Образ Кота Бегемота из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» стал неотъемлемой частью культуры. Этот персонаж, сочетающий в себе черты кота и человека, привлекает внимание не только читателей. В данной статье мы сделали подборку камнерезных образов Кота Бегемота в исполнении разных художников по камню.
На первой фотографии котик Геннадия Пылина. О чём нам говорит это выдающийся взгляд кота? Кажется, что Геннадий запечатлил кота во время минутного испуга, взгляд его настороженный, правая лапа готова к обороне, хотя зная характер этого персонажа, он скорее всего блефует. Или кот задумал что-то плохое, а лапа с огромными когтями автоматически уже тянется вцепиться в неприятного ему человека. А вы как думаете?
Пол напоминает шахматную доску. Не случайно и появление шахматного коня. Конь в шахматах — фигура необычная: он движется не по прямой, а «буквой Г», неожиданно, нестандартно. В этом смысле он близок к самому Бегемоту — парадоксальному и непредсказуемому. А возможно, это отсылка к тому, что сам Бегемот – и есть та фигура, которая "сбила" коня: его появление нарушает правила, выбивает из колеи.
Шахматное поле — это символ борьбы, стратегии, интеллектуальной игры. В искусстве шахматная доска часто используется как метафора устроенного, логически выверенного мира, где каждое существо — фигура, играющая свою роль. Однако в мире Булгакова, а особенно вокруг Кота Бегемота, привычный порядок и логика рушатся. Кот действует вне правил и систем, поэтому контраст фигуры Бегемота и шахматного поля подчёркивает его анархичную, парадоксальную природу.
Интересно, что Булгаковский Кот Бегемот художника по металлу Алексея Баранова стал единственной его камнерезной работой.
Кот Бегемот — один из самых запоминающихся персонажей романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Он предстаёт перед читателями в образе огромного чёрного кота, обладающего человеческими повадками: ходит на двух лапах, разговаривает, шутит и даже стреляет из пистолета. Бегемот является членом свиты Воланда и участвует во многих мистических и комических сценах произведения. Его образ олицетворяет хаос, иронию и абсурдность, что делает его особенно привлекательным для интерпретации в различных видах искусства.
Кот от камнерезной мастерской "Каменный гость" изображён на стуле. Поза кота свободная, даже вальяжная с полным отсутствием напряжения — это поза того, кто чувствует себя в своей тарелке, кто не боится быть собой, не подчиняется внешнему контролю. В этой позе читается наглость, уверенность и внутренняя свобода. Он не позирует. Он существует.
Кот ученицы Сергея Шиманского Александры Кононовой реально создаёт впечатление очень большого толстого кота, каким он был описан в книге. Вальяжно расположился в кресле-качалке, спокоен и самоуверен. Кот так же изображён на символической шахматной доске. Если рассматривать шахматы как вечную борьбу Света и Тьмы, Добра и Зла, то присутствие Кота Бегемота, одного из «тёмных» персонажей, на шахматной доске — это визуальное утверждение: Зло вмешалось в ход игры и стало её участником.
Спустя время Геннадий Пылин повторил своего Кота Бегемота. Здесь хочется отметить большую натуралистичность кота, его мягкую шелковистую шёрстку. Изменилась поза кота и его взгляд. В этом коте чувствуется внутренняя сила и уверенность, он расслаблен, лапа опущена вниз. Во взгляде — интеллект, кураж и почти аристократическое превосходство. Он не просто кот, а существо иного порядка, которое играет по своим правилам, и, кажется, всегда на шаг впереди.
Мастера камнерезного искусства по-разному воплощают образ Кота Бегемота, привнося в него собственное видение и стиль. Несмотря на разнообразие подходов, все скульптуры Кота Бегемота объединяет несколько ключевых аспектов. Во-первых это обаятельность и харизма. Каждая скульптура передаёт игривый и загадочный характер персонажа. Во-вторых все скульптуры сделаны мастерами высочайшего уровня. Тщательная проработка деталей, использование различных пород камня и сочетание материалов демонстрируют высокий уровень профессионализма художников камнерезов и ювелиров.
Образ Кота Бегемота из «Мастера и Маргариты» продолжает вдохновлять мастеров камнерезного искусства на создание уникальных произведений. Эти скульптуры не только украшают коллекции ценителей искусства, но и служат мостом между литературой и изобразительным искусством, позволяя по-новому взглянуть на знакомого персонажа и оценить талант современных камнерезов.
Какой кот вам понравился больше всех? Не скупитесь в восторгах! Эти работы достойны аплодисментов!
Больше о камнерезном искусстве на сайте еттикамни точка ру https://ettikamni.ru