Соглашения создают условия, борьба разрушает созидание, нарушая покой, останавливая рост. Со вселенной что-то случилось! Menschliches, Allzumenschliches. "Поблагодарят ли будущие поколения нашу Европу, в которой три столетия самой напряжённой культурной работы привели лишь к тому, что религиозное безумие сменилось безумием националистическим? Даже учёные разных стран ведут себя так, словно у них ампутировали мозги" Эйнштейн А..
/Видео к статье на YouTube/
За времена войн, человечество устало в том числе от Христианских восстаний за своего яко-бы Бога, под предлогом. Человечество стремилось к большему согласию, не ради красного словца о душе человека, а за организацию, по Марксу или нет, но с его помощью, под символом "демократии", с легендами об Атлантиде ("с легендами" потому что не ясно очевидное, двойняшки богинь и богов в истории Рима, кто наваял "пока горяче"), о Греции, вспоминая совет и т.д.
"Еврей" или "Германец", в чем смысл прославлять себя "нацист"? Эпоха, когда знания предрекали себе славу, "высшая раса", наука, уважения к Человеку, "женщина" или "мужчина" перед любой наукой: литература, искусство - все равны! В Российской Империи того времени, на рубеже смены "имени" этих стран содружества, где в Свете правил язык Русский, на каком бы французском не говорила его часть, такие имена как Анна Ахматова, Татлин, И. Пуни становились нарицательными, весь "мир" искусства Империи восходил в Петербурге, восседая... (смеркалось...).
Плата за цивилизацию — чувство вины и недовольство, испытываемое людьми из-за давления своих первобытных инстинктов и неспособности совладать с ними. В трактате Фрейд рисует картину слабого Эго, которое с разных сторон осаждают требующие от него невозможного ид и супер-Эго. Люди без сексуального образованию, массы не "слыхавшие" о Фрейде, пришли к оружию в Российской империи, и даже не стоить предполагать что слово которым орудовал Л.Н.Толстой было бы им доступно или они представляли что такое "романтизм" или хотя бы испытывали хоть раз "великий душевный порыв". Конечно нет, "душа и родина", прочие постулаты, вмести с лозунгами объединили народ не умеющий управлять инстинктами самыми примитивными: чревоугодие (секс и еда) кроме как боязнью (угрозами, повинностью) именем Бога (страшилками) или карой какой (например побоищем или судимостью). Такие "простые" люди, "мирные" пока они в крестьянской узде, да еще не зная какой они такой "национальности", могли также насытиться с чьей-то помощью, всякой такой логикой "права на гордость за себя", чтобы идти против всех Человеческих принципов в лучшем их слове. Сказка про "3й мир" не вымысел, эволюция не фантастика, институт (учение и сообщество) этапы общества, то что объединяет людей - тем они и живы! Безусловно, существуют сообщества (расы) которые практикуют особую форму философии и физической реальности в отношении своего в таком случае эго, для них такие практики являются уместной мерой, поскольку оказывают также здорово-целебное действие на пси человека для блага его жизнедеятельности и способствуют сохранению сообщества, как целостной Культуры.
"Мы, представители немецкой науки и искусства, заявляем перед всем культурным миром протест против лжи и клеветы, которыми наши враги стараются загрязнить правое дело Германии в навязанной ей тяжкой борьбе за существование. Неправда, что наше военное руководство пренебрегало законами международного права. Ему несвойственна безудержная жестокость. А между тем, на востоке земля наполняется кровью женщин и детей, убиваемых русскими ордами, а на западе пули «дум-дум» разрывают грудь наших воинов. Выступать защитниками европейской цивилизации меньше всего имеют право те, которые объединились с русскими и сербами и дают всему миру позорное зрелище натравливания монголов и негров на белую расу" (Manifest der 93).
Масса с вождём у Фрейда – ожившая первобытная орда, где господствует аффективность, стремление к немедленному удовлетворению потребностей. От того, как в психике её участников соотносятся понятия Я и Идеал Я, зависит характер устроения массы. Ввиду наличия в природе человека влечения к самоистреблению, к смерти, порождаемые этой могучей силой агрессивные импульсы всегда будут искать выхода, вступая в неизбывное противоречие с либидо и с цивилизацией. Окончательное примирение естества и культуры немыслимо, поэтому проблема недовольства цивилизацией не имеет решения.
Homo universale
Андрей Варгола основатель идеологии Универсального Человека, или постфактум - огласивший ее, человека стереотипного мышления; русин выросший в Америке, на рубеже 60-х вписавший свой архетип в культуру, далее поп-арт.
В чем реальность представленной на сегодня "демократии"? Неужто все Сократы и Аристотели натирают философский камень, на мой взгляд, это уловка "свобода", для переноса любого феномена, но как любая цепочка, когда в углу внимания, а именно у тех у кого, конкретная логическая спираль, то как и в настольном хоккее - шайба у того кому ею удастся передать, не совсем прямо, но также чаще возможно. В прямом смысле демократия означала бы совет - это во первых, Философ, а не "президент", логика и диалог, а не сублимация.
