Найти в Дзене
Читающая Панда

Мишель Лайонс «Камера смертников. Последние минуты»

Выход российского сериала «Аутсорс» напомнил мне, что еще несколько лет назад я отложила книгу о смертной казни в США, и решила к ней вернуться. «Камера смертников» - это скорее мемуары или дневниковые записи. Подзаголовок «Рассказ человека, ставшего свидетелем 280 казней» - больше похоже эффектный маркетинговый ход. Мишель Лайонс сама не может вспомнить точную цифру смертей заключенных, на которых она присутствовала в бытность репортером, а потом пресс-представителем Департамента уголовного судопроизводства Техаса. Одного из наиболее консервативных регионов, где доля поддержки такого вида наказания традиционно высока. Кстати, в целом высшая мера легализована в 27 штатах. Если я и рассчитывала на какой-то драматизм повествования, то напрасно. Служба в системе исполнения наказаний не сделала из Мишель Лайонс поборницу отмены смертной казни. В описании автора – это скорее рутинная работа. Да, система несовершенна, да, бывают ошибки. Но как вид наказания - это оправданная мера при тяжких

Выход российского сериала «Аутсорс» напомнил мне, что еще несколько лет назад я отложила книгу о смертной казни в США, и решила к ней вернуться.

«Камера смертников» - это скорее мемуары или дневниковые записи. Подзаголовок «Рассказ человека, ставшего свидетелем 280 казней» - больше похоже эффектный маркетинговый ход. Мишель Лайонс сама не может вспомнить точную цифру смертей заключенных, на которых она присутствовала в бытность репортером, а потом пресс-представителем Департамента уголовного судопроизводства Техаса. Одного из наиболее консервативных регионов, где доля поддержки такого вида наказания традиционно высока. Кстати, в целом высшая мера легализована в 27 штатах.

Если я и рассчитывала на какой-то драматизм повествования, то напрасно. Служба в системе исполнения наказаний не сделала из Мишель Лайонс поборницу отмены смертной казни. В описании автора – это скорее рутинная работа. Да, система несовершенна, да, бывают ошибки. Но как вид наказания - это оправданная мера при тяжких преступлениях.

Это как свершившаяся месть для родственников жертв. А вот к справедливости самого процесса в «колыбели демократии» есть вопросы.

Серийник может вполне комфортно ждать решения своей судьбы три десятка лет и более. А могут казнить уже в первые годы, если тебе не повезло убить при ограблении родителей судьи, даже если будущие смертники на момент совершения преступления были несовершеннолетними. В Техасе, к слову, смертные приговоры выносят с 16 лет.

К высшей мере могут приговорить и человека, который фактически не является убийцей, а реально стрелявший уйдет на пожизненное, потому что подельник подсуетился и первым заключил сделку со следствием.

Либо могут казнить «оптом» всю преступную группу, поскольку не было возможности установить исполнителя. Так, за убийство полицейского в ходе перестрелки в камеру смертников отправились сразу шесть членов банды.

А можно вообще избежать наказания за многочисленные преступления и выйти по УДО, если есть влиятельные родители, а потом попасться на новой группе жестоких убийств. Теперь уже с концами.

Жизнь приговоренных к высшей мере – это ожидание. Всевозможные прошения, апелляции, обращения участников движений за отмену смертной казни могут растянуть этот процесс на годы. Были случаи, когда дату казни переносили несколько раз

Даже в назначенный день у преступника остается мизерная надежда, что в последний момент придет помилование губернатора. Но, по словам, автора книги, это больше из области мифологии.

С 1977 года в Техасе в качестве способа казни используется смертельная инъекция. Она считается более гуманным методом. Хотя были и некачественные препараты и ошибки в дозах, когда приговоренный умирал не один час.

Смертная казнь - одна из самых дискуссионных тем и у каждой из сторон есть свои веские аргументы. Так что делать выводы – здесь дело неблагодарное…

Но в пылу споров о бесчеловечности наказания, мы как-то забываем о жертвах. Ведь за ужасами смертной казни стоят также ужасы того, что эти люди совершили.