Найти в Дзене
Мария Стратан

О мошенниках: случай из жизни

Только что на мой телефон поступил звонок, на экране высвечивается номер не нашей страны и указано - "Менеджер Олег". Уже на этом этапе возникли сомнения. Звонок поступал из приложения Вотсап, которым я не пользуюсь, оно было установлено мною давно и забыто. Отвечаю и слышу молодой мужской голос: - Здравствуйте, Мария, я менеджер службы безопасности вашего банка. - Делает паузу, чтобы его слова произвели нужный эффект. - Добрый день, отвечаю я, - догадавшись, что на проводе с мошенником. - Какого именно банка? Собеседник в легком ступоре от вопроса, но не сдается и повторяет: - Вашего, в котором ваш денежный счет. Только что была попытка с вашего счета перевести деньги на счет гражданина (фамилия и имя неразборчиво) в Армению. - Ммм, ясно. - Это были вы? - Нет - отвечаю. - Быть может вы оплачивали покупки он-лайн, вводили данные карты на подозрительных сервисах, передавали вашу карту третьим лицам? - Быть может - говорю я, потеряв всякий интерес к предсказуемой беседе и желая скорее ее

Только что на мой телефон поступил звонок, на экране высвечивается номер не нашей страны и указано - "Менеджер Олег". Уже на этом этапе возникли сомнения. Звонок поступал из приложения Вотсап, которым я не пользуюсь, оно было установлено мною давно и забыто.

Отвечаю и слышу молодой мужской голос:

- Здравствуйте, Мария, я менеджер службы безопасности вашего банка. - Делает паузу, чтобы его слова произвели нужный эффект.

- Добрый день, отвечаю я, - догадавшись, что на проводе с мошенником. - Какого именно банка?

Собеседник в легком ступоре от вопроса, но не сдается и повторяет:

- Вашего, в котором ваш денежный счет. Только что была попытка с вашего счета перевести деньги на счет гражданина (фамилия и имя неразборчиво) в Армению.

- Ммм, ясно.

- Это были вы?

- Нет - отвечаю.

- Быть может вы оплачивали покупки он-лайн, вводили данные карты на подозрительных сервисах, передавали вашу карту третьим лицам?

- Быть может - говорю я, потеряв всякий интерес к предсказуемой беседе и желая скорее ее завершить.

Собеседника несколько выводит из равновесия моя незаинтересованность и он очень неуверенно, но продолжает:

- Ваша карта у вас?

- Да.

- Мы должны провести кое-какие операции, чтобы защитить ваш счет от неправомерных действий. Продиктуйте имя и фамилию, указанные на карте.

- А вы их не знаете? Те же, что указаны в данных счета, на котором вы заметили подозрительную деятельность - говорю я.

Менеджер Олег неуверенно блея настаивает, что я их должна назвать.

Спрашиваю:

- Назвать только имя с фамилией или и номер карты?

- Да, да и номер! - в его голосе радостная нотка.

- Я, быть может, лучше наберу номер указанный на моей банковской карте и уточню действительно ли возникли проблемы с моим счетом?

Менеджер Олег резко перестал слышать и попросил повторить. На заднем плане слышен шум колл-центра и какой-то резкий шёпот. А я повторяю последнюю фразу.

Он говорит не слишком уверенным жалобным голосом:

- Конечно вы можете, но будет потеряно драгоценное время и мы не уверены, что преступники не взломают данные вашего счета.

- А вот я уверена, что преступники не получат данные моей банковской карты, потому что я не собираюсь им их диктовать. Мой банк всегда себя называет, обращается ко мне по имени отчеству, не предлагает диктовать данные с карт, потому что ими располагает и не экономит на звонках, набирая мне напрямую на телефон. И то чем вы занимаетесь уголовно наказуемое преступление, так что лучше найдите себе работу и перестаньте обманывать людей.

Менеджер Олег еле слышно сказал:

- Извините.

А потом положил трубку.

Берегитесь мошенников!

19.11.2024

Фото менеджера Олега создал ИИ
Фото менеджера Олега создал ИИ