Найти в Дзене
Журнал «History Project»

Обезумела от любви

Хуана будто не замечала того, что происходило на самом деле. Она говорила застывшим от ужаса, словно окаменевшим придворным, чтобы они не беспокоили ее мужа, и только все время поправляла покров на его лице. Слуги не смели озвучить королеве страшную правду. Она и сама знала, что случилось, вот только принять то, что произошло, не было сил. Филипп скончался. Его тело уже начало тлеть, а его супруга не отходила от своего короля, целуя ледяные руки, разговаривая с ним. Хуана не расставалась с гробом даже по ночам, относясь к нему, как к святыне, и все ожидала, когда любимый муж откроет свои глаза. Болезненной, одержимой, безответной, переходившей границы разумного можно было назвать ее любовь. А ведь начало чувств чем-то напоминало сказку. Хуана была второй дочерью, родившейся в династическом браке Фердинанда Арагонского с Изабеллой Кастильской. В монаршей семье воспитывалась в строгости, благочестии, смирении. Ее супруг, названный Филиппом Красивым, был сыном императора Священной Римс

Хуана будто не замечала того, что происходило на самом деле. Она говорила застывшим от ужаса, словно окаменевшим придворным, чтобы они не беспокоили ее мужа, и только все время поправляла покров на его лице. Слуги не смели озвучить королеве страшную правду. Она и сама знала, что случилось, вот только принять то, что произошло, не было сил.

Филипп скончался. Его тело уже начало тлеть, а его супруга не отходила от своего короля, целуя ледяные руки, разговаривая с ним. Хуана не расставалась с гробом даже по ночам, относясь к нему, как к святыне, и все ожидала, когда любимый муж откроет свои глаза.

Болезненной, одержимой, безответной, переходившей границы разумного можно было назвать ее любовь.

А ведь начало чувств чем-то напоминало сказку. Хуана была второй дочерью, родившейся в династическом браке Фердинанда Арагонского с Изабеллой Кастильской. В монаршей семье воспитывалась в строгости, благочестии, смирении. Ее супруг, названный Филиппом Красивым, был сыном императора Священной Римской империи. Отличался ветреностью, несерьезностью. Молодого, ослепительно красивого повесу окружали прекрасные дамы, балы и лесть.

Однажды Филипп спросил у отца, хороша ли его невеста. Тот, не раздумывая, ответил, что сын будет доволен. Ведь она красива.

Императорский отпрыск не явился на встречу с невестой в порту, что стало первой трещиной в их дальнейшей жизни.

Впрочем, когда Филипп в первый раз увидел ту, которой предстояло стать его избранницей, все поменялось. Молодые люди замерли, как от грозового удара. Его поразил восторг Хуаны, ее же покорила красота Филиппа. Жених потребовал, чтобы их немедленно обвенчали.

Любовное чувство, охватившее девушку уже с первой брачной ночи, оказалось не из тех, что исцеляет и подпитывает. Оно влекло, манило неистовой страстью. Хуана буквально задыхалась, когда не видела мужа. Ее ревность, которую вызывали любые взгляды, женщины и даже воздух, была бесконечной.

Отношение же Филиппа к супруге напоминало игру кота с мышью. Он не стеснялся открытых измен. Казалось бы, даже испытывал наслаждение от вспышек ревности, истерик, слез. Однажды Хуана в порыве гнева отрезала ножницами волосы любовнице мужа. Причем это произошло прямо в помещении дворца.

Хуана сгорала от любви. Филипп становился все холоднее. Однако женщина в промежутке 1498 – 1507 годов родила четырех дочерей и двух сыновей. Впрочем, и материнство не сумело стать отвлекающим фактором от той роковой любви, которую она испытывала.

Внезапная трагическая смерть настигла Филиппа в 1506 уже в статусе короля Кастилии. По официальной версии он заболел брюшным тифом. Однако ходили упорные слухи, что это была месть, и король был отравлен ядом.

Хуана была 27-летней беременной женщиной, когда скончался ее супруг.

Не выдержав постигшей ее трагедии, королева Кастилии обезумела. Она отдала приказ предать тело мужа бальзамированию и с того момента не оставляла его. Хуана стала возить гроб в города, постоянно открывала крышку, чтобы удостовериться в том, что Филипп там. В ночное время женщина спала возле гроба. Порой она клала руку на грудную клетку мужа, словно жаждала услышать биение его сердца.

Кадр из фильма «Безумие любви»
Кадр из фильма «Безумие любви»

Спустя три года после смерти Филиппа отец Хуаны Фердинанд осознал, что его дочь сошла с ума. Он лишил ее власти, предал тело мужчины земле. Хуане же была уготована участь затворницы в замке Тордесильяс, где она пробыла 46 лет. Рядом с матерью поместили ее младшую дочку Екатерину, участь которой была незавидна. Девочка, живя с тенями и молитвами, очень хотела быть свободной, но не могла, а только глядела в окно.

Хуана же пребывала в прошлом, ни на минуту с ним не прощаясь, до самой своей кончины. Смерть забрала женщину в апреле 1555, в 75-летнем возрасте. В одиночестве, забытая всеми она тихо ушла из жизни. Ее последней волей было желание лежать в земле рядом с любимым мужем, которая была исполнена. Хуана и после своей смерти осталась с ним.