Найти в Дзене
Казахстан по-русски

Госномера на самокаты и велосипеды: всё, что известно на сегодня

Оглавление

В Казахстане обсуждают внедрение госномеров для самокатов и велосипедов. Идея уже вызвала горячие споры среди горожан, ведь теперь под регулирование могут попасть даже обычные двухколёсные транспортные средства.

А в Астане параллельно запускается эксперимент по созданию спецпарковок для самокатов с особой разметкой. Разбираемся, зачем это нужно, кого коснётся и к чему готовиться владельцам самокатов и велосипедов. Читайте до конца, ставьте лайк и пишите в комментариях — поддерживаете ли вы такие нововведения?

Loon.site
Loon.site

В Казахстане обсуждают госномера для самокатов и велосипедов

В Казахстане госномера могут стать обязательными для самокатов и велосипедов — предложения об этом сейчас активно обсуждаются на уровне министерств.

Вице-министр внутренних дел Санжар Адилов заявил:

"Есть предложение по внедрению, как за рубежом, мы изучали опыт в Швейцарии, где не только на самокатах есть государственный номер, но и даже на велосипедах. Поэтому действительно эта норма и предложение очень актуальны, и у нас находится в стадии активной работы".

По словам чиновника, рабочая группа, которую возглавляет Министерство юстиции, уже прорабатывает все правовые и технические детали возможных изменений.

Почему хотят ввести номера для самокатов и велосипедов?

В последние годы в Казахстане резко выросло количество самокатов и велосипедов — как частных, так и арендных. Особенно это заметно в крупных городах: Алматы, Астана, Шымкент. Но вместе с этим участились ДТП с участием микромобильного транспорта, а также жалобы пешеходов на беспорядочную езду.

Госномера нужны, чтобы:

  • идентифицировать нарушителей ПДД;
  • обеспечить безопасность на дорогах и тротуарах;
  • дисциплинировать владельцев;
  • упростить взаимодействие с арендными сервисами.

Что известно о парковках для самокатов в Астане?

Пока в одних кабинетах обсуждают законы, на улицах Астаны уже начался эксперимент по созданию специальных парковок для самокатов. На отдельных участках улиц появилась новая разметка — белые прямоугольные зоны, обозначенные пиктограммами самокатов.

Loon.site
Loon.site

Зачем это нужно:

  • Упорядочить хаотичную парковку арендных самокатов
  • Избежать загромождения тротуаров и подъездов
  • Упростить обслуживание парковочных сервисов

Горожане пока относятся к новшеству по-разному: кто-то радуется порядку, а кто-то жалуется, что самокаты придётся нести до парковки на руках.

Что говорят в МВД и Минюсте?

Рабочая группа готовит изменения в нормативно-правовые акты. Предполагается, что номера будут компактными, с возможностью регистрации через Egov или в ЦОНе. Также обсуждаются варианты маркировки арендных самокатов, чтобы операторов можно было привлекать к ответственности при нарушениях.

Какие могут быть сложности:

  • Кто будет оплачивать установку номеров?
  • Как регистрировать детские велосипеды?
  • Что делать с туристами и временными пользователями?

Ответов пока нет. Но вице-министр Адилов подчёркивает: «Мы изучаем международный опыт и адаптируем его под казахстанские реалии».

Loon.site
Loon.site

Какой международный опыт берут за основу?

В Швейцарии и Германии номера на велосипеды и самокаты — обычное дело. Они позволяют:

  • отследить владельца в случае аварии;
  • штрафовать нарушителей по фотофиксации;
  • снизить уровень уличной преступности.

В Сингапуре и Японии также действуют системы учёта личного микротранспорта, особенно в густонаселённых районах.

Что это значит для обычных казахстанцев?

Если нововведение примут:

  • Владельцы частных самокатов и велосипедов должны будут зарегистрировать транспорт и получить номер.
  • Вполне вероятно, что дети и подростки попадут под исключение.
  • Арендные сервисы обяжут встраивать номерной знак на каждый самокат.

Что думают жители?

Мнения в соцсетях и на улицах разделились:

  • «Наконец-то! Надоело, что по тротуарам летают, как угорелые».
  • «Лучше бы дороги сделали. Самокаты тут ни при чём».
  • «Я за — но пусть хотя бы регистрация будет быстрая и онлайн».

Какие перспективы у идеи?

Скорее всего, в 2025 году пилотный проект по регистрации самокатов и велосипедов запустят в одном из городов (возможно, в Астане или Алматы), а затем по итогам теста примут окончательное решение.

Пока владельцам самокатов и велосипедов стоит:

  • следить за новостями от МВД и Минюста;
  • соблюдать ПДД и уважать пешеходов;
  • быть готовыми к возможным изменениям в правилах.

Итог: свобода — это ответственность

Казахстан, как и многие страны, ищет баланс между свободой передвижения и безопасностью на дорогах. Инициатива с госномерами — шаг к порядку, но как её реализуют, покажет время.

Ставьте лайк, если вам близка тема безопасности на дорогах, и обязательно напишите в комментариях: поддерживаете ли вы идею с номерами на самокаты и велосипеды?