А вы знаете, что на сервисе МСП.РФ доступна мера государственной поддержки «Оценка рынка и расчет бизнес-плана»?
Сервис позволяет:
- проанализировать спрос и конкуренцию в выбранной локации на базе данных Росстата, ФНС России, 2ГИС;
- оценить размер доступной рыночной ниши, чтобы понять – стоит ли здесь открывать бизнес;
- учесть строительство новых домов поблизости;
- определить продуктовую стратегию, ассортиментую матрицу и не только;
- сформировать пошаговый бизнес-план.
Для каких видов бизнеса?
- 95 видов коммерческих услуг розничной торговли в сфере быта, общественного питания, образования, спорта, других направлений: автотовары и услуги, бытовые услуги, зоотовары и услуги, красота и здоровье, магазины книг и товаров для хобби, магазины мебели, магазины одежды и обуви, магазины праздничных товаров, магазины продуктов, магазины строительных товаров, магазины товаров для детей, магазины товаров для дома и сада, магазины товаров для спорта и туризма, магазины цифровой и бытовой техники, медицинские товары и услуги, образование и развитие, общественное питание, ремонт цифровой и бытовой техники, спортивные клубы и секции, туризм и отдых;
- 15 видов розничного бизнеса, адаптированных под условия уплаты налога на профессиональный доход: изготовление и продажа кондитерских изделий, услуги макияжа, маникюра и педикюра, парикмахера, услуги металлоремонта, услуги по ремонту компьютеров, мобильных устройств, цифровой техники, ремонту обуви, одежды, услуги преподавателя танцев, репетитора по иностранному языку, спортивного тренера для взрослых и детей, услуги фотографа).
Сервис подходит для ИП, ООО, АО, самозанятых.
Возможно выбрать одну из четырех видов налогообложения: ОСН, УСН 6%, УСН 15%, ПСН, АУСН 8%, АУСН 20%.
Оценка рынка доступна для 183 городов России с населением более
100 тыс.чел. Недоступна для ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Что получим в итоге?
Бизнес-план, сформированный по типовой структуре:
- анализ рынка: потребители и конкуренты для выбранной локации, транспорт, парковки;
- основные этапы проекта, расписанные по месяцам;
- маркетинговая стратегия и план ее реализации;
- прогнозируемый объем продаж с учетом сезонности и ценовой ниши;
- инвестиционная программа: какой стартовый капитал потребуется для старта бизнеса;
- штатное расписание: каких сотрудников и сколько нанять, какую зарплату платить;
- расчет кредитных обязательств и их влияния на прибыльность;
- размер прибыли за 5 лет и окупаемость вложений, рентабельность продаж, инвестиционная привлекательность и др.;
- список необходимых документов.
Основные моменты, на которых базируется расчет бизнес-плана в сервисе:
- в основе – индикаторы рынка и практика ведения бизнеса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расчет спроса на товары и услуги выбранного бизнеса, а также данные о выручке торговых точек основаны на данных Федеральной налоговой службы России по тратам населения, которые проходят через контрольно-кассовую технику;
- данные о конкурентах основаны на сведениях, предоставленных компанией 2ГИС;
- расчеты осуществлены в постоянных ценах путем дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования принимается равной ключевой ставке ЦБ РФ.
Сервис не сформирует бизнес-план, если размера доступной рыночной ниши недостаточно, чтобы открыть новую точку и получить положительный финансовый результат.
Что важно – параметры бизнес-плана (размеры помещения, стоимость приобретаемого оборудования, штатное расписание, текущие расходы на ведение бизнеса и др.), рассчитанные на основе усредненной практики ведения выбранного вида бизнеса в России, можно поменять и адаптировать бизнес-план под свои данные.
Всегда скептически отношусь к «типовым» и «готовым» бизнес-планам, сформированным без участия человека.
Решила провести эксперимент – рассчитать бизнес-план для открытия магазина и проверить – можно ли сервис использовать реальному бизнесу.
Захожу в сервис.
Выбираю нужную мне меру государственной поддержки – «Оценка рынка и расчет бизнес-плана».