Энди родился в семье иммигрантов из австро—венгерского Закарпатья (русин), хотя эта статья не о нем, напомним про "логику" и "переворот" в психологии, как обнаруженный Австрией (в частности) предмет в пред "мировой" истории на рубеже ХХ в., Зигмун Фройд. Кажется, в своих клипах, Америка до сих пор высмеивает Вальдземюллера с его правдой!
Для объяснения психических сил, превращающих индивидов в массу, Фрейд обращается к своей теории либидо. По мнению автора, эротические привязанности – основа внушения и подчинения. Ими обусловлены психические свойства масс. Фрейд сравнивает также влюблённость с гипнозом – и то, и другое сопровождается уступчивостью, некритичностью, внушаемостью и пассивностью. В гипнозе Фрейд видит «безмерную влюблённость без потребности в сексуальном удовлетворении». Гипнотизёром в массе выступает её предводитель – Идеал. Индивиды, составляющие массу, идентифицируют себя не только со ним, но и друг с другом, чем можно объяснить регрессию их психики (резкое снижение интеллекта, безудержность аффектов и т.д.)
Как обнаружила себя реформа, которой заведовала "немецкая" (в смысле языковая (мудрость) школа)? Тогда как Kulturkampf с Бисмарком, в ожидании и даже*Ария, в Смысле Российская Империя, скорее всего со стороны руководства, шла во имя реформ и согласилась, однако.... Но все-таки, весь мир был заворожен Австрийским открытием, сюрреализм и всё всё прочие, "свобода" вот что увидел человек, почему империализм пал в его глазах, что случилось с модой, почему женщины укорачивали волосы, сняли корсеты и взяли сигареты, руль автомобиля и вообще себя в руки?
«Человеческое, слишком человеческое» Фридрих Ницше
<…> строго говоря, ни неэгоистического поведения, ни совершенно бескорыстного созерцания: то и другое суть лишь утончения, в которых основной элемент кажется почти испарившимся, так что лишь самое тонкое наблюдение может обнаружить его присутствие. — В чем мы нуждаемся и что лишь при современном уровне отдельных наук может быть нам дано — есть химия моральных, религиозных, эстетических представлений и чувств, равно как всех душевных движений, которые мы испытываем в крупных и мелких отношениях культурной и общественной жизни и даже в одиночестве; а что, если эта химия закончилась бы выводом, что и в этой области самые роскошные краски добыты из низменного, презираемого материала? Многие ли будут иметь охоту подчиниться таким исследованиям? Человечество любит заглушать в своем сознании вопросы о происхождении и началах; и не нужно ли почти лишиться человеческого облика, чтобы почувствовать в себе противоположное влечение?
«Человеческое, слишком человеческое» есть первая книга, в которой Ницше выступил как нигилист и аморалист и в которой он, по его собственному выражению, решительно восстал против идеализма и всяческого мошенничества высшего порядка. - также как и "Империалистическое" и всякого рода мошенничество, "слишком человеческого" - "покуда не ведать нам больше хлеба насущного", "анархичного", "нацистского" - выступающего за свои права своей школы и ее наследия (также на правах разума, как возможно против массового безумия).
() Книга мемуаров Николая Пунина «В борьбе за новейшее искусство» (Искусство и революция) рассказывает о художественной жизни Петрограда и его собственном участии в этих процессах. Она должна была впервые выйти в 1931 году в Изогизе. Но этой публикации, как и нескольким последующим, не суждено было осуществиться.
() трактат Пунина «Против цивилизации», написанный в соавторстве с Е. Полетаевым в 1916 году, представляет собой один из самых выразительных примеров тоталитарной утопии, черпающей вдохновение в авангардистской интерпретации античности. Сам творческий проект Пунина полностью отождествляет между собой авангард и тоталитаризм, а экстремизм этого трактата не знает пределов: «тоталитарные», типичные для «консервативной революции» черты их социального проекта настолько гиперболизированы, что его негативистский и утопический характер становится совершенно очевидным.
() "Мир светел любовью" Книга выдающегося искусствоведа Николая Николаевича Пунина составлена из его дневников и переписки с такими известными деятелями русской культуры, как В. Татлин, К. Малевич, А. Ахматова, Б. Пастернак, и другими менее знаменитыми современниками. Книга охватывает период с 1910 по 1953 год, события русской действительности наполняют документы личного архива живым, грозным дыханием истории.
() О Татлине Николай Пунин
() Русское и советское искусство
() S. Chekhonin Николай Пунин
Сергей Васильевич Чехонин (1878 - 1936) - русский график и живописец. Он работал преимущественно в области книжной и журнальной графики и росписи по фарфору и эмали, а также как миниатюрист, керамист и художник интерьера и театра. В период русской Революции 1905 - 1907 гг. издатель политического сатирического журнала и автор политических карикатур. Один из первых создателей "агитационного фарфора", художественный руководитель Государственного фарфорового завода в Ленинграде (в наст.вр. ЛФЗ). Сергей Чехонин выработал характерную манеру каллиграфически изощрённого рисунка кистью, основанных на декоративно-орнаментальной стилизации мотивов русского ампира (цветочные гирлянды, букеты и пр.), в советское время часто сочетавшихся с революционными лозунгами и эмблемами. В представленное издании вошли две статьи о творчестве художника, список графики художника. Книга включает виньетки, заставки и концовки, около восьмидесяти рисунков, портретов, работ в области книжной и журнальной графики Сергея Чехонина.
