Найти в Дзене
Читающая Панда

Роберт Харрис. Конклав

Неоднозначная и во многом скандальная история католической церкви продолжает давать пищу для новых сюжетов. Свой взгляд на внутреннюю кухню Ватикана - от создателей фильма «Конклав» по одноименному роману Роберта Харриса. О самой книге подробнее на канале, а фильм – это сильно сокращенная, но более адаптированная для массового зрителя версия. И так, внезапно умирает Папа Римский. И собранию кардиналов предстоит избрать нового понтифика. Организация конклава ложится на плечи декана Коллегии кардиналов – Томаса Лоуренса, которого играет Рэйф Файнс. К слову, в фильме некоторые фамилии изменены. Не совсем понятно, зачем это сделано, если все события и персонажи и так вымышлены. За престол Святого Петра сражаются четыре фаворита. Прежде всего, государственный секретарь Альдо Беллини, ближайший к почившему понтифику и его вероятный преемник. Он относится к либеральной группе кардиналов, отстаивающих идеи многообразия в религии, расширение участия женщин в церковной жизни, и даже признания од

Неоднозначная и во многом скандальная история католической церкви продолжает давать пищу для новых сюжетов. Свой взгляд на внутреннюю кухню Ватикана - от создателей фильма «Конклав» по одноименному роману Роберта Харриса. О самой книге подробнее на канале, а фильм – это сильно сокращенная, но более адаптированная для массового зрителя версия.

И так, внезапно умирает Папа Римский. И собранию кардиналов предстоит избрать нового понтифика.

Организация конклава ложится на плечи декана Коллегии кардиналов – Томаса Лоуренса, которого играет Рэйф Файнс. К слову, в фильме некоторые фамилии изменены. Не совсем понятно, зачем это сделано, если все события и персонажи и так вымышлены.

За престол Святого Петра сражаются четыре фаворита.

Прежде всего, государственный секретарь Альдо Беллини, ближайший к почившему понтифику и его вероятный преемник. Он относится к либеральной группе кардиналов, отстаивающих идеи многообразия в религии, расширение участия женщин в церковной жизни, и даже признания однополых браков.

По последнему пункту возникает вопрос: за что тогда погибли Содом и Гоморра?

Второй претендент - камерарий Римско-католической церкви Джозеф Трамбле – по факту казначей Папского престола. Его «партия» – такие же коммерсанты-католики.

Третий в очереди - нигериец Адейеми, его группа считает, что старая Европа должна дать дорогу другим континентам, а миру – первого черного Папу.

И наиболее одиозная фигура в списке - кардинал Венеции Гоффредо Тедеско. Его «партии» католиков - традиционалистов, видимо, не сказали, что крестовые походы закончились, а Святая инквизиция упразднена ,и они продолжают жить в парадигме Средневековья.

И пусть вас не вводит в заблуждение жанр – триллер. Не будет тут ни распятых кардиналов, ни сожженных епископов. Это не Дэн Браун. Противостояние здесь – в сфере внутренних интриг.

Мало того, что никто из высшего духовенства не умер, там еще один лишний объявится.

Ну а в ходе развития сюжета, мы все больше убеждаемся, что духовному воинству католицизма не чуждо ничего земного. Тут вам полный набор: отлучение от церкви, растраты, коррупция, взятки, обвинения в педофилии и сексуальных связях и прочее.

Сама же борьба за папский престол выдалась ожесточенной, грязной и … непредсказуемой. Раздираемые интригами и скандалами кардиналы все-таки избрали нового главу престола Святого Петра. А вместе с ним сбылся и самый страшный сон традиционного католика.

Кстати, автор книги упоминает, что в процессе написания, он консультировался со священнослужителями, посвященными во внутреннюю «кухню» Ватикана. Думаю, там сильно удивились результату.