Шаг первый. Выбор бизнеса.
Выбираю «Магазин фермерских и экопродуктов» (надо соответствовать требованиям ЗОЖ ! :-)). В подсказках сервис сразу отражает пояснения «Продуктовый магазин высококачественной, натуральной продукции мясного и молочного производства, а также овощей, фруктов и т.п, с обслуживанием «через прилавок». Представлен в системе в массовой ценовой нише. Масштаб бизнеса представлен двумя форматами: небольшой (до 70 кв.м.) и средний (более 70 кв.м.)».
Что порадовало – сервис сразу показывает средний объем требуемых инвестиций для открытия такого магазина – 1 305 591 - 2 211 0415 руб.
Шаг второй. Подбор локации.
Сервис предлагает указать на карте желаемое местоположение бизнеса. Выбираю город по месту регистрации бизнеса. Указываю точку расположения бизнеса. Сервис на карте разноцветными точками показывает конкурентов:
- прямых (сетевых / несетевых);
- непрямых (сетевых / несетевых);
- а также торговые точки, не участвующие в расчете.
При наведении на конкретную торговую точку сервис показывает наименование, специализацию, контактные данные торговой точки. Для некоторых торговых точек доступна кнопка «Проверить контрагента».
Здесь же сервис предлагает выбрать вариант ценовой ниши – массовая (средний уровень цен) или премиум (высокий уровень цен).
Решаю «открыть» две точки: Точка № 1 «Массовая» – по месту регистрации бизнеса, Точка № 2 «Премиум» – в центре города. Оба магазина небольшие -
до 70 кв.м.
При выборе кнопки «Сравнить» сервис показывает сравнительные характеристики двух «моих» магазинов по таким параметрам как:
- рыночная ниша: свободная рыночная ниша (тыс.руб./год), количество конкурентов, (%), средний чек жителей (%), доля покупателей среди жителей (%);
- потребители: домохозяйства (ед.), жители (чел.), офисные служащие (чел.), средний доход потребителей (руб./чел. в мес.);
- недвижимость, расположенная в зоне обслуживания торговых точек: количество многоквартирных домов, новостроек (сданных в течении последних 3-х лет), частных домов, офисных зданий;
- генераторы потока: количество торговых центров и торгово-развлекательных центров, достопримечательностей в зоне обслуживания торговых точек;
- наличие транспортной инфраструктуры.
Сервис также отражает платежеспособный спрос всех потребителей локации, ограниченный зоной обслуживания новой торговой точки (емкость рынка), разделяя его на реализованный и нереализованный (свободная рыночная ниша). Нереализованный спрос – это часть платежеспособного спроса потребителей, которая может быть реализована новой торговой точкой с учетом конкурентного окружения.
По «моим» магазинам получилось так:
- Точка № 1 «Массовая»: общий платежеспособный спрос – 350 399 тыс.руб./год, в т.ч. нереализованный – 8 834 тыс.руб./год.
- Точка № 2 «Премиум»: общий платежеспособный спрос – 681 093 тыс.руб./год, в т.ч. нереализованный – 8 296 тыс.руб./год.
Надо же: общий платежеспособный спрос Точки № 1 массового сегмента в 2 раза ниже Точки № 2 премиального сегмента!
Но нереализованный спрос, т.е. потенциально возможная ниша для моего магазина, в массовом сегменте оказалась даже выше чем для Точки № 2!
Добавляю в сервисе функцию – «учитывать новостройки, присутствующие в локации», которые строятся или будут построены в ближайшие три года.
Шаг третий. Расчет бизнес-плана.
Нажимаю на кнопку «Расчет бизнес-плана» для каждой точки и…. неактивная кнопка выдает подсказку:
«Срок окупаемости вложений в бизнес по выбранному типовому формату превышает 5 лет в связи с высокой стоимостью аренды помещения, большим фондом оплаты труда и значительным объемом инвестиций. Рекомендуем выбрать другой типовой формат, другой вид бизнеса или другое местоположение».
То же самое выдает для Точки № 2 «Премиум».
Хммм… Надо что-то менять….
Продолжение следует…