() Татлин (против кубизма) Николай Пунин
() Хлебников и государство времени Николай Пунин
Умный человек, счел бы это странным, в ХХI веке, после осмысления, признания и актуальности прав Психологии (с доказательной; неврологией и т.д.), что Феномен "вера" никак не обрабатывает этот самый предмет- Ум Обычный Человеческий. Ницше: "Привычка к духовным основным принципам, лишенным основания, называется верой". Синоним "веры" часто употребляется на практике в рекламе например, стоит только разобрать предмет на его детали, отменить "непонятную" (научную речь созданную и на языке тех, кого предстоит отгородить от реального мира посадив в клетки и назвать это лабораторией в которых погибают умы вооруженные словарям ибо они никто среди людей) речь и вообразить что собой еще представляет то что не представляют для нас этот предмет, а сам по себе предмет или феномен.
Так же обстоит дело с математикой, которая, наверное, не возникла бы, если бы с самого начала знали, что в природе нет точной прямой линии, нет действительного круга и нет абсолютного мерила величины.
Даже разумнейший человек нуждается от времени до времени в природе, т. е. в своем основном нелогичном отношении ко всем вещам.
Таким образом, из показаний, которые дала нам история, совершенно очевидно то, что Многие немецкие ученные, как и Фрейд, кто первый среди атеистов (хотя обратите внимание, я термин "атеизм" различаю с рационализмом ибо тот же самый Эйнштейн показывает Правду сверхъестественного, загадочность мироздания, необозримый глазу мир и пр., также, некоторые "субкультуры" то есть отстающие нации (находящиеся в состоянии покоя (не агрессивные в отношение вступления во вражду с другими этническими сообществами (союзами на почве единого вымышленного и искусственного генетического свойства (заселение)), но тем не мнение религиозные, но чаще по существу философские, признающие тело в человеке основное в его бытие и задачность, потому восполняемое духовное его; также и потому христиане поскольку сами пользуются по существу и в военных целях сей Догмой (религия) оказывают "поддержку" тем самым религии иного политического рода - исламу, откровенно противоречащего буддизму и постоянно вступающего в схватку с ним за территории (народ)), передерживается и посещая себя работе, провозглашает несуразность религии и отсутствие в ней необходимости для блага общества, что нельзя считать потому Зигмунда "евреем", так как он не принадлежит Израилю, являясь европейцем, Чехом или Австрийцем, представителем, если не величайшей фигурой немецкой школы, с ее философией. Научная "теории", не может быть басней, рационализм и именно доказательная форма, лишенная выдумки, основаная на доказуемом (аргументированном или воплощенном) сама по себе отрицает наценку "басни", требует трезвого разума и не ставит себя в один ряд с "другими формами", то есть институтами, которые призваны существовать "ради", как средство "для", тогда как наука сама разделяет выдумку от правды, потому и имеет сей титул.
"Нашу естественную точку зрения относительно существования истины, не зависящей от человека, нельзя ни объяснить, ни доказать, но в неё верят все, даже первобытные люди. Мы приписываем истине сверхчеловеческую объективность. Эта реальность, не зависящая от нашего существования, нашего опыта, нашего разума, необходима нам, хотя мы и не можем сказать, что она означает". Эйнштейн А..
По Фрейду, психические свойства массы схожи с психическими свойствами первобытных людей. Для обоих случаев характерна амбивалентность чувств и идей, которую так же можно обнаружить у детей и невротиков. Кроме того, эти категории людей склонны переоценивать психическую реальность (желания,фантазии, представления) при сравнении её с реальностью объективной.
Будущее одной иллюзии. Фрейд и начинает «цивилизацию» отвечая на критику к «Будущее одной иллюзии» с которой выступил сподвижник, французский писатель и критик Ромен Роллан. Роллан согласен с Фрейдом в вопросе об иллюзорности религии, но утверждает, что людям присуще общее чувство врождённой религиозности. Роллан называет это «океаническим» чувством, в котором человек чувствует себя связанным со всем миром и всем родом человеческим. Это чувство единства, безграничности, беспредельности. Фрейд признает существование этого «океанического» чувства, но отрицает, что оно является врождённой религиозностью.
Фрейд задаётся вопросом о смысле человеческой жизни и утверждает, что «мы вряд ли ошибемся, если скажем, что идея смысла жизни возникает вместе с религиозными системами и рушится вместе с ними». Поэтому он обращается к более скромному вопросу: что сами люди полагают целью и смыслом жизни, если судить по их поведению, чего они требуют от жизни, чего хотят в ней достичь? Он приходит к заключению, что цель жизни просто задана принципом удовольствия. - Ответ Joie de Vivre - система осмысленных действий не исключающая а создающая и научающие удовольствию в правильных формах заключенных в том числе и общих социальных ценностях бытия как структуры для жизни индивида!