я не ожидал от него такого крепкого рукопожатия. После этого даже засомневался в своем предположении.

Мы завалились с ним очень рано спать, так в первый день на учёбу опоздать никто не хотел. На следующий день, действительно, я убедился в правильности слов коменданта. Уже около пяти утра мой сосед по комнате толкнул меня слегка в бок и сказал:

– Пошли завтракать. Я кашу на двоих приготовил!

Манная каша со сливочным маслом и с куском черного бородинского хлеба оказалась бесподобной. Меня удивило то, как он её сварил без единого комочка. Я вспомнил себя и понял: сколько бы не пробовал сделать самостоятельно, ну не выходило у меня это вовсе, обязательно получалось напортачить. После чего давился, а затем, так и не доев, выкидывал. С тех пор манку больно не любил, и, скорее всего, именно по этой причине. Пили мы черный чай с сахаром. То же он пошаманил. И вот тут я впервые услышал про его дядю.

– Было вкусно. Спасибо, – сказал я насытившись.

– Благодари моего дядьку. Это он меня научил! – ответил радостно.

В течение дня нам с ним увидеться не посчастливилось. Мы учились в разных группах. Сколько нового я узнал за этот день, сколько всего переделал, одним словом, очень сильно устал. Немаленькую роль сыграл еще и ранний подъем в 5 утра. (Обычно я всегда поднимался в 7.00, а затем поспешно собирался в школу и чаще опаздывал.) Поэтому, когда появился в общежитии, сразу лег на свою подушку-подружку и моментально провалился в сон.

На следующий день я проснулся от внезапного и резкого толчка в бок. Мой сосед, словно уже устал меня теребить, будить мягко и решил перейти на более серьезные меры.

– Сколько можно спать? Так можно всё пропустить и никуда не успеть!

– Отстань, пожалуйста! Я не нуждаюсь в няньке! Хочу, чтобы вечно была ночь! – говорил я всякую ересь ещё совсем пока не проснувшись.

– Как можно не любить новый день! Это же маленькая жизнь! Только вдумайся, какой ты счастливчик! Потому что сегодня огромное количество людей вовсе не проснулось и не встало с постели: кто умер ночью во сне, кто на утре, кто-то попал в аварию. А значит, они уже никогда не смогут ощутить прелести жизни, сделать много добрых дел, проживая новый день. Нужно всегда благодарить за то, что проснулся. По окончанию дня благодарить за то, что прожил ещё один день. Ценить каждый день, стараться не сливать жизнь на пустое. Ведь жизнь – это подарок, а каждый день это возможность для реализации чего-то нового, обязательно полезного.

От его правильных слов даже солнце выглянуло, озарило небосклон и вся утренняя серость внезапно исчезла.

Весь этот длинный монолог я смотрел повернувшись на него ещё слипшимися глазами. Хотя прекрасно понимал, что уже проснулся, мой мозг работал в полную силу и поражался тому, насколько его мысли глубоки. Не может парень так рассуждать в 16 с небольшим. “Дядька, – подумал я, – вот откуда течет вода”.

– Мой дядя прошёл Афган. Он как никто другой знал и умел ценить жизнь, – посмотрел он внимательно в мои глаза, словно услышал мои мысли.

– Расскажи о нём! – заинтересованно спросил я.

– Вечером расскажу. Сейчас не успею. Иди ешь кашу пока не остыла, – по-братски ответил он.

Я соскочил с кровати. Небрежно заправил её. И побежал есть восхитительную манную кашу. Весь день я жил в ожидании истории о дяде.

Вечером, когда мы оказались оба в общежитии и сидели каждый на своей кровати друг напротив друга, он заговорил.

– Как и обещал с утра, пожалуй, я расскажу тебе о дяде. Мои родители были запойные, пили не просыхая, – начал он, – но все в моей жизни изменилось в мгновение ока. Однажды, когда мне стукнуло пять, к нам домой приехал мой дядя, брат отца, и сначала просто забрал меня к себе, а спустя некоторое время оформил документы и стал моим опекуном. Дело шло к тому, что мама и папа уже стояли у специальных служб, все-равно лишивших бы их родительских прав. Так я покинул однушку и расстался с нерадивыми родными людьми.

– Мои родители тоже пьющие. Я также ютился с ними до поступления сюда в однокомнатной квартире, – ворвался я ошарашенный схожестью судеб.

