Найти в Дзене

Тема внутреннего сиротства на примере сказки "Мио, мой Мио"

Давно хотела написать разбор этой сказки Астрид Линдгрен.
В ней описывается история о мальчике-сироте Боссе, взятом в годовалом возрасте из приюта. Приемные родители открыто не любят Боссе, попрекают его за обычное поведение любого ребенка (например, за то, что он громко
болтает), говорят о том, что его отец был проходимцем: «Будь проклят тот день, когда ты появился в нашем доме».
Тема внутреннего сиротства часто возникает на терапии. Некоторые дети
вырастают в чрезвычайно скудных условиях, в состоянии жуткого
эмоционального, а иногда и бытового дефицита. Дети, выросшие в детских
домах (фактически, приемные родители создают для Боссе эмоциональные
условия детского дома), входят в эту категорию, туда же с большой долей
вероятности попадут дети, растущие в семьях алкоголиков.
У Боссе очень мало поддержки и опор во внешнем мире, и он жадно хватается за людей / существ, проявляющих к нему симпатию. Это его друг Бенка, отец
Бенки, добрая женщина из фруктовой лавки и старая ломовая

Давно хотела написать разбор этой сказки Астрид Линдгрен.

В ней описывается история о мальчике-сироте Боссе, взятом в годовалом возрасте из приюта. Приемные родители открыто не любят Боссе, попрекают его за обычное поведение любого ребенка (например, за то, что он громко
болтает), говорят о том, что его отец был проходимцем: «
Будь проклят тот день, когда ты появился в нашем доме».

Тема
внутреннего сиротства часто возникает на терапии. Некоторые дети
вырастают в чрезвычайно скудных условиях, в состоянии жуткого
эмоционального, а иногда и бытового дефицита. Дети, выросшие в детских
домах (фактически, приемные родители создают для Боссе эмоциональные
условия детского дома), входят в эту категорию, туда же с большой долей
вероятности попадут дети, растущие в семьях алкоголиков.

У Боссе очень мало поддержки и опор во внешнем мире, и он жадно хватается за людей / существ, проявляющих к нему симпатию. Это его друг Бенка, отец
Бенки, добрая женщина из фруктовой лавки и старая ломовая лошадь,
которую он кормил по пути в школу.

В итоге психика Боссе находит выход: он создает внутри себя очень
творческий, красочный волшебный мир, который населяет любящим отцом, верным другом, волшебной лошадью, прекрасным садом и добрыми друзьями. Он получает новое имя Мио и статус королевича, самого главного и любимого.
В этом волшебном мире все хорошо. Но где-то в глубине души Мио знает: не все в порядке в королевстве, и о чем-то все время поет птица Горюн. На самом деле все жители волшебного мира давно знают: Мио придется сразится с жестоким рыцарем Като.

Рыцарь Като символизирует ту часть психики Мио (Боссе), которая пострадала. Эта травмированная часть представляет собой
мертвый ландшафт, в ней дети превращены в печальных птиц, а у стражников каменные сердца.

В этой части покоится
базовая Ярость Мио в ответ на несправедливые действия взрослых. Ее нельзя игнорировать, с ней важно встретиться несмотря на то, что кажется, что она уничтожит, если с ней соприкоснуться.
Испытание голодом – очень яркий образ книги. Эмоциональный голод и пренебрежение, ощущение внутренней пустоты часто составляют ядро травмы, с которым не так просто справиться.

Путь Мио к замку рыцаря Като очень напоминает процесс
работы с травмой в психотерапии. В такое путешествие нельзя идти в одиночку (Мио сопровождает его друг Юм-Юм) и без внутренних ресурсов (мысли об отце, волшебный плащ, серебряная ложечка - символы опоры на что-то большее).

Страшно «распаковывать» темное содержание травмы, но
без этого часть внутреннего мира так и останется мертвой, безжизненной. Для того, чтобы встретиться со своей травмированной частью, безусловно, нужно много мужества. Но в итоге работа с травмой, с содержащейся в ней Яростью приносит свои дары: присвоение себе силы, способность постоять за себя, свое достоинство, за свое право проявлять себя. А еще – принятие и мягкое сердце.

В итоге Мио сражается и побеждает рыцаря Като. Мертвая земля вновь начинает цвести, птицы снова превращаются в детей - появляется доступ к своему радостному Внутреннему Ребенку и витальности.

Это в волшебном мире Мио. Что касается мальчика Боссе, мой психологический прогноз неутешительный. На самом деле, он так и остается сидеть на скамейке в парке, играть с пивной бутылкой. Скорее всего, у него слишком мало ресурсов и психологически он не выдержал одиночества. Он решает уйти в мир грез и (очень талантливых!) фантазий. Для него этот уход спасителен. Появится ли у
подросшего Боссе шанс проявить себя во внешнем реальном мире и не стать в
чем-то маргинальным (например, не уйти в зависимость)? Большой вопрос.

В этом смысле, это очень печальная и даже страшная история.

Сказки
3041 интересуется