Найти в Дзене
Hard Drive

"АвтоВаз на дне". Более сотни тысяч непроданных машин стоят и пылятся на стоянке. Менеджер Лада объяснил с чем это связано

Когда генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов объявил о 100 тысячах непроданных автомобилей на складах (при норме в 60 тысяч), это прозвучало как сигнал тревоги для всего российского автопрома. Такой запас мог бы покрыть продажи за 3-4 месяца в текущих условиях. Но деньги-то вложены уже сейчас!  

Финансовая яма: чем опасен кризис перепроизводства?

Ключевая ставка ЦБ в 16% превращает кредиты на производство в финансовую удавку. 120 млрд рублей — столько заморожено в нереализованных авто (из расчёта средней цены 1,2 млн за машину).  Каждый день хранения машины на складе обходится в 300-500 рублей,подсчитали аналитики.  

«Это как везти бензин в багажнике — вроде ценный груз, но в любой момент может рвануть", — комментирует финансовый эксперт.

Продажи: тревожная статистика.

За первые 5 месяцев 2024 года, продажи Lada упали на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.  

В мае 2024 продажи составили ~20 тыс. автомобилей против ~24 тыс. годом ранее.  

Доля компании на рынке — 26%, но китайцы (Haval, Chery) откусывают по 5-7% ежегодно.  

Для сравнения: в 2022 году, когда Renault ушло, АвтоВАЗ выпустил 188 тысяч машин, а в 2024-м — уже 525 тысяч, Рост впечатляет, но рынок не успевает за таким объёмом.  

Китайский фактор:

Haval за прошлый год увеличил продажи на 47%, Chery — на 32%. 

Средний чек у китайцев — 1,8-2,2 млн, но за эти деньги покупатель получает подогрев руля, мультимедиа и адаптивный круиз.

LADA держится за счёт цены (1-1,5 млн) и простоты ремонта, но молодёжь уже предпочитает «упакованные» модели.  

5 причин кризиса

1. Автокредиты под 18% (в 2021-м было 9%).  

2. Устаревшие платформы — той же «Гранте» уже 12 лет.  

3. Рост себестоимости на 25% из-за логистики.  

4. Нет гибридов — только 2% против  15% у конкурентов.  

5. Основные покупатели — люди 45+, молодёжь уходит в китайские бренды.  

«Проблема не в том, что автомобили LADA плохие,  просто рынок изменился, а завод продолжает играть по старым правилам."

-2

Вывод:

АвтоВАЗ доказал, что может работать без Renault, но теперь вопрос в другом — сможет ли он продавать столько, сколько производит? Пока склады ломятся от «Лад», а покупатели разглядывают китайские новинки, будущее главного автозавода страны видится скорее сложным, чем безнадёжным.