Он улыбнулся, глядя на меня, и продолжил:

– Дядя привез меня в огромное жилье, чем-то напоминающее дворец. Имение было, действительно, восхитительным. Чтобы его изучить внутри, у меня ушел год. Среди прочего многообразия прекрасных и полезных вещей меня больше всего изумила огромная библиотека. Я наблюдал первое время, как он читал каждый вечер по несколько часов подряд. Со временем я также пристрастился и развил у себя эту привычку. У него имелась прекрасная конюшня. Я сильно полюбил этих животных. Научился от него за ними ухаживать. Спустя годы стал прекрасным наездником. Не хочу себя перехвалить, но ездить я стал не хуже своего дядьки. Мы даже с ним участвовали в бегах на лошадях. Мои серые будни городского душного пространства сменило живописное лоно природы с чудесными ароматами цветов и прохладой речной глади.

– А Афган! Ты говорил он Афганец! – я хотел узнать и об этом, поэтому невпопад ворвался с данной фразой.

– Да. Это так, – подтвердил он, а затем продолжил, – Но дядя не любил говорить об этом. Только однажды он мне сказал, что там пули свистели всегда, грохот от бомбежек был невыносимо тяжел для слуха, а здесь – в деревне, когда мирная жизнь, ты отчетливо слышишь прекрасное пение птиц спозаранку, а вечером как стрекочут кузнечики. Это мирные звуки, мирные звуки жизни. Нет ничего удивительнее того, когда ты понимаешь, что вокруг тебя безопасность и что тебе ничего не угрожает. Когда ты уверен в завтрашнем дне. Уверен в том, что он будет. Что он не оборвется по причине войны. Там в Афганистане смерть всегда была рядом, она словно ходила по пятам.

И теперь каждый вечер я узнавал о его дяде все больше и больше. С каждой новой историей мой сосед мне открывался, как человек, все глубже и глубже. Мне искренне было жаль себя, что в моем детстве так и не появился такой спаситель. Я, конечно, в этом ему не признался. Но спустя некоторое время понял одно. Это было для меня словно озарение. Ведь этот парень по сути на моем жизненном пути попался неслучайно. Разве встреча с ним, искренняя дружба, которая между нами завязалась, при другом виде общения он бы не стал так откровенничать, все это не является чудом. Ведь он мне рассказывал, а своим поведением показывал, что его дядьку можно смело отнести к легендарной личности.

Он так часто говорил про своего дядю, что я вспомнил как-то Пушкина и хотел было его порадовать. Я начал говорить:

Мой дядя самых строгих правил,

Когда внезапно занемог

Свое имущество оставил

Меня в имение приволок

Он обомлел и сразу же стал меня поправлять:

– Ты что так Александра Сергеевича коверкаешь. Прекрати издеваться над стихами великого поэта.

И тут же прочитал наизусть с выражением строчки поэмы правильно:

“Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.”

А однажды мне даже посчастливилось встретиться с его дядей вживую. Он приехал навестить племянника. Когда он шел по коридору навстречу мне, то громко спросил:

– Где Саня?

Я сразу признал в нем его. Детальное описание было мне в помощь. От удивления разинул варежку. Разумеется, ничего не смог произнести. Меня хватило только на то, что я показал на нужную дверь и запечатленный стал смотреть ему вслед.

Мой сосед по комнате меня научил за эти годы: радоваться утреннему подъему, любить книги, варить кашу, а главное – это ценить каждый день жизни.

Спустя три года наша учёба закончилась. Я устроился на ферму за чертой города. Неустанно работая все время пробую что-то новое. Мне просто не сидится на месте. Учусь, расту по должности. Планы у меня грандиозные.

Часто езжу в имение друга. Узнал, что дядя записал его на него. Мой друг не собирается покидать пределы деревни. У него много инновационных идей по её развитию. Многие из них он претворил в жизнь. С каждой новой поездкой я удивляюсь его изобретательности.

Всё-таки правильно говорят, что когда у человека голова работает, то все вокруг при старании расцветает и начинает радовать плодами. Это именно тот самый случай.

Все истории – это плод богатого воображения автора. Или иными словами – это просто вымысел.

Копирование текста или его части без разрешения автора строго запрещено! ©️