Найти в Дзене
CheekCheerick

БПАН vs Stance: Главные отличительные черты, что выбрать?

Большинство автовладельцев часто не различают особенности и различия между такими направлениями тюнинга автомобилей, как Stance и БПАН. Эти стили имеют схожесть визуально, из-за низкого клиренса, однако обладают важными отличиями, касающимися концепции, целей и способов реализации внешнего вида автомобиля. Культура «Без посадки авто нет» возникла и получила распространение благодаря популяризации социальной сети «ВКонтакте» в начале 2010-х годов. Именно тогда сформировалась одноименная группа, где любители этого направления обменивались снимками автомобилей с предельно заниженной посадкой, разделяя общие интересы и демонстрируя собственные проекты. Днём официального появления этого направления принято считать 5 мая 2010 года. Прошло всего несколько лет, и вопреки скептическим ожиданиям, это направление стремительно завоевало популярность. В те времена сложно было найти хотя бы один достаточно крупный российский город, где не проводились бы масштабные встречи и автопробеги участников
Оглавление
Источник: https://www.drive2.ru/b/498609282816671800/
Источник: https://www.drive2.ru/b/498609282816671800/

Большинство автовладельцев часто не различают особенности и различия между такими направлениями тюнинга автомобилей, как Stance и БПАН. Эти стили имеют схожесть визуально, из-за низкого клиренса, однако обладают важными отличиями, касающимися концепции, целей и способов реализации внешнего вида автомобиля.

БПАН

-2

Культура «Без посадки авто нет» возникла и получила распространение благодаря популяризации социальной сети «ВКонтакте» в начале 2010-х годов. Именно тогда сформировалась одноименная группа, где любители этого направления обменивались снимками автомобилей с предельно заниженной посадкой, разделяя общие интересы и демонстрируя собственные проекты.

Днём официального появления этого направления принято считать 5 мая 2010 года.

Прошло всего несколько лет, и вопреки скептическим ожиданиям, это направление стремительно завоевало популярность. В те времена сложно было найти хотя бы один достаточно крупный российский город, где не проводились бы масштабные встречи и автопробеги участников сообщества, демонстрирующих свои уникальные транспортные средства.

Особенностью данного направления является стремление к максимальному снижению дорожного просвета автомобиля, вплоть до отрицательного значения клиренса, когда колеса глубоко утоплены в колёсные арки, а кузов фактически касается порогов. Чаще всего объектами для таких модификаций становятся российские автомобили с переднеприводной компоновкой, но так же существуют проекты основанные на базе иностранных автомобилей, но их заметно меньше.

Stance

-3

История направления Stance начинается ещё в конце 1980-х — начале 1990-х годов в Японии и Южной Калифорнии, ставшего реакцией на тенденции классического американского хотродинга и японского автоспорта. Однако пик популярности пришёлся на середину 2000-х годов, когда концепция стала массовым движением и распространилась по всему миру.

Термин «stance» (от англ. «pose», поза, положение) изначально относился к стилю установки автомобиля с учётом угла наклона кузова, положения колёс и высоты подвески.

Главная идея направления Stance заключается именно в подборе красивых и уникальных колёсных дисков, соответствующих общему облику автомобиля, и последующей настройке подвески таким образом, чтобы достигнуть оптимального соотношения между размерами колёс, шириной кузова и клиренсом.

Процесс формирования основы проекта включает в себя следующие шаги:

  1. Выбор редких или эксклюзивных дисков: Основное внимание уделяется уникальным формам, материалам изготовления и размерам. Чем больше диаметр и ширина диска, тем выразительнее и заметнее будет общий образ автомобиля.
  2. Настройка углов развала колёс: Одним из ярких признаков Stance является использование отрицательного угла развала (negative camber), когда верхние края шин направлены внутрь. Это создает эффект спортивной динамики и добавляет автомобилям особый стиль.
  3. Регулировка высоты подвески: Автомобиль устанавливается на минимум возможного дорожного просвета, достигая минимального расстояния между кузовом и дорожным полотном. Иногда эта высота регулируется динамически, позволяя владельцу менять уровень подвески в зависимости от ситуации.
  4. Создание визуальной гармонии: Fitment предполагает идеальный баланс между размером колёсных дисков, толщиной и профилем шин, положением кузова относительно поверхности и общим дизайном автомобиля. Все компоненты должны гармонично дополнять друг друга, обеспечивая стильный и целостный внешний вид.

Что же выбрать?

-4

Безусловно, выбор всегда индивидуален, и каждый самостоятельно решает, что именно вызывает наибольший интерес. Следует отметить, что сходка сообщества БПАН включает в себя соревнования, где измеряют дорожный просвет автомобилей, подчеркивая таким образом её соревновательную составляющую.

Что касается движения Stance, оно отличается особой атмосферой и напоминает выставку автомобильного искусства.

Внимание! Транспортное средство, конструкция которого была подвергнута изменениям, запрещается эксплуатировать на дорогах общественного назначения.

Также важно подчеркнуть, что независимо от избранного направления, участие в тематических мероприятиях позволяет наладить контакты с людьми схожих интересов и обогатить собственный опыт, что впоследствии способствует созданию более гармоничного проекта.

Мы настоятельно советуем посетить подобные мероприятия перед началом работ над вашим личным автомобилем, чтобы определиться, действительно ли вам интересно быть частью какого-либо автомобильного сообщества.

С точки зрения финансов, реализация проекта в стиле Stance обходится дороже, нежели создание проекта в духе БПАН. Однако в настоящее время затраты на создание детально продуманного и качественно выполненного проекта становятся сопоставимыми между этими двумя направлениями.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы делимся закулисными моментами гаражных проектов: https://t.me/cheekcheerick.