Найти в Дзене
Авто 100500 Лайф

Электромобили в городском трафике: преимущества и недостатки

В наше время, граждане, ежели ты не ездишь на электромобиле, то ты, можно сказать, и не человек вовсе. А может, даже и хуже — пешеход. Я, конечно, не сразу поддался на эти модные веяния. Долго смотрел на эти бесшумные «тачанки» с подозрением, полагая, что если машина не тарахтит, как старый самовар, то это, извините, не машина, а так — тележка для снобов. Но прогресс, как известно, не остановить. И вот однажды, поддавшись уговорам соседа (человека, кстати, весьма сомнительной репутации), я решил испытать на себе все прелести электрической жизни. Первое, что меня поразило — это тишина. Садишься в авто, нажимаешь кнопку, и… ничего. Ни гула, ни дрожи, ни привычного «заведи меня, дурака». Только легкий шорох, будто кот под сиденьем бумагу жуёт. — Это он едет? — спрашиваю я соседа. — Едет, — отвечает тот. — А почему не слышно? — Экология, — многозначительно поясняет он. И правда, экология. Ни тебе выхлопа, ни тебе вони бензиновой. Чистота — хоть салат в салоне выращивай. Ещё одно преимущест
Оглавление

Как я стал жертвой прогресса

В наше время, граждане, ежели ты не ездишь на электромобиле, то ты, можно сказать, и не человек вовсе. А может, даже и хуже — пешеход.

Я, конечно, не сразу поддался на эти модные веяния. Долго смотрел на эти бесшумные «тачанки» с подозрением, полагая, что если машина не тарахтит, как старый самовар, то это, извините, не машина, а так — тележка для снобов. Но прогресс, как известно, не остановить. И вот однажды, поддавшись уговорам соседа (человека, кстати, весьма сомнительной репутации), я решил испытать на себе все прелести электрической жизни.

Преимущества, или почему я теперь сплю в гамаке

Первое, что меня поразило — это тишина. Садишься в авто, нажимаешь кнопку, и… ничего. Ни гула, ни дрожи, ни привычного «заведи меня, дурака». Только легкий шорох, будто кот под сиденьем бумагу жуёт.

— Это он едет? — спрашиваю я соседа.

— Едет, — отвечает тот.

— А почему не слышно?

— Экология, — многозначительно поясняет он.

И правда, экология. Ни тебе выхлопа, ни тебе вони бензиновой. Чистота — хоть салат в салоне выращивай.

Ещё одно преимущество — экономия. Бензин, говорят, нынче дорог, как оперный певец после заграничных гастролей. А тут — подключил к розетке, и спи себе спокойно. Правда, розетку эту ещё найти надо.

Недостатки, или где же твои лошадиные силы?

Но не всё, граждане, так радужно, как кажется.

Во-первых, запас хода. Производители пишут: «500 километров без подзарядки!» А на деле выходит, как в том анекдоте про часы: «Если не заводить — идут вечно». В городе, особенно зимой, батарея садится быстрее, чем энтузиазм у лентяя на субботнике.

Во-вторых, зарядные станции. Их, конечно, становится больше, но распределены они с той же логикой, с какой в советских столовых выдавали вторые блюда раньше первых — то есть никакой. Однажды я три часа кружил по городу в поисках свободной колонки, а когда нашёл — оказалось, что она, как и моя совесть, временно не работает.

Ну и главное — динамика. Разгоняется электромобиль, конечно, бодро, но когда на трассе тебя обгоняет запыхавшийся «Запорожец», становится как-то грустно за прогресс.

Заключение, или вернётся ли эпоха лошадей?

Так стоит ли пересаживаться на электромобиль?

Если вы любите тишину, чистый воздух и философские размышления на тему «Где бы тут подзарядиться?» — тогда да.

Если же вам милее родной рёв мотора, запах бензина и уверенность, что доедешь куда надо, не превратившись в путника с протянутой рукой у зарядочной станции — может, пока и не стоит.

А вообще, как говаривал мой дед: «Лучшая машина — та, что едет». Вот только он, правда, про телегу говорил…

Истории, которые меня придумали (Кузовкин Сергей Алексеевич) / Проза.ру
Трое на даче (Кузовкин Сергей Алексеевич) / Проза.ру
Дитя звёзд (Кузовкин Сергей Алексеевич) / Проза.ру
Искупление (Кузовкин Сергей Алексеевич) / Проза.ру
Зимняя эпопея (Кузовкин Сергей Алексеевич) / Проза.ру