Европа стремительно меняется. Она изменяет свои социальные институты и политический ландшафт. Ей больше не нужна псевдодемократическая вывеска. А вот отработанные схемы подавления оппозиции и манипуляции населением очень нужны. Они готовятся к войне с нами. В своей новой колонке для проекта @wargonzoya , наш постоянный автор Евгений «Гайдук» Николаев рассуждает о том, что происходит сегодня вокруг Гагаузской автономии и к каким последствиям для России, Молдавии и Европы может привести её ликвидация.
Чашка Петри – вот что из себя представляет современная Молдавия. Вот для чего она нужна ЕС. Чашка Петри – прозрачный лабораторный сосуд в форме невысокого плоского цилиндра, закрываемого прозрачной крышкой подобной формы, но несколько большего диаметра. Используется для наглядного проведения эксперимента. Чашка позволяет наблюдать рост и смерть микроорганизмов. На территории Молдавии сегодня отрабатывают нарративы для всей Европы. Это удобно, быстро, недорого. Молдавия маленькая нищая страна с обезумевшим от бедности населением, готовым на всё, чтобы выбраться из нищеты. Например, способы борьбы с нелояльными Брюсселю анклавами по всей Европе тоже отрабатывают в Молдавии. Я имею в виду уничтожение Гагаузской автономии.
Гагаузию планомерно и последовательно лишают полномочий последние 10 лет. И если раньше это делалось путём тягучего процессуального давления, то сегодня всё предельно жёстко. Причём все это под прикрытием европейской бюрократии. Судебный процесс против Башкана Гагаузии Евгении Гуцул – это лишь верхушка айсберга, которую показывают СМИ. Кроме этого, идут еще порядка 40 процессов над гагаузскими активистами (учителями, писателями, политиками). Они тянутся годами. Задача этих процессов не осудить обвиняемых, а застопорить их деятельность. Также давят на болгарский анклав в Тараклии, лишая гагаузов естественных союзников.
Ещё одной формой давления на автономию, стало абсолютно незаконное решение конституционного суда Молдавии о запрете назначения своего прокурора. Напомню, что именно таким «гагаузским прокурором» был основной противник Майи Санду на выборах президента Александр Стояногло. За него, кстати, проголосовала половина страны. Из смешного – все члены конституционного суда Молдовы граждане Румынии. Какого ещё решения от них можно было ожидать?
Полицию в Гагаузии тоже очень серьёзно почистили от местных кадров, заменив пришлыми молдавским полицейскими. То есть, по факту превратили из полиции, которая состоит из местных жителей, в милицию, основное отличие которой – контингент не связанный родственными и дружескими связями с местными жителями.
В села и города Гагаузии спущена разнарядка на 100 тысяч штрафов, которые нужно «стрясти» с населения, нелояльного еврокишинёвской администрации. Штрафы крупные по тамошним меркам (25-30 тыс. рублей). В кулуарах это объясняют попыткой выравнивания уровней жизни проевропейских молдавских сел и прорусской Гагаузии. Дело в том, что в связи со своим особым статусом Гагаузия продолжает тесные экономические связи с Россией. Редкие ныне «молдавские» продукты и напитки на прилавках Москвы – это на самом деле продукты из Гагаузии. Молдавские села отрезаны от русских рынков сбыта, а европейский рынок очень выборочно принимает молдавскую продукцию. Поэтому Гагаузия на фоне остальной Молдавии просто процветает. Это сказывается и на демографии. Гагаузские семьи с тремя детьми не редкость. А опустевшие молдавские села практически бездетны.
Да, Кишинев унионисты сумели превратить в свою русофобскую вотчину. Но какой ценой. В городе проходит серьёзнейший процесс отрицательной дезурбанизации. Городской образ жизни затоптан многочисленными выходцами из молдавских сел. Но при этом рождаемость остаётся вполне городской. Семьи либо бездетны, либо 1 ребёнок максимум. Кишинёв становится могилой молдавского этноса. Местом его последнего вздоха.
Для иллюстрации этого конфликта рекомендую посмотреть на его персонификацию. С одной стороны проевропейская «румынка» Майя Санду – сторонница однополых отношений, бездетная, неуравновешенная, чьим действиям потакают брюссельские бюрократы. С другой стороны Евгения Гуцул – эффектная женщина, примерная жена, мать двух детей. Это прекрасная иллюстрация того процесса, который сегодня протекает в Молдавии.
Очевидно, что все эти бурения в «чашке Петри» сильно завязаны на теме СВО. Это фактически ещё один фронт. Молдавия при Санду превратилась в хаб для поставки на Украину БК, наёмников, оборудования и топлива для ВСУ. Кроме того, украинские спецслужбы живут в Кишинёве фактически, как у себя дома. Они вербуют граждан Молдавии в тёмном сотрудничестве с СИБ РМ для совершения терактов на территории России. Гагаузия им очень мешает. Все должны ходить строем. Это основное условие подготовки к войне.
Следующим шагом Кишинева станет смещение Евгении Гуцул и продавливание прокишиневского кандидата (претенденты уже найдены и готовы). Затем автономию либо ликвидируют, либо низведут до фикции.
Это откроет еврокишиневским властям путь к зачистке Приднестровья. А это просто катастрофический сценарий для России.
Поэтому, не надо думать, что уничтожение какой-то автономии, где-то там на юго-западе нас не касается. Ещё как касается. Алгоритм очень простой: Гуцул в тюрьме – падение автономии – война на Днестре – геноцид русских Приднестровья.
Предлагаю внимательно понаблюдать за регионом и серьёзно подумать.