Найти в Дзене
🎬 THE не END

Почему ЛГБТ-повестка "убила" западное кино?!

Последние годы многие зрители сидят перед экраном с лёгким недоумением. В чем дело? Раньше смотрел ради захватывающего сюжета, а теперь — лекция по социальной справедливости с элементами спецэффектов. Некоторые даже шутят: «Хочу просто фильм про инопланетян, а получаю романтическую линию двух зелёных гуманоидов с повесткой». К тому же, когда одно и то же повторяется из фильма в фильм, даже самая хорошая идея приедается. Люди хотят смотреть про любовь, приключения, спасение мира — вне зависимости от того, кто кого любит. Главное — чтобы было интересно, искренне и без ощущения, что зритель — это школьник, которому читают мораль. Так «убила» ли ЛГБТ-повестка западное кино? Скорее, нет. Но вот если делать её важнее сюжета — то да, убивает интерес. Потому что зритель, как ни странно, приходит не за пропагандой, а за хорошей историей. А она, как показывает практика, всегда вне шаблонов и чек-листов.

Последние годы многие зрители сидят перед экраном с лёгким недоумением. В чем дело? Раньше смотрел ради захватывающего сюжета, а теперь — лекция по социальной справедливости с элементами спецэффектов.

https://cdn.culture.ru/images/d5df0741-c253-5f42-a7f0-27c54a381fcc
https://cdn.culture.ru/images/d5df0741-c253-5f42-a7f0-27c54a381fcc

Некоторые даже шутят: «Хочу просто фильм про инопланетян, а получаю романтическую линию двух зелёных гуманоидов с повесткой».

  • Дело не в том, что ЛГБТ-персонажи появились в кино — они там были всегда. Просто раньше это выглядело как часть сюжета, а теперь — как будто обязательный пункт по списку. Есть ощущение, что сценаристы и продюсеры боятся не добавить представителя какого-нибудь меньшинства, чтобы потом их не отменили в Твиттере.
  • Иногда это работает — например, в тех фильмах и сериалах, где сюжет действительно раскрывает характеры, а не просто ставит галочки. Но иногда возникает чувство, что всё ради того, чтобы «было». Герой внезапно меняет ориентацию без объяснения, отношения появляются из ниоткуда, а драма строится не на характерах, а на повестке. И зритель такой: «Эээ… а сюжет где?»
  • Вот тут и начинается самое интересное: одни считают, что так и надо — репрезентация важна, все должны быть услышаны. Другие говорят: «Я просто хочу смотреть кино, а не участвовать в социальном эксперименте». Оба лагеря по-своему правы, и, кажется, где-то по пути Голливуд чуть потерял баланс.

К тому же, когда одно и то же повторяется из фильма в фильм, даже самая хорошая идея приедается. Люди хотят смотреть про любовь, приключения, спасение мира — вне зависимости от того, кто кого любит. Главное — чтобы было интересно, искренне и без ощущения, что зритель — это школьник, которому читают мораль.

Так «убила» ли ЛГБТ-повестка западное кино? Скорее, нет. Но вот если делать её важнее сюжета — то да, убивает интерес. Потому что зритель, как ни странно, приходит не за пропагандой, а за хорошей историей. А она, как показывает практика, всегда вне шаблонов и чек-листов.