Найти в Дзене
Pilates RCC

С больничной койки - на мировые подмостки (а потом и в Голливуд)

Как хореография вознесла пилатес на новую вершину. Сегодня многие селебрити и профессиональные спортсмены поют дифирамбы пилатесу, который помогает не просто оставаться в отличной форме, но и преумножать здоровье. Деми Мур, Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун, Шарлиз Терон, Кейт Хадсон и многих других прекрасных женщин, над которыми не властно время, можно назвать настоящими амбассадорами пилатеса. Но не все знают, кто на самом деле «раскрутил» этот метод. Мы уже рассказывали о том, что изначально Джозеф Пилатес создал свой метод для исцеления раненных военнопленных и солдат (тогда, во время Первой мировой войны, он называл свой метод «контрологией»). Но настоящим локомотивом популяризации «контрологии» стал мир балета и хореографии. После войны клиентами Пилатеса в Германии становятся профессиональные танцоры; одним из первых был Рудольф фон Лабан - австрийский хореограф, создатель «экспрессивного танца», из которого впоследствии вырос танец модерн. У Пилатеса и фон Лабана было много о

Как хореография вознесла пилатес на новую вершину.

Сегодня многие селебрити и профессиональные спортсмены поют дифирамбы пилатесу, который помогает не просто оставаться в отличной форме, но и преумножать здоровье.

Деми Мур, Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун, Шарлиз Терон, Кейт Хадсон и многих других прекрасных женщин, над которыми не властно время, можно назвать настоящими амбассадорами пилатеса.

Но не все знают, кто на самом деле «раскрутил» этот метод.

Мы уже рассказывали о том, что изначально Джозеф Пилатес создал свой метод для исцеления раненных военнопленных и солдат (тогда, во время Первой мировой войны, он называл свой метод «контрологией»).

Но настоящим локомотивом популяризации «контрологии» стал мир балета и хореографии. После войны клиентами Пилатеса в Германии становятся профессиональные танцоры; одним из первых был Рудольф фон Лабан - австрийский хореограф, создатель «экспрессивного танца», из которого впоследствии вырос танец модерн. У Пилатеса и фон Лабана было много общего: хореограф тоже был новатором и экспериментатором - он создал собственную методику анализа движения (т.н. «кинетография Лабана») и разработал собственную систему записи движений человеческого тела — лабанотацию.

Последовательница фон Лабана - хореограф Ханья Холм - пошла еще дальше и интегрировала упражнения Пилатеса в собственный оригинальный танцевальный стиль (интересно было бы сейчас позаниматься таким «танцевальным пилатесом», как считаете? Обсудим в комментариях?).

Балет и хореография сыграли огромную роль в популяризации пилатеса. Фото - Unsplash.
Балет и хореография сыграли огромную роль в популяризации пилатеса. Фото - Unsplash.

В 1920-х годах Джозеф Пилатес вместе с женой Кларой эмигрировали в США и открыли свою студию в Нью-Йорке. В 1950-х годах одной из клиенток студии стала Карола Триер: танцовщица и акробатка вынуждена была оставить карьеру из-за серьезной травмы, но «контрология» стала для нее идеальной реабилитацией - и новой профессией: пройдя обучение у Джозефа Пилатеса, Карола стала первой его последовательницей, открывшей собственную студию. Кстати, Карола дополнительно углубила свои знания в области анатомии, работая ассистенткой реабилитолога в одной из нью-йоркских больниц (и мы считаем такой подход самым правильным). Очень быстро «контрология» получила признание и за пределами США.

К началу 1960-х годов значительную долю клиентов студии Пилатеса составляли именно танцоры балета, оценившие возможности метода в реабилитации после травм и повышенных нагрузок, в укреплении мышц и повышении гибкости тела. Сам Джордж Баланчин (российский и советский артист балета и хореограф грузинского происхождения Георгий Мелитонович Баланчивадзе, в конце 1920-х годов работавший балетмейстером Русского балета Дягилева, а в 1930-х эмигрировавший в США) прошел обучение у Джозефа Пилатеса. И, по-видимому, был весьма впечатлен: он пригласил Пилатеса тренировать молодых балерин труппы Нью-Йоркского городского балета.

Большой поклонницей «контрологии» и последовательницей Пилатеса стала и Марта Грэм - легендарная танцовщица и хореограф, создательница собственной танцевальной техники и одна из основоположниц танца модерн.

В 1970-х годах пилатес стал пользоваться невероятной популярностью среди голливудских знаменитостей - после того, как свою студию «контрологии» в Беверли-Хиллз открыл Рон Флетчер - артист балета из труппы Марты Грэм. Но это уже совсем другая история.

Балет и хореография оказали большое влияние на развитие и популяризацию «контрологии», а затем и пилатеса. Но кто знает - возможно, и пилатес оказал влияние на развитие балета? Ведь этот метод позволяет раскрыть весь невероятный потенциал человеческого тела, сделать его сильным и гибким, как никогда прежде!

Кстати, в команде Pilates RCC есть профессиональная артистка балета и профессиональный хореограф! Такая вот верность традициям.