Как я обрадовался, узнав, что в одном из каршерингов появился междугородний тариф! Если раньше автомобиль нужно было возвращать в тот город, где он был арендован, то теперь можно приехать на нём в условный Нижний Новгород и просто завершить аренду, а потом точно так же арендовать машину по межгороду и вернуться в Москву.
Заранее предупреждаю, что эта статья не рекламная, хотя я с радостью прорекламировал бы каршеринг, ибо считаю его прекрасной идеей. Поэтому вот вам мои личные промо-коды на все четыре! Регистрируйтесь, в каком угодно и получайте бонусы для оплаты проезда.
Возможности поехать в другой город на автомобиле вместо поезда я обрадовался потому, что в последние годы железнодорожные путешествия начали меня раздражать.
Во-первых, меня раздражает, что до вокзала нужно добираться либо на метро с его бесконечными лестницами, либо на непредсказуемом и медленном наземном транспорте, либо на дорогущем такси.
Раздражает меня и проход в вокзал. Отстоять в очереди, положить вещи на ленту, положить в контейнер свой телефон, где его может схватить подкарауливающий воришка. Эти процедуры напоминают мне построения в армии, когда старшина выискивает и бьёт солдатские телефоны. А ведь за деньги, которые тратятся на этот цирк шапито, можно оборудовать и содержать десятки охраняемых переездов, чтобы я, будучи пассажиром поезда, не стал жертвой столкновения моего поезда с КамАЗом.
Раздражают меня и сами поездки. Ладно ещё, если нужно вечером упасть в кровать, а утром выйти из вагона, а если нужно поехать в Ростов-на-Дону? Тогда почти всю дорогу я буду любоваться не прекрасной Россией, а бесконечными заборами, ощущая себя не пассажиром, а этапируемым уголовном. Не очень романтично! Только не надо мне про безопасность! Во-первых, заборы её не обеспечивают. А во-вторых, ну нет такого, что: "а, так это ради безопасности? Ну тогда меня всё устраивает, заборы великолепные, от души, по красоте, дайте билет на поезд в первый ряд, чтобы получше рассмотреть это произведение инженерной мысли".
А в конце поездки повторяется всё то, что было в начале: лестница под землю, досмотр, надзиратели... Ой, то есть, сотрудники охраны... Выход на заваленную автомобилями привокзальную площадь без благоустройства, а потом либо на криво ходящем городском транспорте, либо на такси ехать до места.
Но всё это вам предстоит только в том случае, если у вас есть билеты! Удачи вам их купить, если не планировали эту поездку за год вперёд. Рассмотрим, например, Сочи: удобные билеты в этом направлении исчезают в первые 10 минут после начала продаж, а остаются верхние боковушки в плацкарте за совсем не скромные пять тысяч рублей на поезд, который отправляется и прибывает чёрт его знает во сколько, требуя прибегать к услугам такси.
Ну ладно, в одиночку я поеду. А с семьёй и с кучей вещей я к головной боли получу ещё и трёхкратное удорожание проезда! Уж лучше открыть приложение и забронировать до Сочи Киа Рио за каких-то восемь с копейками тысяч рублей, в которые даже входит стоимость бензина! Или за 10 с копейками взять китайский Хавал Джолион с блютуз-музыкой и круиз-контролем. По-моему, в таких условиях РЖД с его поездами можно послать на все четыре стороны.
Взял машину, у дома закинул вещи, коляску, детское кресло, автомобильный холодильник с мороженкой, жену, дочь - и вперёд! Приехал в Сочи прямо к гостинице, все вещи выкинул, заселился, завершил аренду - и до свидания. А по дороге смотришь не на бесконечные заборы, не на пивные ларьки в какой-нибудь Россоши, а на поля, леса, храмы, проплывающие города.
Захотел есть - купил не чёрствый пирожок у бабули впятеро дороже, не дошик, не полторашку воды за 200 рублей в ларьке, и даже не обед за косарь в вагоне-ресторане, а заехал в кафе и за адекватные деньги слопанькал салатик, супчик, котлетку с пюрешкой, а потом в магните или в диксях купил пятилитровку, которой хватит до конца поездки. Красота, да и только!
Теперь давайте возьмём пример попроще - Нижний Новгород. Близость к Москве не делает его доступным, ведь недорогие поезда привезут вас в неудобное время, а вот в удобное время вас привезёт туда Ласточка, в которой ваше седалище станет квадратным, и которая стоит как плацкарт до того же Сочи. Ехать в одиночку - наверное сойдёт, а вот с семью я уже точно повезу в Нижний на Киа Рио за те же деньги, или на Кашкае, доплатив тысячу рублей.
Не говоря уже о том, что поездку на поезде вам надо планировать чёрт знает когда заранее, и возможно, что вам даже удастся урвать себе билетик на Ласточку по адекватной цене. А автомобиль вы можете взять прямо сейчас и сразу же поехать, куда вам надо!
География поездок на каршеринге пока ограничена: межгород предоставляет только одна компания, а поехать можно в Ростов-на-Дону, Нижний, Уфу, Казань, Самару, Питер, Пермь, Екатеринбург, Сочи и Тулу. Но это лишь вопрос времени, когда такая опция появится в Калуге, Ярославле, Владимире, Ржеве, Твери и других городах! Жду с нетерпением.
А значит, я смогу отказаться как от унизительных поездок на российских поездах, так и от покупки собственного автомобиля. Во всяком случае, Тула, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Петербург точно станут автомобильными маршрутами при наличии попутчиков. Впрочем, с ночёвкой можно доехать и до Екатеринбурга, Казани, Уфы и Сочи.
С вами был Блог ЖД Фотографа. Называть единственный каршеринг с межгородом я не буду, чтобы не читать нытьё о том, что "а вот он рекламирует", хотя в рекламе нет никакой проблемы. Но зато поделюсь своим промо-кодом с теми, кто догадается, о какой компании идёт речь: ref25jgo. Регистрируйтесь с ним в приложении, получайте бонусы для оплаты проезда, арендуйте межгород, а потом делитесь в комментариях своими впечатлениями от свободы передвижения за адекватные деньги. Лично я делаю это с 2022 года и в ус не дую, чего и вам желаю.
До скорого!
Особо одарённым напоминаю, что это не рекламная статья, а моё личное мнение. Хотя я с удовольствием прорекламировал бы каршеринг, так как считаю его очень полезным сервисом.
Смотрите также: